Садоводы на пути ЕКАД защитятся от сноса миллиардом рублей

В кулуарах минтранса заговорили о новой трассировке южного полукольца

Чиновники областного министерства транспорта готовы пересмотреть уже утвержденный и согласованный во всех инстанциях проект строительства южного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги. Согласно идее, уже озвученной перед губернатором, трасса может быть проложена через ряд садовых товариществ. В этом случае стройка обойдется дешевле для бюджета, сохранится пропускная способность трассы М5, а также лесопарковая зона. Против пока еще неофициальной инициативы выступают порядка 1000 членов садовых кооперативов, по участкам которых в прямом смысле пройдется каток.

Согласно неофициальной информации, план строительства ЕКАД может быть в очередной раз пересмотрен. В коридорах областной власти обсуждают идею прокладки трассы кольцевой дороги через садовые товарищества, расположенные южнее пос. Рудный. Об этом «Правде УРФО» сообщили представители садовых кооперативов. По словам садоводов, 5 июля в ходе объезда транспортных развязок руководством города и области идея была озвучена перед губернатором Евгением Куйвашевым.

«Информацию нам передал один из участников объезда дорог. По его словам, губернатору продемонстрировали старую карту, на которой наших садов нет. Также нет ни лесов, ни раритетных растений – практически пустырь, идеальная территория, если бы не было садов. Сообщили, что если строить ветку через сады, то проект обойдется дешевле – якобы уже даже рассчитана выкупная цена за наши сады. Сейчас мы ищем хоть какую-то официальную информацию, но понятно, что перед выборами нам никто ничего в лоб не скажет», – описала ситуацию представитель садового товарищества «Межгорье» Татьяна Хорошина.

Напомним, как уже сообщала «Правда УРФО», 5 июля губернатор Евгений Куйвашев совместно с сити-менеджером Екатеринбурга Александром Якобом одобрили вариант строительства развязки на пересечении ЕКАД и Челябинского тракта. Проект уже был утвержден на Транспортном совете, получил разрешение госэкспертизы и был включен в генплан развития Екатеринбурга.

Второй вариант трассировки был отражен в Генплане пунктиром

Как рассказал «Правде УРФО» представитель Транспортного совета при администрации города, изначально было предложено два варианта строительства. Согласно первому, предполагалось замкнуть кольцо ЕКАД, в результате чего дорога прошла бы по суженой трассировке в лесопарковой зоне. Для того чтобы избежать массовой вырубки деревьев, проект был скорректирован.

«По второму варианту ЕКАД пойдет по трассировке существующей дороги на нефтебазу в обход лесопарка, но тогда ЕКАД не замкнется в кольцо, и часть Челябинского тракта будет играть роль перемычки. Транспортный совет утвердил именно второй вариант. Отмечу, что представитель области очень торопил с принятием решения», – пояснил источник в Транспортном совете.

В компании-проектировщике ОАО «ГИПРОДОРНИИ» подтвердили, что подобная идея действительно витает в коридорах власти, однако на бумаге пока не воплощена. Конкурс по разработке нового проекта также не объявлялся. Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко в телефонном разговоре с обозревателем «Правды УРФО» не опроверг информацию, хотя и отметил, что «пока все остается по-старому».

«Пока нет информации. Никаких решений еще не принято, пока ничего не меняется», – аккуратно пояснил Александр Сидоренко.

По словам эксперта, знакомого с утвержденным и прошедшим экспертизу проектом, в нынешнем варианте строительство «незакольцованной» трассы с «перемычкой» на М5 выглядит абсолютно нелогичным. Альтернативный план, пусть и с выселением садоводов, более правильный.

«С одной стороны, будет очень трудно административно решить вопрос с выкупом земли под садами. А выселение из садов обязательно будет в таком случае, поскольку лес никто рубить не станет точно. Но мне такое решение кажется более правильным и логичным. Если все же будет реализован тот проект, который утвержден сейчас, то это приведет к повышению интенсивности движения на Челябинском тракте, и вновь возникнут пробки. При этом далее это кольцо после Челябинского тракта подберется к поселку Кольцово и Большому истоку. Вы представляете, какие там будут объемы сноса?» – поделился мнением источник издания в сфере дорожного строительства.

Отметим, что на пути новой трассы лежат порядка 7–8 садовых товариществ, количество садоводов в которых порядка 1000 человек. Если учесть, что каждый из них владеет 10 сотками земли, то под раздачу попадет около 100 га. Насколько будет выгоден областному бюджету выкуп земли в этом месте – тоже сомнительно. По словам аналитика УПН Константина Октаева, рыночная стоимость одной сотки земли под ИЖС в черте Екатеринбурга составляет порядка 90–100 тысяч рублей. Таким образом, только выкуп 100 га земли по рыночным ценам может обойтись региональной казне минимум в 1 млрд рублей.

Напомним, что согласно Гражданскому кодексу РФ, при определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества. Более того, в этом случае компенсируются также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, а также упущенная выгода. Вместе с тем стоит отметить, что «рыночная стоимость» в подобных случаях оказывается, как минимум, в три раза меньше реальной стоимости земли на рынке.

Источник «Правды УРФО» в сфере дорожного строительства, ознакомленный с планами области, ожидает, что в случае выкупа земли и сноса садов под бульдозер попадет совсем небольшой процент садовых хозяйств.

«Не стоит собственникам сейчас лезть на амбразуры. Выкуп будет минимизирован, под снос точно не пойдут все садовые хозяйства», – поделился своим видением ситуации собеседник издания.

Несмотря на это, члены садовых кооперативов уже направили обращения к вице-губернатору Якову Силину, а также в администрацию губернатора области. Вместе с тем собеседники «Правды УРФО» в администрации города усматривают в ситуации политический подтекст: мэрия изначально была против замыкания ЕКАД в кольцо – в этом случае трассировка затронет часть земель Уктусского лесопарка.

«Одной из причин изменения трассировки и появления второго проекта с «перемычкой» на челябинском тракте стало то, что Вяткин (Михаил Вяткин – начальник департамента архитектуры и градостроительства. – Прим. ред.), вероятно, распродал земли Уктусского лесопарка. Поэтому город активно противоборствовал короткому замыканию ЕКАД в кольцо. Возможно, что область путем очередного неудобного для мэрии решения пытается решить какие-то свои разногласия с городской администрацией», – предположил собеседник «Правды УРФО».

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Садоводы на пути ЕКАД защитятся от сноса миллиардом рублей”

  1. сады «электрон» и «Машинист» сносят (частично, нарушая все нормы законодательства- вместо 150 метров зеленой зоны — 50) работники «автодора» мародерствуют, выламывая окнв и двери и вынося все ценное из домов, где отсутствуют хозяева. Сейчас зима, т.е. мародерстуют по полной!!! Видели сегодня собственными глазами! При этом вину возлагают на других — ну это же «металисты» тут все рушат. а мы охраняем только свой транспорт… вот так…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни