Санкции РЖД толкнули «Желдорреммаш» к реструктуризации

«Екатеринбургский электровозоремонтный завод» проводит сокращения из-за невыполнения производственной программы

Аффилированная с ЗАО «Трансмашхолдинг» управляющая компания «Локомотивные технологии» в ближайшее время может оставить без работы сотни своих сотрудников. Компания проводит реструктуризацию сервисного подразделения – «Екатеринбургского электровозоремонтного завода» (ЕЭРЗ) – в связи с невыполнением последним производственных планов. По версии руководства холдинга, рассматривается возможность перевода части высвобожденных сотрудников на предприятие в Челябинске. Главе региона были озвучены планы по диверсификации ЕЭРЗ на выполнение работ по ремонту маневровых тепловозов. Сами работники предприятия заявляют о том, что менеджмент понуждает их к увольнению без выполнения социальных гарантий. Тогда как эксперты видят причину сложившейся на предприятии ситуации в «неэффективном менеджменте руководства компании».

«Екатеринбургский электровозоремонтный завод» (ЕЭРЗ – филиал ОАО «Желдорреммаш», управляемого ООО «Локомотивные технологии») в ближайшее время приступит к сокращению сотрудников. По информации профсоюзов, изначально на ЕЭРЗ планировалось сократить порядка 800 человек. Для предприятия это означало фактическую ликвидацию: на начало года в штате числилось 938 человек. В профсоюзе завода «Правде УРФО» сообщили о переводе части персонала на 2/3 ставки.

«Людям просто не дают работы. Видимо, потому, что наша управляющая компания перераспределила заказы (между заводами «Желдорреммаша»). С начала года по собственному желанию уволилось 50 человек. Мы обращались во все инстанции, писали письма губернатору Евгению Куйвашеву. Сейчас такой критической ситуации нет. Речи о сокращении 800 человек не идет. Возможно, под сокращение попадут 200-250 человек», – поделился мнением с «Правдой УРФО» глава профкома завода Александр Куссмауль.

Как рассказал один из сотрудников предприятия, никаких официальных предупреждений о сокращении за 3 месяца в соответствии с Трудовым кодексом со стороны руководства завода не поступало. «Людей вынуждают уходить. Никаких выплат согласно Трудовому кодексу не производится», – жалуются на предприятии.

Руководитель пресс-службы ООО «Локомотивные технологии» Алексей Бабков подтвердил планы по реструктуризации предприятия. «Из 10 заводов холдинга ситуация на ЕЭРЗ самая сложная в связи с сильным отставанием в выполнении производственной программы. Нарушение сроков и допущение брака грозит нам серьезными штрафными санкциями от РЖД. Самая главная проблема на предприятии – кадровая», – пояснил Алексей Бабков.

По его словам, ситуация на других заводах группы нормальная, они обеспечены  заказами. «Более того, на челябинское предприятие холдинга людей буду добирать. Рассматривается возможность трудоустройства высвобожденных сотрудников ЕЭРЗа в Челябинске», – не исключил официальный представитель «Локомотивных технологий» (ЛТ).

Однако ранее руководством предприятия озвучивалось иное видение его будущего. Как рассказали «Правде УРФО» в минпроме Свердловской области, на совещании у губернатора Евгения Куйвашева топ-менеджмент ООО «Локомотивные технологии», под управлением которого также находятся предприятия «Трансмашхолдинга», говорил о планах по диверсификации ЕЭРЗ на выполнение работ по ремонту маневровых тепловозов. По итогам мероприятия областной минпром провел анализ промышленных предприятий региона на предмет наличия маневровых тепловозов и их состояния с целью оценки перспективного рынка сбыта услуг ЕЭРЗ. Собранная информация была передана предприятию. Сохраняющееся нестабильное финансово-экономическое положение ЕЭРЗ в министерстве подтверждают.

«Имеет место снижение объемов работ по ремонту и модернизации локомотивов, уменьшение численности персонала. Данная ситуация вызвана решением ОАО «Желдорреммаш» о проведении реструктуризации электровозоремонтных заводов и перераспределению заказов внутри вертикально-интегрированной структуры. Заявленными целями реструктуризации ОАО «Желдорреммаш» являются оптимизация загрузки заводов по России, повышение производительности труда и экономической эффективности предприятий», – перечислил знакомый с положением предприятия чиновник.

В настоящее время ведется работа по подготовке соглашения о сотрудничестве между правительством Свердловской области, ОАО «Желдорреммаш» и первичной профсоюзной организацией Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей «Екатеринбургского электровозоремонтного завода».

«Документ предусматривает сохранение и наращивание научно-технического и производственного потенциала «Екатеринбургского электровозоремонтного завода» – филиала ОАО «Желдорреммаш», содействие в вопросах предоставления государственной поддержки, обеспечение соблюдения трудовых прав работников. Правительство Свердловской области продолжит мониторинг ситуации в «Екатеринбургском электровозоремонтном заводе» – филиале ОАО «Желдорреммаш» – и оказание поддержки в рамках действующего законодательства», – добавили в минпроме.

Председатель дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Свердловской железной дороге Анатолий Гаращенко не исключает, что сокращений на предприятии можно будет избежать.

«Если производство, которое планировалось закрыть, будет передано на другие предприятия в Екатеринбурге, тогда сокращений не будет. В этом случае работники переместятся на новое рабочее место. Если же советом директоров будет принято решение о перемещении производства в другой регион, сокращений не удастся избежать. На ноябрь предприятие обеспечено заказами, в декабре пока ситуация неизвестна», – обрисовал ситуацию профсоюзник.

Заместитель председателя Федерации профсоюзов Свердловской области Алексей Киселев считает, что ситуация на предприятии сложилась в связи с недостатком заказов. «В «Желдорреммаш» входят 4 электровозоремонтных завода. Заказов в России хватает только на 2 из них. «Желдорреммаш» готов перераспределять сотрудников. Возможно, что завод в Екатеринбурге ждет закрытие. Наша задача при сокращениях – добиться выплаты компенсаций и последующего трудоустройства людей», – пояснил Алексей Киселев.

Генеральный директор «Инфраньюс» Алексей Безбородов

Гендиректор «Инфраньюс» Алексей Безбородов считает, что проблемы у предприятия возникли не из-за отсутствия заказов, а по причине неэффективного менеджмента. «В отличие от вагонов, у сервисных компаний, которые умеют заниматься локомотивами, сегодня работа есть. С точки зрения локомотивов, проблем в отрасли нет: спрос на услуги сервисных компаний и ремонт не менялся. Думаю, что руководство попросту не смогло заключить контракты», – предположил эксперт.

«Правда УРФО» направила запрос в СвЖД с просьбой прокомментировать взаимоотношения с ЕЭРЗ. Однако в пресс-службе компании пообещали ответить на запрос позже.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

«Екатеринбургский электровозоремонтный завод» – филиал ОАО «Желдорреммаш», 75% которого, по данным компании, принадлежит ООО «ТМХ-Сервис». Оставшиеся 25% находятся в собственности ОАО «РЖД». Собственником 100% ООО «Локомотивные технологии», по данным ЕГРЮЛ на 20.12.2012, является генеральный директор Белинский Алексей Анатольевич. Под управлением ООО «Локомотивные технологии», в свою очередь, находится «ТМХ-Сервис», 12,5% в котором принадлежат ЗАО «Трансмашхолдингу» (ТМХ), контролируемому Искандером Махмудовым.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни