Свердловский комбинат заинтересовал «десант Рогозина»

Вице-премьер правительства РФ инициировал проверку ситуации в секторе

Федеральные чиновники решили вмешаться в прогнозируемое банкротство «Свердловского камвольного комбината». Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минпромторгу России разобраться в ситуации, когда в результате «назначения» «Брянского камвольного комбината» единственным поставщиком тканей для пошива форменной одежды в силовых структурах и униформы для госслужащих под угрозой увольнения оказались более 300 работниц свердловского предприятия. Заинтересованные наблюдатели ожидают «десант Рогозина» и возлагают на экспертное заключение надежды по сохранению комбината. Как выяснилось, распоряжение правительства по Брянскому заводу фактически обрушило производство и на комбинате в Подмосковье. «Павлово-Посадский камвольщик» также готовится к ликвидации производства, оставшись без контрактов. Пока необъяснимую для камвольных комбинатов позицию занял «Союзлегпром», «который должен защищать интересы текстильных предприятий». Однако руководство некоммерческой организации поддерживает монополизм Брянска, несмотря на угрозу полной ликвидации производства на Урале и в Подмосковье.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по поручению вице-премьера Дмитрия Рогозина начало проверку ситуации, сложившейся вокруг поставок камвольных тканей для пошива форменной одежды военных, полицейских и ряда других представителей федеральных органов исполнительной власти России. По словам генерального директора и совладельца ООО «ПО «Свердловский камвольный комбинат» (СКК, Екатеринбург) Игоря Василькова, после обращения в СМИ и описания проблем предприятия, находящегося на грани закрытия из-за ряда распоряжений правительства, назначивших ООО «Брянский камвольный комбинат» монопольным поставщиком тканей, ситуация сдвинулась с мертвой точки.

Вице-премьер РФ, куратор ВПК Дмитрий Рогозин

«Нас пригласили на встречу в Минпромторг, выслушали наше мнение, запросили достоверную информацию по объемам производства таких тканей и общей доле в линейке производимой продукции. Теперь надеемся на то, что после разбирательств ситуацию удастся исправить в лучшую сторону», – рассказал изданию руководитель СКК.

Напомним, губернатор Брянской области Николай Денин в начале текущего года обратился к федеральным властям с просьбой поддержать «Брянский камвольный комбинат» (БКК), которому грозила значительная недозагрузка производственных мощностей в объеме 4-5 месяцев работы. Единственным выходом из этой ситуации глава региона видел присвоение предприятию статуса «единственного поставщика тканей для нужд Минобороны, силовиков и госслужащих».

За прошедшие полгода федеральное правительство успело принять целый ряд постановлений касательно БКК. К примеру, распоряжением N 1902-р от 27 сентября власти предписали покупать форму для сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России, изготовленную лишь из камвольных тканей, произведенных ООО «Брянский камвольный комбинат». Постановление правительства от 1 октября 2014 года уже обязывало поставщиков кителей, жакетов, курток, брюк, юбок, платьев, пилоток шерстяных, фуражек шерстяных и галстуков для нужд ФСО России в 2015 году закупать ткань для их производства только у БКК. Похожее решение принято и в отношении поставок формы для сотрудников МВД. А в случае с Минобороны России приказ закупать одежду для солдат и офицеров из тканей БКК будет действовать в течение двух лет.

В итоге два других исправно работающих комбината – «Павлово-Посадский камвольщик» и СКК – оказались на грани банкротства. Работники «Свердловского камвольного комбината» адресовали письмо президенту России с просьбой спасти комбинат от ликвидации и увольнений порядка 300 жителей Екатеринбурга.

В кризисной ситуации эксперты рынка отмечают позицию третьего игрока – ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» – минимум «как странную», руководство и акционеры которого никак не отреагировали на потерю рынка сбыта. «Мы только можем делать выводы, что они, возможно, договорились с Брянском, что будут перепродавать им свои ткани. Но и в такой ситуации ничего хорошего нет. Кто знает, как дальше пойдут дела у БКК. Они могут начать задерживать платежи и так далее. В итоге закрытыми могут оказаться сразу два производителя», – говорит собеседник издания.

Все же «Правде УРФО» удалось связаться с гендиректором «Павлово-Посадского камвольщика» Константином Коневего. Менеджер пояснил, что руководство предприятия попросту опустило руки и готовится к остановке производства, 50% продукции которого как раз поставлялось для пошива форменной одежды.

«Заместить этот объем нам нечем. Будем закрываться. Раньше у нас работало 400 человек, сейчас осталось только 350, которых тоже придется уволить. В этой ситуации мы ничего поделать не можем», – заявил изданию господин Коневего.

Довольно непредсказуемо, как определяют эксперты, повело себя и некоммерческое объединение «Союзлегпром». Давая пояснение (имеется в распоряжении издания) Дмитрию Рогозину по фактам, изложенным в сообщениях «Правды УРФО», президент союза Андрей Разбродин представил статистические данные по отрасли, как поясняют эксперты, «даже не запросив на заводах точных цифр по объемам производства и отгрузки продукции предприятий». По крайней мере, по заверению руководства СКК, у них таких показателей не запрашивали. «Цифры в этом письме существенно занижены. И разве корректно просто сравнивать объемы производства тканей. Да, наши объемы существенно ниже, чем у БКК, но если смотреть долю такой продукции в общем ассортименте, то за последние десять лет она составляет 40-60%», – пояснила исполнительный директор свердловского комбината Екатерина Даринцева.

На вопрос «Правды УРФО», составлялась ли оперативная сводка по объемам производства предприятий, господин Разбродин не ответил, заявив лишь, что «Союзлегпром» является общественной организацией, которая занимается защитой интересов предприятий текстильной и легкой промышленности».

«В данной ситуации мы выступили в качестве эксперта, ответив на поступивший запрос. Когда принималось решение по Брянскому камвольному комбинату, «Союзлегпром» не принимал участия в данном решении. Наша позиция всегда была такова: подход к распределению госзаказа должен быть централизованным, но не монополизированным», – ответил Андрей Разбродин на официальный запрос издания. Между тем «защитник интересов» текстильных предприятий в письме Дмитрию Рогозину сообщает обратное: «Союзлегпром» поддерживает решение правительства РФ об установлении ООО «БКК» единственным поставщиком  камвольных тканей для нужд федеральных органов исполнительной власти».

Господин Разбродин при этом поясняет, что сокращение заказа Минобороны на поставку тканей от БКК привело бы к увольнению работников брянского комбината, «при этом не принимая в расчет, что два других завода из-за этого уже начали сокращать своих сотрудников».

Чтобы разобраться в правомерности «назначения» «Брянского камвольного комбината» единственным поставщиком тканей для пошива форменной одежды, «Правда УРФО» направила обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой дать оценку соответствию распоряжений чиновников по БКК антимонопольному законодательству РФ.

«Правда УРФО» будет следить за дальнейшим развитием конфликта интересов.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни