Законопроект «больше трех не собираться» свердловского правительства запретит митинги людей труда мэрии Екатеринбурга

По закону политические и прочие митинги придется собирать в тайге

Введение законодательных ограничений на проведение массовых мероприятий и одиночных пикетов столкнуло оппозиционеров и «единороссов» Заксобрания Свердловской области. Каждый из политических лагерей выдвигает свой законопроект. Депутаты в большинстве своем признают общую нелепость вводимых ограничений, но представители партии власти при этой требуют принятия своего проекта в первом чтении. У «эсеров», коммунистов и ЛДПР это вызвало резкий протест. По новому закону окажутся запрещены свадебные шествия, маевки на приусадебных участках, встречи с избирателями и собрания жильцов многоквартирных домов. «Площадей труда», любимого оружия борьбы Тунгусова с губернаторами за очередные преференции, больше не будет.

Изначально оппозиционеры предлагали «единороссам», защищающим правительственный законопроект, пойти на компромисс. С этой целью депутаты от «Справедливой России» выдвинули свой вариант областного закона. По словам депутата Дмитрия Ионина, он предусматривает установление числа мест для проведения публичных мероприятий, в том числе политических, в зависимости от численности жителей муниципалитета.

Например, в городах с населением от 100 до 500 тысяч жителей должно быть 8 гайд-парков, свыше 500 тысяч человек – 10. При этом ограничения на выбор мест снимаются. Альтернативный правительственный законопроект предусматривает запрет проведения публичных мероприятий у зданий органов исполнительной власти, объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов), школ и детских садов, многоквартирных домов. При проведении одиночных пикетов расстояние между участниками не должно быть больше 50 метров.

«Закон (по инициативе правительства области – прим. ред.) расходится с жилищным кодексом. Он разрешает проведение собраний жильцов домов», – заявил Андрей Жуковский.

«По нему несанкционированным мероприятием считается свадьба… Завтра аппарату Заксобрания не выдадут зарплату, и мы не будем иметь возможности выйти с протестом к зданию Заксобрания», – продолжил наступление Дмитрий Ионин.

На защиту правительственного законопроекта встал депутат Максим Иванов, по мнению которого ограничения на публичные мероприятия просто жизненно необходимы даже с сексуальной точки зрения. «Если будет все дозволено, то у нас и гей-парад будет. Я не хочу, чтобы мой сын смотрел на это», – высказал опасения депутат.

«Никаких запретов нет. Усилена ответственность за их проведение, установлено, где и как будут проводиться. Сейчас места проведения публичных мероприятий не определены», – сообщил областной чиновник Александр Кудрявцев.

«То есть, если нет запрета, можно митинговать?» – интересовался Дмитрий Ионин.

«Да, но это будет вне закона», – противоречил сам себе Александр Кудрявцев.

«Но, как житель дома, я же могу находится на придомовой территории на собраниях на праве общедолевой собственности», – давил на жилищный вопрос Андрей Жуковский.

«Я ни разу не видел, чтобы жильцы проводили общедомовые собрания», – огорошил начальник департамента общественной безопасности.

Депутаты начали тихо посмеиваться. Параллельно продолжили заваливать Александра Кудрявцева неприятными вопросами. По словам законодателей выходило, что с запретом на проведения публичных мероприятий у жилых домов незаконны собрания жильцов, встречи с избирателями. Незаконными окажутся и собрания созданного в поддержку Владимира Путина движения «В защиту человека труда».

«Год назад было событие под «варежкой» (митинг «В защиту человека труда» у здания железнодорожного вокзала, массово провозгласивший создание одноименного движения – прим. ред.). Они, наверное, захотят отметить этот день», – намекнул на повторение многотысячного митинга Нафик Фамиев.

«Проведения праздничных мероприятий идет по отдельному графику», – поставил митинги людей труда в одну строку с государственными праздниками Александр Кудрявцев.

Обсуждение доходило до абсурда. По мнению начальника департамента общественной безопасности выходило, что за маевки на приусадебных участках ответственность нести, а возможно, и штрафы платить должен его собственник. Депутат и глава регионального отделения «Единой России» Виктор Шептий в перепалку вступать не стал. Четко продекларировал, что «оппозиционный» законопроект получил отрицательные заключения государственно-правового управления и губернатора, а также требует дополнительно 2,5 миллиона рублей из бюджета области. К правительственному же законопроекту претензий нет.

«Единоросс» настаивал на принятии второго варианта, отмечая, что во втором чтении в него можно будет внести поправки. Дальнейшие попытки оппозиционеров воззвать к совести партии власти результатов не дали. За одобрение законопроекта проголосовало 27 из 40 присутствовавших депутатов. В знак протеста члены фракций «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР покинули зал. Кворум 25 человек остался при этом соблюден. В составе 27 депутатов «единороссы» продолжают заседание.

По словам «эсеров», покинуть зал заседаний и в итоге сорвать кворум под конец рабочего дня им не дают сотрудники аппарата Заксобрания.

«Им даже в туалет выйти не дают», – с усмешкой говорит Дмитрий Ионин.

Оппозиционеры сохраняют надежды продолжить обсуждение спорного законопроекта во втором чтении, хотя уже сегодня представители мэрии не скрывают, что теряют контроль над ситуацией и привозить людей на митинги из Качканара, например, им будет очень непросто. Если, конечно, областная власть доведет дело «до ума».

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни