Свердловские автоперевозчики обанкротятся и отменят сельские маршруты ради льгот

Транспортные предприятия намекают РЭК на изменение тарифной политики

Автотранспортные предприятия области вновь требуют денег из областного бюджета. Помимо убытков от оплаты проезда льготникам, перевозчики несут потери на сельских маршрутах. На предприятиях, ссылаясь на нормы законодательства, напоминают, что тарифы должны формироваться исходя из платежеспособности населения, а межтарифную разницу обязан компенсировать региональный бюджет. Пока что РЭК  использует другой способ: чтобы не вызвать волну народного возмущения при постоянном увеличении тарифов, финансовые затраты перекладываются на частников. Перевозчики, на которых наложили еще и обязательства по комплектации автопарка системой ГЛОНАСС и страхованию и говорят о скором банкротстве.

Свердловские автопредприятия готовы вновь выйти с протянутой рукой к областным властям. Компании заявляют о повышении финансовой нагрузки и уже начинают отказываться от ряда межмуниципальных маршрутов на территории Свердловской области. Корнем всех проблем бизнес считает тарифообразование: по мнению автоперевозчиков, РЭК не регулирует тарифы, а перекладывает все финансовое бремя на сами компании.

Напомним, в начале января автоперевозчики Екатеринбурга при поддержке депутатов Законодательного собрания подняли вопрос о муниципальных субсидиях. Тогда речь шла о компенсации проезда для льготных категорий граждан. Предприятия заявляли о том, что власти столицы Урала не исполняют обязательства по субсидированию, вследствие чего частные компании накопили убытков на общую сумму в 1 млрд рублей. Итогом волнений стали обращения к областному премьеру Денису Паслеру.

Спустя ровно месяц история получила свое продолжение. На сей раз к проблеме подключились перевозчики со всей области, их требования уже более масштабны: нужно полностью пересмотреть формирование тарифов. Причем РЭК должна позаботиться о субсидиях из регионального бюджета, а Минтранс – о компенсациях для убыточных маршрутов.

«Тариф для населения должен исходить не из себестоимости перевозки, а из возможности населения. И организатор перевозок, который изучает платежеспособность жителей, должен понимать, что занижать тариф в интересах населения нужно не за счет создания невозможных финансовых условий для автоперевозчиков, а за счет компенсаций из бюджета. Только в этом случае автопредприятие сможет выполнить все условия по комплектации оборудованием ГЛОНАСС, страхованию и выплате нормальной заработной платы»,  считает  директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.

До 1 апреля автопарки предприятий должны быть укомплектованы оборудованием ГЛОНАСС на 100%. По оценке президента Союза автотранспортных предпринимателей Николая Герасимова, стоимость одного навигатора для автобуса варьируется от 18 до 28 тыс. рублей. Плюсом к этому идет обязательная установка тахографа  от 30 тыс. рублей. Сверху на перевозчиков ложатся обязательства по страхованию.

«Оборудование ГЛОНАСС должно быть установлено уже сейчас, с 1 апреля его отсутствие повлечет за собой административную ответственность для собственника предприятия. Между тем только треть  автоперевозчиков на сегодняшний день установили систему ГЛОНАСС»,  подвел предварительный и неутешительный итог замначальника УГИБДД  ГУ МВД России по Свердловской области Алексей Габдорахманов.

 

 

С начала года вступил в силу федеральный закон об обязательном страховании ответственности автоперевозчиков. За гибель или травматизм пассажиров всю ответственность будет нести транспортная компания. Суммы серьезные, а то и фатальные для части участников рынка – от 2 млн рублей за смерть.

«Независимо от того, есть страховка или нет, закон уже начал действовать. Ответственность в полном объеме лежит на перевозчике. Интерес к страхованию перевозчики уже начали проявлять – деньги серьезные, и этой весной страховой полис должен быть в обязательном порядке»,  проинформировал  директор ОАО «Страховая группа «МСК» Сергей Старшинов.

При этом эксперт добавляет, что процесс только начался и на данном этапе страховаться автопредприятия не спешат. Так, автобусы ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» до сих пор ездят без страховки. 

Еще до введения закона о страховании эксперты рынка предрекали разорение транспортных предприятий и повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Частные перевозчики заявляют о том, что цена  проезда так или иначе вырастет, однако не из-за страховки: доля последней составит от 15 до 35 коп. в билете. Основные составляющие себестоимости проезда – это топливо и расходы на заработную плату. В условиях устойчивого дефицита кадров из-за низких окладов и увеличения финансовой нагрузки  автопредприятия прямо заявляют о необходимости корректировки тарифов. При этом на ряде предприятий уже запущены процессы банкротства, а жители удаленных территорий остаются  без транспортного сообщения.

«Повышающаяся финансовая ответственность предприятий – страхование, покупка тахографов и увеличение контроля – привела к тому, что автоперевозчики начали делать заявления о том, что они вынуждены оставить ряд маршрутов. Так, межмуниципальные перевозки уже прекращены в Красноуфимском районе – население в итоге теряет всякую способность перемещаться. Предприятия несут убытки в 2 миллиона рублей. Одно уже обанкротилось – красноуфимское предприятие «Турист». Пассажирские перевозки делятся на очень рентабельные, с устойчивым пассажиропотоком, и на убыточные – сделать их прибыльными ни при каком тарифе невозможно, разве что 100 рублей за километр, что население в принципе не потянет»,  делится с журналистами Лилия Саранчук.

Примечательно, что убыточные маршруты есть не только в области, но и в самом Екатеринбурге. Отчего это происходит, «Правда УрФО» уже подробно рассказывала

Перевозчики требуют господдержки, и если частные компании напрямую говорят о том, что подобные проблемы должны решать и город, и область, то муниципальные уповают исключительно на бюджет региона. Отметим, что в Екатеринбурге и так установлен экономически обоснованный тариф, в который заложены обязательства муниципалитета по компенсации проезда льготникам.

«Тариф на то и регулируется РЭКом, чтобы, если что, можно было субсидировать межтарифную  разницу. Покрывать расходы должен тот, кто устанавливал тариф, в данном случае это РЭК. Но вопрос в том, что тариф по Екатеринбургу и так был установлен по максимуму. Сейчас в экономически обоснованный тариф входят еще и обязательства города по выплате компенсаций по перевозу льготников, которые он не исполняет. Конечно, было бы логично устанавливать тариф исходя из возможностей населения. На Заксобрании, когда обсуждался бюджет, я поднимал вопрос о субсидировании перевозчиков, но вопрос не был учтен. Конечно, если уж мы беремся тарифы регулировать, то делать это надо исходя из возможностей населения, как это прописано в законодательстве», – рассказал «Правде УРФО» депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин.

 

 

В Союзе автотранспортных предприятий тем временем напоминают об опыте коллег: северные регионы УрФО предоставляют субсидии, причем каждый вид перевозок и даже отдельные маршруты имеют свою систему бюджетных компенсаций.

«Дело в том, что в других регионах, таких как Тюмень или Ханты-Мансийск, там платят. В Тюменской области, к примеру, выделили 100 млн автоперевозчикам для того, чтобы они оборудовали свои автобусы системой ГЛОНАСС. Конечно, им теперь не надо об этом думать. Там идет субсидирование помаршрутно, и мы об этом постоянно говорим нашему правительству, что надо субсидировать убыточные сельские маршруты», – рассказали «Правде УРФО» в союзе.

По информации источника «Правды УРФО» в правительстве Свердловской области, убыточные социальные маршруты, действительно, должны дотироваться тем, кто установил тариф, то есть из областного бюджета.

«Здесь все вопросы к Минтрансу – они должны признать их социальными маршрутами со своими отдельными тарифами», – отмечает собеседник издания.

Между тем получить комментарий министерства транспорта не удалось.

Отметим, что на сегодняшний день автоперевозчики официально в РЭК с просьбой об увеличении тарифа не обращались. Как рассказал «Правде УРФО» президент Союза автотранспортных предпринимателей и гендиректор ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» Николай Герасимов, сейчас идет процесс переговоров с РЭК. Очевидно, что администрация Екатеринбурга вышла на новый этап переговоров с областью и величина тарифов будет напрямую зависеть от «суммы сделки» между «серым» и «белым» домами.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Свердловские автоперевозчики обанкротятся и отменят сельские маршруты ради льгот”

  1. не возможно компенсировать убытки общественного транспорта на малозагруженных маршрутах за счет бюджета,ихнужно компенсировать за счет прибыли напряженных маршрутов,перераспределять;главное:обеспечить 100% контроль обилечивания пассажиров!(на сельских маршрутах основная масса пассажиров садящихся в транспорт по пути следования не обилечивается,однако деньги взимаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни