Проблемный актив УВЗ передали в управление Дубровскому

На «Челябинском тракторном заводе» началась финансовая проверка областных чиновников

К управлению стратегическим предприятием Челябинской области «ЧТЗ-Уралтрак» подключат региональные власти. В областном правительстве начат сбор информации о движении финансовых потоков на заводе, задействованном в выполнении оборонзаказа и обеспечивающем работой 8 тысяч человек. Более 2 месяцев сотрудники не получали зарплату и только после объявления о проведении профсоюзом очередных протестных акций получили конкретный план погашения задолженности перед персоналом в 300 миллионов рублей, о накоплении которой областные власти не были своевременно уведомлены. Еще 500 миллионов рублей на пополнение оборотных средств, по словам профоргов, с декабря ожидается от корпорации «Уралвагонзавод». Однако средства до сих пор не получены, а перекрыть потребность в деньгах транш позволит лишь на 1-2 месяца.

Сегодня чиновники профильных министерств челябинского правительства получили указания от губернатора Бориса Дубровского о переходе к ручному управлению на «ЧТЗ-Уралтрак». Со стороны ведомств начат сбор информации о положении предприятия и его финансовой обеспеченности.

«Ситуация на заводе с прошлого года не стабилизируется, не улучшается. Есть проблема с выполнением оборонзаказа. Она касается компетенции предприятия. Должны быть конструкторские решения, разработки. Если заказ не будет выполнен, государство может отдать его в другой регион. У ЧТЗ официально запрошены данные о финансовой ситуации. Должно быть понятие о движении финансовых потоков на заводе», – говорит осведомленный чиновник южноуральского кабмина.

Помимо оборонзаказа «Челябинский тракторный завод» благодаря лоббизму гендиректора корпорации «Уралвагонзавод» Олега Сиенко оказался обеспечен заказом на гражданскую продукцию на 12 миллиардов рублей, о чем подробно писала «Правда УРФО». Предприятие, готовившееся к сокращению нескольких тысяч человек, в результате расширяет штат. По данным профсоюза, с декабря 2014 года численность рабочих возросла с 7,2 до 8 тысяч человек, в перспективе в 2015 году набор еще 900 сотрудников. При этом зарплата на ЧТЗ не выплачивается уже 2 месяца. В областных министерствах, признают чиновники, о задержке выплат не были уведомлены.

О положении на заводе в кабмине узнали во многом благодаря активности профсоюза «ЧТЗ-Уралтрака». Лоббисты прав трудящихся сообщили о наличии долга в 300 миллионов рублей по зарплате за декабрь, январь и выплате аванса за февраль. Профорги начали подготовку к массовому митингу, который должен был состояться сегодня. На переговоры с профсоюзом оперативно прибыли представители менеджмента ЧТЗ и корпорации «Уралвагонзавод». При помощи головной компании на погашение долгов по зарплате было выделено 300 миллионов рублей. По словам председателя профкома ЧТЗ Олега Косых, подписан график выплат, согласно которому долг за декабрь в 100 миллионов рублей будет погашен до 16 марта, оставшаяся часть – до 24 марта.

«Мы не отменили митинг, а приостановили. Если график не будет выполнен, мы вернемся к протестным акциям», – предупреждает Олег Косых.

На предприятии причины накопления долгов объясняют увеличившимися расходами на обслуживание кредитов с ростом процентных ставок, однако конкретных показателей не раскрывают. Общий объем кредиторской нагрузки на ЧТЗ, по данным «Спарка» за 2013 год, составил порядка 12,6 миллиарда рублей, чистый убыток при этом – 2,5 миллиарда рублей. По данным источников «Правды УРФО» на предприятии, к новым займам с начала 2015 год завод не прибегал. На «Уралтраке» также сохраняется долг по оплате ресурсов перед «НОВАТЭКом» в 1,7 миллиарда рублей.

«Отключить ЧТЗ невозможно, так как на его территории работает ряд предприятий-арендаторов, оплачивающих аренду и ресурсы. Схема реструктуризации долга составлена, но «НОВАТЭК» ее не подписывает», – добавляет чиновник областного кабмина.

На «Уралтраке» указывают на острый дефицит оборотных средств как основной фактор накопления долгов и необходимость областной поддержки, которая могла бы способствовать увеличению капитала.

«По оборонзаказу мы получаем предоплату. По гражданской продукции есть необходимость в применении финансовых инструментов. Необходим льготный лизинг. Раньше предприятия покупали технику в лизинг, но с ростом ставок отказались от этого, а с наличием свободных средств на покупку сейчас тяжело. По итогам года рынок просядет на 10-15%. Со стороны региона сейчас нужна поддержка в льготном лизинге. Хорошо, если будут предоставлены налоговые каникулы. При наличии оборотных средств мы решим финансовые вопросы», – считает источник издания на «ЧТЗ-Уралтраке».

Как сообщала ранее «Правда УРФО», «Уралвагонзавод» обратился в правительство РФ с просьбой предоставления госгарантий на сумму в 15 миллиардов рублей для выведения предприятия из кризисного состояния и реализации ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года». На запрос «Правды УРФО» в Минрегионразвития РФ сообщили, что средства на госгарантии для ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в бюджете на 2015-2017 годы заложены. По оценке минэкономики Челябинской области, на осуществление текущей деятельности в 2015 году заводу необходимы госгарантии на 5 миллиардов рублей. В правительство РФ региональное ведомство направило обращения о необходимости поддержки.

«Вышло постановление о поддержке системообразующих предприятий. В конце февраля созданы комиссии, где рассматриваются эти вопросы. ЧТЗ заявился в комиссию 5 марта. Сейчас идет обсуждение выделения средств. Если вопрос будет решен по короткому пути – через минфин, то до конца марта, скорее всего, решение о выделении средств будет принято. По длинному пути через правительство вопрос придется решать дольше», – говорит источник издания, близкий к ЧТЗ.

«Корпорация делает сейчас все возможное, чтобы как можно скорее получить средства. Мы ждем решение федеральных органов. Это сложная история», – признал заместитель гендиректора УВЗ Алексей Жарич.

Попытку добиться пополнения оборотных средств с помощью УВЗ предпринимали и профсоюзы. По словам Олега Косых, 29 декабря 2014 года на встрече с профоргами губернатор Борис Дубровский обещал выделение порядка 500 миллионов рублей за счет головной корпорации. По оценке представителей ЧТЗ, этих средств хватит на пополнение оборотки в течение 1-2 месяцев.

Глава профсоюза ЧТЗ Олег Косых

«Перед совещанием Борис Дубровский связывался с Олегом Сиенко. После этого сказал, что через УВЗ придет 500 миллионов рублей на пополнение оборотных средств, но деньги до сих пор не пришли. Мы уже письмо написали (губернатору) с напоминанием. Сегодня беседовали с представителем администрации губернатора, договорились, что на следующей неделе проведем совещание и обсудим проведение антикризисных мероприятий на заводе. Когда в руках будет план, можно будет четко сказать, сколько средств нужно сейчас на оздоровление», – заключает Олег Косых.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» зарегистрировано в 2000 году. Уставный капитал – 4 307 126 000 рублей. Численность сотрудников в настоящее время 8000 человек. Гендиректор Виктор Воропаев. Выручка от продажи в 2013 году составила 7 072 982 000 рублей, чистый убыток – 2 517 457 000 рублей.

Основные акционеры, по данным ЕГРЮЛ: ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (17,33%), мингосимущества Челябинской области (15,75%), ООО «Промагрегат» (13,51%), по 9,5% имеют ООО «Березовский ремонтно-механический завод УТ», ООО «Гусеница ЧТЗ-УТ», ООО «Завод мощных тракторов УТ», ООО «Каток УТ», ООО «РТИ УТ», 7,14% принадлежит ООО «Техпромресурс».

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни