В ближайшие дни между Российским профсоюзом железнодорожников и РЖД будет подписан очередной трехгодичный колдоговор. В региональных отделениях ожидают, что социальные льготы в документе урезаться не будут. Однако на практике снижение доходов железнодорожников сомнений почти не вызывает. Последний квартал 2013 года административно-управляющему персоналу и инженерно-техническим работникам предложено ежемесячно отправляться в трехдневные неоплачиваемые отпуска. По словам президента РЖД Виктора Якунина, мера коснется примерно четверти персонала. В региональных филиалах РЖД данные предпочитают не раскрывать.
«В условиях сложной финансово-экономической ситуации в период снижения объемов перевозок в октябре 2013 года сотрудникам ОАО «РЖД», не задействованным в обеспечении непрерывного производственного процесса, было рекомендовано брать отпуск без сохранения заработной платы на три дня ежемесячно до конца года. Данное предложение носит рекомендательный характер и вызвано необходимостью оптимизации расходов компании строго в соответствии с трудовым законодательством и выполняемыми объемами работ в первую очередь за счет сотрудников управленческого аппарата», – ограничиваются выдержками из релиза в «Свердловской железной дороге».
Президент РЖД Виктор Якунин
Аналогичный ответ на запрос «Правды УРФО» направила пресс-служба «Южно-Уральской железной дороги». В отделении Роспрофжела ЮУЖД на вопросы издания о мерах, приводящих к сокращению доходов сотрудников, отвечать отказались, заявив, что не обязаны предоставлять СМИ социально значимую информацию. За всеми комментариями посоветовали обращаться к руководству ЮУЖД, что может косвенно свидетельствовать об аффилированности профсоюза с управляющим составом филиала РЖД. В территориальной организации Роспрофжела «Свердловской железной дороги» «Правде УРФО» сообщили, что неоплачиваемые отпуска введены только для управленческого аппарата, на который приходится порядка 15% из примерно 100 тысяч сотрудников СвЖД.
«Мера коснулась около 2 тысяч человек. Даже начальник СвЖД написал заявление о предоставлении 3 рабочих дней. В коллективах рекомендации РЖД обсуждались. Для сотрудников, кто находится в сложной финансовой ситуации, многодетных семей, эту меру предлагалось не применять. Машинистов и работников основного состава неоплачиваемые отпуска тоже не коснутся. Возможно, что в декабре неоплачиваемых отпусков не будет. Все зависит от доходов компании. В ноябре перевозки выросли на 5% (по сравнению с ноябрем 2012 года. – Прим. ред.), грузооборот составил 101%. Увольнений не планируется, но на отдельных участках возможны перегибы», – рассказал «Правде УРФО» председатель территориального отделения Роспрофжела «Свердловской железной дороги» Анатолий Геращенко.
В профсоюзе указывают на прямую зависимость доходов персонала от доходов компании за каждый месяц. В январе из-за новогодних каникул в филиалах РЖД ожидают традиционного уменьшения количества грузоперевозок, что с высокой вероятностью может привести к очередным неоплачиваемым отпускам и сокращению различных выплат сотрудникам. Пока госкомпания сохраняет в проекте колдоговора на 2014–2016 год проведение в следующем году индексации, хотя и меняет ее условия. В этом году повышение зарплат проводилось дважды – в марте и октябре – и составило в общем 5,8%.
Председатель территориального отделения Роспрофжела СвЖД Анатолий Геращенко
«В следующем году индексация будет только в октябре, но в том объеме, как рост тарифов. Она рассчитывается из официальной статистики роста потребительских цен», – уточняет Анатолий Геращенко.
В ЮУЖД уверены в сохранении социальных обязательств компании в колдоговоре. По данным пресс-службы филиала, «основные льготы, связанные с обеспечением здоровья, вознаграждениями при выходе на пенсию, помощью и поддержкой пенсионеров, проездом на железнодорожном транспорте, сохранены. Продолжит работу специализированный медицинский комплекс. Работники ОАО «РЖД» получат корпоративную поддержку для приобретения жилья в ипотеку».
Сами сотрудники СвЖД готовятся к жестким мерам. Как сообщают они на форумах железнодорожников России и Роспрофжела, неоплачиваемые отпуска коснулись не только административных и инженерно-технических работников, но и сотрудников остальных подразделений. Причем зачастую они являются фиктивными – в неоплачиваемые дни железнодорожники фактически исполняют свои профессиональные обязанности. С начала 2014 года сотрудники ожидают сокращений выплат региональной надбавки.
«Дружно подписываем документ о согласии в отмене региональной надбавки в размере 5% (ст. Серов-сортировочный СВЕРДЛЖД) с нового года – несогласных ожидают в отделе кадров, также сокращают ряд рабочих мест с перераспределением функций работников на других (похоже созрели до моих предложений почти десятилетней давности), понижают в разряде старших регулировщиков скорости движения вагонов до обычных регулировщиков», – сообщил на форуме Роспрофжела один из сотрудников станции «Свердловск-Сортировочный» (орфография и пунктуация сохранены без изменений).
В первичной организации «Магистраль» независимого профсоюза «Свобода» сообщают об обращениях сотрудников с жалобами на отказ руководства выплачивать сверхурочные, безосновательные лишения премий, приобретающие массовый характер.
«К нам поступили обращения о лишении премий 3 бригад за внезапную остановку поезда. Причину остановки в РЖД не выясняли. Оборудование никто не проверял», – отмечает председатель первички Александр Захаркин.
Профсоюзник, как и сотрудники железной дороги, ожидает в 2014 году продолжения принятой политики, направленной на жесткую экономию. Соглашаются с ним и эксперты, отмечая неэффективность действий госкомпании.
«Административный персонал в РЖД разросся, его просто необходимо сокращать, но компания этого не делает. В следующем году сокращение расходов продолжится, индексации зарплат, думаю, не будет. Может быть, уберут льготы по путевкам в профилактории. Скорее всего, сократят квартальные выплаты. Чтобы подсчитать ежемесячную экономию, умножьте 120 тысяч сотрудников РЖД на среднюю зарплату – примерно 25 тысяч рублей – и на 34% (в год больше 12 миллиардов рублей. – Прим. ред.). Однако этой суммы все равно не хватит, чтоб провести летний ремонт подвижных путей. Реально эти деньги просто проедят. Заявления РЖД о вынужденных отпусках – это шантаж федеральных властей из-за заморозки тарифов на 2014 год. Компания продолжает рассказывать, что у нее все плохо. Ощущение такое, что мы присутствуем на массовом сеансе у психолога, где все друг другу жалуются. Эти бестолковые дергания ни к чему не приведут», – заключает гендиректор «Инфраньюс» Алексей Безбородов.
«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.
Мнения
давно пора это сделать везде
06.12.2013 - 13:51
согласна давно пора это
30.12.2013 - 17:07
Страницы
Добавить мнение