«Синара» отобьет «Ласточки» для РЖД за счет Siemens

ОАО «РЖД» согласилось на поставки электропоездов «Уральских локомотивов»

ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и Siemens AG) запустило в серийное производство электропоезд «Ласточка». Акт приемки сегодня подписали руководство предприятия и «Российские железные дороги». В ОАО «РЖД» оттягивают оглашение условий контракта с «Уральскими локомотивами» до заседания совета директоров 17 декабря. Старший вице-президент Валентин Гапанович после «очень сложных переговоров» с Siemens AG  намекает на невысокие по российским меркам цены на обслуживание, чего длительное время добивалась монополия. Аналитики отрасли полагают, что немецкий концерн пошел на уступки железнодорожникам, опасаясь потерять российский рынок сбыта. Свердловские власти уже строят планы использования «Ласточки» на внутрирегиональных перевозках.

Приемочная комиссия ОАО «РЖД» во главе со старшим вице-президентом и главным инженером Валентином Гапановичем в присутствии губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева сегодня подписала акт приемки электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г. Электричка завершила полный комплекс приемочных испытаний 12 декабря. Условно с этого момента ООО «Уральские локомотивы» (контролируется группой «Синара» и немецким концерном Siemens AG) начинает серийные поставки электропоездов для ОАО «РЖД». Первые образцы будут отправлены в Москву. Официальные документы будут подписаны только 17 декабря – на «Уральских локомотивах» ждут утверждения инвестпрограммы «Российских железных дорог» в ходе заседания совета директоров предприятия. Решения госмонополии, как показала практика, могут внести коррективы в прежние планы сбыта «Ласточек» российско-немецким СП.

Старший вице-президент, главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович (слева) и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев (справа)

В 2011 году «Российские железные дороги» подписали с группой «Синара» и Siemens AG контракт на поставку 1200 вагонов до 2020 года за 2,1 млрд евро. Однако, как подробно рассказывала «Правда УРФО» со ссылкой на собственные источники на предприятии, РЖД стало проще выплатить неустойку за расторжение договора, чем обслуживать электрички «Ласточка»: убытки от затрат на сервис оценивались в 6-14 млрд рублей в год. Зашла также речь об общем сокращении инвестпрограммы ОАО «РЖД».

Сейчас на «Уральских локомотивах» заявляют о достижении консенсуса между немецким концерном и ОАО «РЖД», однако цифры пока не озвучивают ни в одной компании. Старший вице-президент Валентин Гапанович сообщает об «очень сложных переговорах» с компанией Siemens AG, и, судя по всему, за оставшиеся 2 дня до утверждения инвестпрограммы монополиста российская сторона намерена предложить немецким разработчикам дополнительные аргументы.

«Все, что связано с жизненным циклом и сервисом, – это обязанность той компании, которая эксплуатирует поезда. Должна быть создана такая компания, которая обеспечит сервисное обслуживание. Мы вели сложные и длительные переговоры с компанией Siemens, договорились, что сервис будет недорогим, по российским меркам. Компания сможет вытянуть эти затраты, давайте подождем 17 декабря, когда станет все известно. У нас есть еще два дня, мы еще успеем договориться с компанией Siemens», – заверил старший вице-президент, главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Эксплуатирующая компания с высокой долей вероятности будет создана на базе «Уральских локомотивов». СП нацелено на выполнение полного комплекса работ от производства до техобслуживания электропоездов. Оплата услуг уральского предприятия, как и само получение контракта, поставлены в зависимость от объемов инвестпрограммы госмонополии после секвестирования. В РЖД от комментариев воздерживаются, отмечая, что параметры соглашения с «Синарой» и Siemens AG пока не корректировались.

«В наших планах – сохранить уже заявленное число поездов – это 1200 вагонов. Пока мы идем в этом направлении», – добавляет Валентин Гапанович.

Аналитики полагают, что ОАО «РЖД» начало диктовать свои правила игры немецкому концерну. Siemens AG пришлось пойти на уступки, чтобы сохранить рынок сбыта и не потерять инвестиции.

«Возможно, стороны смогли договориться о снижении закупочных цен на локомотивы, и это позволило РЖД в скорректированной программе учесть расходы на эксплуатацию. Siemens AG находится в неудобном положении – компания осуществила большие инвестиции, и отказываться от этого проекта экономически невыгодно. Если учесть, что потенциал российского рынка достаточно высокий и есть только локальные проблемы, связанные с недофинансированием инвестпрограммы, они идут на уступки РЖД и могут корректировать цены в сторону понижения. Возможно, речь также идет о корректировке цены обслуживания на какой-то период. Очевидно, Siemens, когда приходил в Россию, закладывал более высокую маржинальность, чем на начальном этапе, и сейчас имеет возможность для временного сокращения цены, чтобы сохранить рынок сбыта», – полагает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Отметим, что локализация производства в России уже обошлась «Уральским локомотивам» в 1 млрд рублей. Доля локализованных комплектующих для электропоездов «Ласточка» на данный момент составляет 63%, при том, что в планах компании было довести локализацию до 80%. Сейчас ООО «Уральские локомотивы» на собственной площадке собирают тележку для электропоезда (11% в общей структуре локализации). По словам гендиректора компании Александра Салтаева, в перспективе предприятие выведет в российское производство колесные пары, которые пока закупаются в Чехии, а также комплектующие, выпуск которых наладит ОАО «Мотовилихинские заводы».

Генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев (слева)

«На тормоза и двигатели пока не замахиваемся», – заявил в ходе осмотра площадки Александр Салтаев.

Порядка 5-6 электропоездов «Ласточка» останутся в Свердловской области. О запуске электричек во внутрирегиональное сообщение сегодня впервые заявил губернатор Евгений Куйвашев в ходе «тест-драйва» «Ласточки». Ожидается, что электропоезда пустят по маршруту Кольцово-Нижний Тагил-Верхотурье. Впрочем, конкретные суммы участия области и сроки реализации пока не называются.

«Мы готовы входить в проект со следующего года… Нужно просчитать пассажиропоток, стоимость сервисного обслуживания, изменения перронов, и только после этого мы сможем оценить, сколько необходимо электропоездов и какие понадобятся дотации из областного бюджета. После 17 декабря, когда будет подписан итоговый документ, мы приступим к реализации проекта нашей региональной электрички», – заявил Евгений Куйвашев.

Запуск электропоезда до Тюмени пока не рассматривают – загружен трафик, объясняют в Свердловском отделении РЖД. На текущий момент «Ласточка» курсирует в междугороднем сообщении: Москва-Курск, Москва-Великий Новогород, Москва-Санкт-Петербург, Москва-Тула. В ОАО «РЖД» подтверждают переориентацию на внутрирегиональное сообщение. При этом, напомним, что «Российские железные дороги» уже отказались от уральских электропоездов в Сочи.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Справочно:

ООО «Уральские локомотивы» (г.Верхняя Пышма, Свердловская область) – совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens AG, создано на производственной площадке «Уральского завода железнодорожного машиностроения». Дата регистрации  05.05.2010. Занимается выпуском грузовых магистральных тепловозов постоянного тока «Синара» и «Гранит», а также скоростных электричек «Ласточка». Генеральный директор – Салтаев  Александр Владимирович. Учредители – «Урал локомотивз холдинг БВ» (100%), Нидерланды. Уставный капитал – 1 млрд рублей.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни