Свердловский минфин принес в жертву бизнес ради майских указов Путина

Проект бюджета 2014 года предполагает рост налогов и сокращение ранее розданных предприятиям льгот

В 2014 году Свердловской области придется расстаться с рядом льгот для бизнеса и населения ради спасения регионального бюджета. Кабмин поставил муниципалитетам задачу менее чем за неделю представить программу секвестра необоснованных социальных выплат. Предприятиям придется забыть об обнулении налога на имущество и низких арендных ставках. В консервативном бюджете региона на будущий год деньги зарезервированы в основном на статьи первой необходимости – зарплаты бюджетников и выполнение указов Владимира Путина. Бюджет развития сокращен до минимума, что, по мнению промышленников, не позволит достойно поддержать бизнес в период рецессии. Однако области сегодня не до «жиру».

Первое заседание комитета по бюджету регионального Заксобрания собрало большую часть членов областного кабмина, глав муниципалитетов, депутатов думы Екатеринбурга и налоговиков. По признанию свердловских законодателей, главный финансовый документ области еще никогда не принимался с таким трудом. Доходы консолидированного бюджета по прогнозу свердловского минфина установлены на уровне 197,2 миллиарда рублей (собственно областного – 166,5 миллиарда рублей). При этом от налогов в казну поступит только 150,4 миллиона рублей и в основном от НДФЛ (83 миллиарда рублей) и налога на прибыль (48,3 миллиарда рублей), что на 0,7% ниже поступлений в 2013 году. Прибыль по имуществу сократится на 13% по сравнению с текущим годом – до 17,6 миллиарда рублей. Вырастут лишь поступления от акцизов, составив 15 миллиардов рублей.

«За основу бюджета были приняты показатели консервативного прогноза, которые предполагают продолжение стагнации в экономике и сохранение риска снижения доходов из-за нестабильности мировой экономической ситуации и колебания цен на металлы и энергоресурсы. При расчете прогноза учтены изменения прогноза, повышение ставок налога на имущество организаций, снижение для местных бюджетов доли НДФЛ на 5%, и сокращение доли единых дифференцированных нормативов с 20 до 15%. Причем мы учитываем, что некоторые предприятия готовы перейти на сокращенную рабочую неделю», – сообщила Галина Кулаченко.

Министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко

В результате перераспределения средств доходы собственно областного бюджета увеличатся на 6,8 миллиарда рублей, а бюджетов муниципалитетов – сократятся на 6,5 миллиарда рублей. В некоторой степени покрыть выпадающие доходы городов и сел будет возможно за счет межбюджетных трансфертов в 14,7 миллиарда рублей. Недостающие средства городам также придется вкладывать за счет собственных возможностей. Расходы, как и в предыдущие годы, превысят поступления. Дефицит планируется на уровне 25,5 миллиарда рублей.

«Прогноз по земельному налогу рассчитан при максимальном коэффициенте в 1,5%. Пока этот норматив не всеми установлен (например, не достиг 1,5% он в Полевском. – Прим. ред.)», – намекнула мэрам на пересмотр налоговых ставок Галина Кулаченко.

Кроме того, от федерального центра в регионы поступили рекомендации провести оценку эффективности льгот для предпринимателей, увеличить ставки по отдельным категориям налогоплательщиков, повысить ставки арендной платы по всем направлениям, по возможности сократить расходы на госзакупки на 5–10%.

В социальной сфере по требованию федеральных властей должна быть проведена инвентаризация социальных выплат с целью обеспечения только остро нуждающихся. Огромный пласт аналитической работы, пересчетов налогов и выплат по льготам, формирование плана соответствующих мероприятий в муниципалитетах должны провести к 15 ноября. Впрочем, в реальность своевременного выполнения поставленной задачи чиновники и сами не верят. Прогноз бюджета пока составлен без учета рекомендаций федерального центра.

«У нас был хороший период. Когда мы нараздавали много социальных гарантий. Сейчас это выходит боком. Есть невостребованные льготы. Сейчас нам говорят, подожмитесь, а потом приходите за дотациями на зарплату. Например, налог на транспорт. Цена вопроса 1,8 миллиарда рублей. Сейчас говорят увеличить ставки налога. Мы из-за него поднимем на уши всю Свердловскую область. Другая тема – это эффективность использования средств. У нас есть преференции по налогу на имущество, на прибыль организаций. Например, по налогу на имущество есть льготы по обнулению его до 2020 года. А что мы от него получим в 2014 году? Год будет напряженный, но резкого падения не будет. Думаю, что по истечению 3–4 месяцев мы скорректируем бюджет в сторону увеличения», – поделился мнением с «Правдой УРФО» председатель комитета по бюджету Заксобрания Владимир Терешков.

С мнением функционера согласились далеко не все областные законодатели. Так, депутат Лев Ковпак наоборот счел, что доходы региональной казны не превысят прогноз налоговых и неналоговых доходов 2013 года – 135 миллиардов рублей. Министр финансов замечание проигнорировала. Не менее жестко, чем к доходам, специалисты министерства подошли к формированию расходной части бюджета. В ней оказались до минимума срезаны расходы на различные инвестпроекты. Строка «инвестиционный фонд», которая должна аккумулировать средства на различные перспективные проекты, оказалась не включена в документ, хотя Заксобрание утвердило данную статью расходов еще 8 месяцев назад.

Траты на социально-культурную сферу в бюджете традиционно заняли большую часть – 135,9 миллиарда рублей, из которых 45,2 миллиарда рублей – на образование, 39,5 миллиарда рублей – на здравоохранение. На фонд оплаты труда бюджетников, в том числе повышение зарплат в рамках майских указов Путина, пойдет 37,8, миллиарда рублей, что на 46% больше уровня 2013 года. На 11 млрд рублей пополнят областной дорожный фонд.

«97% расходов заложено в государственных программах. Мы не можем быть от этого отстранены. Что там самое главное – это большой блок под названием мероприятия и объекты. Каждый муниципалитет должен показать, какие объекты. Это база. Мы будем заставлять правительство выходить на эти мероприятия. Это главная тема, на которую мы будем выходить в ходе согласительных процедур», – пояснил Владимир Терешков.

Председатель комитета Заксобрания по бюджету Владимир Терешков

Пока расходы в бюджете распределены в рамках целевых статей. Большинство представителей муниципалитетов и депутатов, присутствовавших на заседании, восприняли новый подход минфина к формированию казны с пониманием и ограничились малозатратными просьбами. Депутат Заксобрания Михаил Зубарев просил 4 миллиона рублей на запуск льготного автобусного рейса Екатеринбург – Асбест, его коллега Сергей Чепиков напомнил про необходимость газификации Режа. В отличие от них представители Екатеринбурга не скромничали.

Замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский настаивал на выделении областью на 1,2 миллиарда рублей на компенсацию провоза льготников общественным транспортом, а в ответ на отказ пообещал сократить льготы для 300 тысяч человек. Галина Кулаченко не стала отвечать на очередную провокацию муниципала, сообщив, что область свои обязательства выполнила в рамках монетизации льгот. Выплаты по ним составят 2,789 миллиарда рублей. Кроме того, у муниципалитета есть значительные средства за счет остатков на счетах.

Депутат екатеринбургской гордумы Лариса Фечина прибавила к «хотелкам» Высокинского и предложение купить за 300 миллионов рублей у «Реновы-Стройгрупп-Академического» здание для детской поликлиники в новом районе. По ее мнению, расчеты города и области на реализацию переданных госполномочий различаются. Если по подсчетам Управления здравоохранением Екатеринбурга требуется 880 миллионов рублей, то по смете минфина только 290 миллионов рублей.

«Рассуждать об этом можно… В целом на здравоохранение Екатеринбурга выделяется 11,5 миллиарда рублей», – урезонила Галина Кулаченко.

Председатель совета директоров «Первоуральского динасового завода» Ефим Гришпун

Не удовлетворил бюджет и промышленников. К повышению налогов для них добавилось ограничение объемов господдержки. Как заявил председатель совета директоров «Первоуральского динасового завода» Ефим Гришпун, программа развития промышленности до 2020 года с общим объемом финансирования в 34,4 миллиарда рублей, учитывая темпы рецессии, не позволит «увидеть улучшение развития предприятий на каком-то этапе». Учитывая объем социальных затрат в бюджете, промышленникам надеяться на увеличение поддержки пока не приходится, а за уже заложенные средства придется конкурировать с удвоенной силой. На наличие собственного парламентера им пока рассчитывать не приходится – в проекте бюджета деньги на содержание уполномоченного по правам человека также пока отсутствуют.

Тем не менее, точка в формировании бюджета-2014 еще не поставлена. Детально каждую статью расходов депутаты, промышленники и мэры готовятся обсудить на заседаниях согласительных комиссий, где также детально будут разобраны комплексные программы развития Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Верхней Пышмы. Однако ничего кардинально уже измениться не может.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни