Депутаты городской думы в ходе прошедшего в столице Южного Урала заседания профильной рабочей группы поручили начальнику муниципального управления транспорта Олегу Козлову сформировать окончательный вариант транспортной схемы города. Ожидается, что готова она будет уже на следующей неделе. Документ должен включить в себя потенциальное увеличение доли муниципальных перевозчиков на рынке транспортных услуг до 30%, навязанное сити-менеджером Евгением Тефтелевым.
Аналитики на условиях анонимности пояснили «Правде УРФО», что аппетиты нового градоначальника способны лишь ухудшить ситуацию в транспортной сфере города – пропорционально доле, занятой муниципалами, увеличится и доля нелегальных перевозчиков. Транспортникам придется уйти в тень, чтобы не терпеть финансовые потери. Проблему усиливает и тот факт, что де-юре Тефтелев на сегодняшний день не обладает рычагами воздействия на ситуацию.
На днях городским парламентариям пришел ответ из областного Законодательного собрания на просьбу разработать законопроект, регулирующий рынок. Как пояснил «Правде УРФО» председатель комитета по законодательству, госстроительству и местному самоуправлению Семен Мительман, акты подобного рода легитимны лишь в том случае, если их разработала и приняла Государственная дума РФ. Однако добиться продвижения данной инициативы не удается с 2007 года.
Председатель комитета по законодательству, госстроительству и местному самоуправлению Семен Мительман
«Почему до сих пор такой законопроект не принят, доподлинно не известно. Но я убежден, что это не правильно. Закон нужен всем регионам вообще. Так как проблема нелегальных перевозчиков актуальна для всей страны. Мы несколько раз принимали подобные нормативные акты, но каждый раз прокуратура оспаривала их. Мы поднимали эту тему в разговорах с нашими представителями в Госдуме, но они не могут дать однозначный ответ, почему закон не проходит. Причин много», – рассказал господин Мительман, отметив, что вероятнее всего, законопроект упирается в чей-то «конфликт интересов».
Юрист и депутат городской думы Константин Нациевский отмечает, что в муниципалитете «конфликт интересов» пропал именно с уходом бывшего сити-менеджера Челябинска Сергея Давыдова. Когда спало «вето», в процесс включились правоохранители, налоговики и прокуратура, до этого признавшие свое бессилие в данном вопросе.
«У меня еще с осени прошлого года лежит 3 жалобы от транспортников. Направлял депутатские запросы и в администрацию города, и в полицию. Ничего дельного мне не ответили. Я считаю, что сейчас нужна консолидированная политическая воля руководства муниципалитета совместно с руководством местных органов внутренних дел», – поделился Нациевский.
Как ранее писала «Правда УРФО», Тефтелев дал поручение своим заместителям изыскать возможность «ужать» бюджет Челябинска на 10%, чтобы администрация была способна спасти профильные МУПы, страдающие от острого недостатка средств, что, к слову, уже привело к возбуждению уголовного дела в отношении руководителя МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуарда Маховского. В подтверждение своих намерений, Тефтелев уже посетил МУП «ЧелябГЭТ» с инспекцией (в январе предприятию было выделено 100 млн рублей). Ранее градоначальник пообещал директору предприятия Александру Портье помочь с погашением накопленного долга в 0,5 млрд рублей.
Сити-менеджер Челябинска Евгений Тефтелев и директор МУП «ЧелябГЭТ» Александр Портье
Как пояснил «Правде УРФО» председатель постоянной комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре думы Челябинска Александр Вышегородцев, депутаты также намерены помочь чиновникам в этой работе, с учетом сохранения социальной направленности бюджета.
«Бюджет, кстати, у нас принят уже с 10% «сжатием». Нами постоянно ведется работа по антикризисной оптимизации расходов в целом. Что касается транспорта – он во всем мире дотационный. Сейчас мы, к примеру, «поджимаем» статью расходов на развитие дорожных сетей. Связано это с прекращением федерального финансирования по данному направлению», – отметил господин Вышегородцев, добавив, что содержание дорог при этом не пострадает.
Председатель постоянной комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре думы Челябинска Александр Вышегородцев
Парламентарий пояснил, что в транспортной сфере Челябинска курсирует порядка 4,5 млрд рублей, а примерно треть этого рынка приходится на нелегальных перевозчиков. Эксперты считают, что в случае увеличение числа «нелегалов» увеличатся и потери бюджета.
«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.
Справочно:
Согласно официальным данным, объем доходов бюджета в 2015 году составит 23,7 млрд рублей, в том числе межбюджетные трансферты от области и федерации в размере 12,9 млрд, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 182,8 млн рублей. Общий объем расходов составит 24,9 млрд рублей. Дефицит – более 1,1 млрд рублей.