Свердловский бюджет забрал у Вексельберга 200 миллионов рублей

Средства направят на субсидирование межрегиональных авиаперевозок

Управляющая аэропортовыми активами Виктора Вексельберга компания «Аэропорты регионов» (АР) пожертвовала свердловскому бюджету 230 миллионов рублей. Деньги пойдут на субсидирование региональных авиаперевозок. Эксперты называют этот шаг логичным для компании, заинтересованной в развитии аэропорта Кольцово. Сами же представители АР уверяют, что сделано это для того, чтобы область не лишилась возможности получить еще более 200 миллионов рублей субсидии из федерального бюджета. Так, Кольцово рассчитывает уже в скором времени «отбить» вложенные деньги. В рамках похожих проектов компании удалось вернуть 500 миллионов рублей за счет прибыли от наземного обслуживания судов авиакомпаний, которые получают бюджетную поддержку на осуществление региональных перелетов.

Правительство Свердловской области во вторник 17 марта утвердило проект постановления «О порядке предоставления из областного бюджета субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации в 2015 году». Этот документ будет регулировать выделение субсидий региональным авиаперевозчикам.

По словам министра транспорта Александра Сидоренко, в 2015 году субсидирование будет производиться по 8 маршрутам – в Барнаул, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Пермь, Ростов-на-Дону и Самару. Из облбюджета на эти цели будет выделено 232 миллиона рублей. Отбором перевозчиком для выполнения субсидируемых рейсов займется «Росавиация».

По мнению министра, участие региона в федеральной программе будет способствовать планомерному развитию аэропорта Кольцово как крупного транспортно-логистического хаба, расположенного на территории Свердловской области.

Министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко

Самым важным в данной ситуации является источник финансирования на региональном уровне, ведь в субъекте и без того сформирован дефицитный бюджет. На это господин Сидоренко пояснил, что на субсидирование будут направлены неналоговые поступления. В частности, речь идет о добровольном пожертвовании компании «Аэропорты регионов», управляющей аэропортовым бизнесом группы «Ренова» Виктора Вексельберга (в том числе является управляющей компанией екатеринбургского аэропорта Кольцово).

Эксперты отрасли заявляют, что такого рода схема финансирования развития региональных авиаперевозок коммерческими компаниями встречается им впервые. По словам старшего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, он в своей практике еще не сталкивался с такого рода пожертвованиями. Авиационный эксперт, редактор «Авиационного обозрения» Алексей Синицкий рассказал, что это нужно «Аэропортам регионов» для увеличения пассажиропотока. «Инициатива позитивная. Ее трудно оценивать. Благотворительностью занимаются в индивидуальном порядке. Понятно, что это необходимо для развития бизнеса», – добавил господин Синицкий.

Директор по стратегическим коммуникациям ЗАО «УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков рассказал, что они заинтересованы в увеличении пассажиропотока. «Развитие магистральных направлений на Москву и еще куда-то – это неполноценный путь, и безусловно нужно поднимать межрегиональную авиацию. Мы говорим о судах малой и средней емкости, которые будут летать на расстояние до 1 тыс. километров. Соответственно, это позволяет установить удобную транспортную связь с соседними городами. Люди начнут летать куда-то дальше не через Москву, а через Екатеринбург», – считает Красиков.

По словам Александра Сидоренко, в течение нескольких дней будут подписаны все необходимые для старта программы документы. «Для Кольцово – это выгодное вложение. Они увеличивают пассажиропоток. Региону это важно в плане доступности территорий для жителей, комфортности. Авиаперевозчики уже заявляются на участие в программе, подписывают соглашения с «Росавиацией». Вскоре все заработает», – пояснил министр.

Евгений Красиков напомнил, что Кольцово давно занимается развитием региональных авиаперевозок. Ранее «Правда УРФО» сообщала, что аэропорт приобрел 4 самолета Embraer-120 и передал их в лизинг авиакомпании «Руслайн», которая на этих самолетах совершала межрегиональные перелеты из Екатеринбурга в Курган, Пермь, Ижевск и многие другие города, находящиеся в удалении не более 1000 километров от Кольцово. Основной задачей, поставленной перед «Руслайном», было сконцентрировать потоки пассажиров из регионов УрФО в аэропорту Кольцово для их дальнейшего перелета по магистральным международным направлениям. Часть затрат по обслуживанию этих региональных рейсов субсидировала управляющая компания. Но в середине 2014 года перевозчик выкупил самолеты у аэропорта и уже в самостоятельном режиме осуществлял наиболее выгодные региональные рейсы.

«Мы перестали субсидировать «Руслайн» после появления госпрограммы по развитию региональных перевозок. Сейчас появление субсидий со стороны аэропорта обусловлено тонкостями законодательства. Мы прекрасно понимаем, что необходимо сохранить субсидирование на 2015 год. Но дело в том, что с нынешнего года изменился порядок предоставление федеральных субсидий. Появилось такое необходимое требование, как софинансирование программы со стороны регионов», – отметил Евгений Красиков.

Напомним, что в 2014 году правительство Российской Федерации на 100% субсидировало программу развития региональных авиаперевозок. На 2015 год правила предоставления субсидий федерального бюджета предусматривают 50-процентное софинансирование из региональных бюджетов.

«Условие регионального субсидирования необходимое и очень важное, так как заявок на выделение средств гораздо больше, чем сам федеральный фонд субсидий. Поэтому в первую очередь деньги получают те программы и заявки, которые подкреплены вот такой поддержкой. В силу того, что это правило появилось в конце года, когда бюджетный процесс в Свердловской области уже был завершен, да и сам бюджет сверстан не простой, властям сложно бы было изыскать необходимые для программы деньги. Мы, со своей стороны, понимая, что это необходимо для развития аэропорта, предложили такую форму поддержки», – уточнил Евгений Красиков. Он подчеркнул, что АР напрямую не может выделять деньги авиакомпаниям, так как в противном случае федеральные деньги субъекту получить не удастся. В случае финансирования из бюджета на реализацию программы развития региональных перевозок удастся привлечь еще порядка 200 миллионов рублей из федерального бюджета. «Общий объем субсидий для Екатеринбурга составит 500 миллионов рублей. Что позволит авиакомпаниям успешно в этом направлении работать», – пояснил Красиков.

Представители уральских аэропортов рассказали, что в ряде случаев регионы остались без привычных регулярных рейсов, которые до вступления поправок о совместном финансировании субсидировал федеральный бюджет. К примеру, так был закрыт рейс Курган – Екатеринбург.

«К сожалению, в 2015 году «Росавиация» не рассматривала наш маршрут в качестве субсидируемого. Департамент промышленности, транспорта и связи Курганской области вел переписку с федералами, но вопрос урегулировать не удалось. А региональных субсидий нет ввиду особенностей бюджета Зауралья. На условиях субсидирования маршрут бы работал. Насколько мне известно, на этот маршрут заявлялась авиакомпания «Оренбуржье». Но летать без субсидий отсюда никто не будет. Цена билета будет очень высока. Средние зарплаты по Курганской области маленькие. Загрузка у рейса будет очень низкой», – рассказал директор курганского аэропорта Дмитрий Коваленко, отметив, что о частном финансировании программы речи не идет.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков сообщил, что почти все авиаперевозки в ХМАО-Югре являются субсидируемыми. Кроме того, он добавил, что как руководитель аэропорта вкладываться в субсидирование авиакомпаний не готов. Ему достаточно вложений в убыточные региональные аэродромы, обслуживать которые аэропорту приходится за счет прибыли с более выгодных площадок. Согласно информации пресс-службы губернатора Югры, 2015 году в бюджете заложено 487 миллионов рублей на субсидирование 27 межмуниципальных авианаправлений.

Между тем сами представители аэропорта Кольцово пояснили, что такая «благотворительность» выгодна для них. В материалах компании говорится, что в 2010-2014 годах аэропорт инвестировал в развитие региональных перевозок 556 миллионов рублей. «Доля региональных рейсов в общем объеме обслуженных Кольцово рейсов за это время выросла в 2 раза и в 2014 году составила 14%. Темпы прироста регионального пассажиропотока в 3 раза превышают общие темпы прироста по аэропорту. Вложенные средства потрачены не зря – сегодня аэропорт получает выручку от наземного обслуживания рейсов и уже полностью окупил свои инвестиции», – подчеркнули в компании.

«Правда УРФО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни