Сиенко считает IPO «Уралвагонзавода» неэффективным

Глава госкорпорации отделил приватизацию и продажу Родины

Одной из главных «точек» «ИННОПРОМа-2013» сегодня стал стенд известной во всем мире корпорации «Уралвагонзавод». Компания представила новейшие гражданские разработки – военная техника не по профилю выставки. Промышленный гигант является одним из главных локомотивов экономики страны, а влияние и лоббистские возможности УЗВ постоянно растут. В эксклюзивном интервью для «Правды УРФО» генеральный директор УВЗ Олег Сиенко раскрыл секрет, кто может стать акционером корпорации после грядущей приватизации, сколько средств компания вкладывает в свое развитие, как скоро общественность увидит новый танк «Армата» и почему госхолдинг передумал «заходить» с производством в закрытый свердловский город Новоуральск.

«Правда УРФО»: Господин Сиенко, ранее вы заявляли, что в Нижнем Тагиле будет построен еще один крупный завод госкорпорации. На какой стадии находится реализация этого проекта?

Олег Сиенко, генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод»: Мы его реализуем. Это постоянный процесс. Мы занимаемся тем, что сооружаем новые корпуса для производства узлов и агрегатов. Все происходит не за забором, а внутри предприятия. Мы строим новые корпуса в старой инфраструктуре. На самом деле это не строительство нового завода, а крупная модернизация действующего производства, что мы образно назвали новым заводом. Будут построены новые металлургический и механосборочный цеха. Этот проект включен в ФЦП «Развитие ОПК до 2020 года». Государство выделяет нам 60% средств, мы вносим свои 40%.

«Правда УРФО»: Сколько средств в 2013 году корпорация получила из бюджета на модернизацию всех своих заводов в рамках этой ФЦП?

Олег Сиенко: Дело в том, что мы вкладываем больше средств, чем получаем в рамках этой программы, поскольку, если мы другую концепцию применим, мы просто не успеем вовремя модернизировать наше производство.

«Правда УРФО»: Сколько средств в общей сложности будет вложено в модернизацию всех предприятий холдинга в 2013 и 2014 году?

Олег Сиенко: Ну, если смотреть по всей компании, то в 2013 году это примерно 20 миллиардов рублей. В следующем году мы будем корректировать программу исходя из полученных финансовых показателей. Возможно, сумма будет даже больше, чем в текущем году.

«Правда УРФО»: Почему «Уралвагонзавод» решил отказаться от создания своего производства на территории банкротящегося автозавода «Амур» в Новоуральске (Свердловская область)?

Олег Сиенко: Понимаете, Новоуральск – это ЗАТО. Такой статус города однозначно обозначает ограниченную возможность привлечения туда инвестиций. Все проекты, которые мы могли бы там разместить, имеют иностранных партнеров, зайти с которыми в закрытый город мы не можем. Пока статус города не будет изменен, работать эффективно там мы не сможем.

«Правда УРФО»: «Амур» заявлялся как возможная площадка для производства трамваев в тандеме с Bombardier. Получается, совместные трамваи будут собирать только на «Уралтрансмаше»?

Олег Сиенко: В зависимости от условий, которые будут прописаны в будущих тендерах, технику будет производить «Уралтрансмаш» или СП с Bombardier. Пока еще новых тендеров на производство такого рода трамваев не объявляли, но мы будем участвовать в России во всех подобных тендерах.

«Правда УРФО»: Справится ли екатеринбургский завод с выполнением 8,5-миллиардного контракта на поставку трамваев для Москвы?

Олег Сиенко: Все, что мы обещали, закреплено контрактом между корпорацией УВЗ в лице «Уралтрансмаша» и правительством города Москвы в лице департамента транспорта. В апреле 2014 года на линиях Москвы появятся первые 4 трамвая совместного производства. Далее поставки будут осуществляться по графику, и так до 2015 года включительно – 120 единиц техники. Параллельно завод выпускает собственную продукцию, для того чтобы обеспечивать трамваями региональные центры, такие как Нижний Новгород, Екатеринбург, Нижний Тагил и так далее. Это низкопольный трамвай, для которого пока не готова инфраструктура, но он может на отдельных маршрутах ходить. И наш традиционный трамвай с улучшенными характеристиками. Трамвайное производство важно для «Уралвагонзавода» с точки зрения диверсификации бизнеса. Мы это будем развивать как в Свердловской области, так и в Челябинской.

«Правда УРФО»: Вы также планировали заняться производством вагонов метро. Когда это может произойти?

Олег Сиенко: По метро разработки ведутся, мы совместно с Bombardier готовимся к тендеру, который будет проводить правительство Москвы. Если мы получим этот тендер, то, конечно, займемся локализацией производства метровагонов по технологии Bombardier.

«Правда УРФО»: Российская общественность надеется вскоре увидеть вашу новейшую разработку в сфере военной техники – танк «Армата». Вы будете в текущем году его демонстрировать на нижнетагильской выставке вооружения?

Олег Сиенко: Танк мы разрабатываем в соответствии с программой вооружения страны, все идет по имеющемуся плану. Но все же секретные разработки должны иметь определенный формат допуска. Те, кто будет иметь этот допуск, соответственно, танк посмотрят. Дальше мы руководствуемся тем, когда нам будет разрешено показывать эту продукцию. Мы все очень любим нашу Родину, и Родиной не торгуем. Секретными разработками тем более! Все должно проходить в рамках тех регламентов, которые оговорены грифом секретности.

«Правда УРФО»: Совсем недавно появилась информация о том, что ВЭБ принял решение о передаче «Уралвагонзаводу» концерна «Тракторные заводы», за счет чего госбанк войдет в уставный капитал компании. Как вы оцениваете перспективы этой сделки?

Олег Сиенко: Это решение ведь принял ВЭБ, а не «Уралвагонзавод»!

«Правда УРФО»: Получается, вы против этого?

Олег Сиенко: Мы же госкорпорация, нам что скажет правительство, то мы и будем делать. Сейчас идет обсуждение этой сделки. Вся информация по этому вопросу сосредоточена у «Внешэкономбанка». Я за них гадать не могу.

«Правда УРФО»: Готова ли корпорация УВЗ к грядущей приватизации госпакета акций?

Олег Сиенко: Что такое приватизация? Приватизация – это план, по которому государство определяет, когда оно выйдет из уставного капитала предприятий для того, чтобы можно было максимально эффективно реализовать пакет и получить деньги. Это совершенно не имеет отношения к экономическому благосостоянию корпорации, так как деньги получает государство. Наша максимальная задача – довести предприятие до той степени прибыльности, чтобы пакет акций был продан эффективно. На этом наш функционал заканчивается.

«Правда УРФО»: По вашим прогнозам, кто может стать новым акционером УВЗ?

Олег Сиенко: Кто именно появится у нас в акционерах, мы вам сказать не можем, но мы хотели бы, чтобы собственник не был определен в рамках IPO при продаже акций на бирже. Нужно, чтобы им стал стратегический партнер. Может быть, финансовый партнер в лице какого-то банка или инвесткомпании и технологический партнер в лице какого-то гиганта, который принесет нам технологии и инвестиции.

«Правда УРФО»: Может ли владельцем части акций корпорации стать иностранная компания?

Олег Сиенко: Пока не готов ответить.

«Правда УРФО»: Спасибо вам.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни