Президент ХК «Автомобилист» оценил потенциал команды и объявил о ее скором роспуске

Экономическая ситуация в клубе заставляет менеджмент задуматься о приостановке участия в КХЛ

Руководство ХК «Автомобилист» закончило игровой сезон диалогом со СМИ – подвело итоги выступления команды, и, по оценке президента хоккейного клуба Алексея Боброва, эти самые итоги следует признать более чем успешными. Команда второй год подряд приняла участие в розыгрыше Кубка Гагарина, выступая на заключительном этапе турнира, хотя и в крайне ограниченном составе. Однако фактически сразу после финальной сирены последней игры плей-офф перед хоккейной командой столицы УрФО встала угрожающая перспектива прекратить свое существование. Экономика сыпется, владельцы и партнеры уже не в состоянии поддерживать команду на заявленном уровне. О текущей ситуации в клубе, поисках площадки под новый ледовый дворец, контрактах игроков и отношениях с фарм-клубом в интервью «Правде УРФО» рассказал президент «Автомобилиста» Алексей Бобров.

«Правда УРФО»: После заявления о том, что клуб по сложившимся финансовым обстоятельствам может выйти из состава КХЛ на один или два сезона, может ли быть рассмотрен вопрос о сохранении места в лиге при условии предложения о переезде команды в другой город?

Президент ХК «Автомобилист» Алексей Бобров: Эта ситуация актуальна для НХЛ, где все клубы принадлежат частным владельцам и могут безболезненно сменить место прописки, если возникают финансовые трудности в одном месте. У нас другая ситуация. Команда принадлежит, прежде всего, Свердловской области, и вряд ли такой вариант возможен. Вероятность этого стремится к нулю.

«Правда УРФО»: Алексей Олегович, известно, что в соответствии с рекомендациями КХЛ для городов с населением более миллиона жителей Екатеринбургу необходимо строительство новой арены вместимостью 12 тысяч зрителей. На каком этапе находится решение этого вопроса, и какими критериями вы руководствуетесь при выборе места для будущего дворца?

Алексей Бобров: В данный момент рассматривается несколько вариантов. Ведется работа по поиску земельного участка. Критерии ясны – арена должна вписываться в градостроительный план, быть доступной для зрителей и, конечно же, приносить экономическую отдачу. То есть она должна быть коммерчески успешной. Если бы ледовый дворец строился на государственные деньги, которые можно не возвращать, то его можно было бы возвести на полпути между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. Инвесторы требуют отдачи от дворца. Он будет строиться на условиях софинансирования, и, в первую очередь, должен быть коммерчески успешным. Это означает и транспортную доступность, и подъездные пути, чтобы зрители не разъезжались после матча в течение часа, и инфраструктуру.

Голкипер «Автомобилиста» Якуб Коварж

«Правда УРФО»: Как в свете нынешней ситуации будут выстраиваться отношения внутри клубной системы между главной командой и ее фарм-клубом из Липецка, и почему выбор руководства пал именно на ХК «Липецк»? Верна ли информация о том, что с соседями по региону, нижнетагильским «Спутником», не удалось договориться по финансовым причинам?

Алексей Бобров: Эту информацию я подтвердить не могу. С «Липецком» мы договорились, в первую очередь, потому, что наши взгляды на отношения между главной командой системы и ее фармом полностью совпали по всем вопросам развития, в том числе финансовым и игровым. Конечно, есть намного более близкие в территориальном отношении клубы – «Спутник», курганское «Зауралье», но там решили идти своим путем, на что имеют полное право. Что будет дальше, сказать нельзя. У нас сейчас нет бюджета, поэтому очень сложно говорить о перспективах сотрудничества с «Липецком».

«Правда УРФО»: В последнее время активизировались разговоры о возвращении крупных представителей пивного рынка на спортивные арены. Нет ли планов у руководства клуба наладить партнерские и спонсорские отношения, например, с «Объединенными пивоварнями «Хейнекен», одно из предприятий которого – «Патра» – имеет устойчивые позиции в регионе?

Алексей Бобров: У нас такое желание, конечно, присутствует. Мы рады любому взаимовыгодному сотрудничеству. Но этот вопрос относится к области федерального законодательства, и обойти его на сегодняшний день невозможно. У нас вообще складывается противоречивая ситуация в спорте. С одной стороны, нам говорят, что надо уходить от бюджетного финансирования и переводить клубы на самоокупаемость, а с другой, сами ставят препоны. Сложно быть «умным и красивым» одновременно. Хотя если рассматривать именно этот контекст, пиво и большой спорт всегда сосуществовали. Если мы посмотрим на ту же НХЛ или европейские арены, то пивоваренные корпорации имеют огромную долю инвестиций в большой спорт, в хоккей, в частности. Будем надеяться, что этот вопрос в будущем решат и у нас.

Тренировка ХК «Автомобилист»

«Правда УРФО»: В Екатеринбурге существуют сразу 3 хоккейные школы – недавно открытая ДЮСШ «Автомобилист», а также «Спартаковец» и «Юность». Возможно, стоило договориться о переходе одной из уже работающих школ под крыло клуба, таким образом, оптимизировав расходы? Как строятся взаимоотношения клуба и школ?

Алексей Бобров: Конечно, мы пытались договориться. Но к общему знаменателю не пришли. На сегодняшний день отношения со «Спартаковцем» и «Юностью» ничем не отличаются от взаимоотношений со школами, например, из Нижнего Тагила или Кургана. То есть это независимые, по сути, организации. Их выпускники вовсе необязательно пополнят состав именно «Автомобилиста». И наши селекционеры следят за их воспитанниками так же, как и соответствующие службы других клубов.

«Правда УРФО»: В прошлом сезоне КХЛ канадский форвард «Автомобилиста» Жильбер Брюле однажды сделал резонансное заявление. Легионер сообщил в СМИ, что его зарплата в клубе составляет 31 миллион за сезон. С учетом того, что общая зарплатная ведомость «Автомобилиста» 283 миллиона, оправданны ли такие контракты, и есть ли в команде более высокооплачиваемые игроки?

Алексей Бобров: Тут стоит понимать, что игроки контрактуются до начала своих выступлений за клуб, а не по результатам их игры. Мы не можем подписать хоккеиста, а потом сказать «ты плохо играешь и не заслуживаешь такого контракта, мы его снижаем». У Брюле самый большой контракт в команде. Выше нет ни у кого. Мое субъективное мнение – Жильбер отыграл сезон очень хорошо. Но ему мешали постоянные травмы, он нередко выбывал из строя. Если бы игрок сыграл 60 матчей в чемпионате, он мог бы стать лучшим бомбардиром команды. Когда Брюле был здоров, он и забивал, и отдавал передачи.

«Правда УРФО»: В Континентальной хоккейной лиге существует дивизион, носящий имя вашего однофамильца, выдающегося советского хоккеиста Всеволода Боброва. Правда, он относится к Западной конференции лиги. Поскольку уже был опыт «перехода» дивизиона из одной конференции в другую, не было мысли обратиться к руководству лиги перевести «Автомобилист» в дивизион Боброва и навечно за ним закрепить?

Алексей Бобров: У нас сейчас столько проблем, которые необходимо обсудить с лигой и ее президентом Дмитрием Чернышенко, что этот вопрос я подниму только тогда, когда у нас больше не останется ни одной нерешенной задачи. Вот когда настанет полная уверенность в светлом будущем клуба, тогда можно и об этом попросить.

«Правда УРФО»: Алексей Олегович, если исходить из сегодняшнего заявления и следовать вашему субъективному взгляду, во сколько процентов вы оцените вероятность участия «Автомобилиста» в будущем сезоне КХЛ?

Алексей Бобров: Как можно говорить о процентах в нынешней ситуации? Вот есть такой вопрос – какова вероятность встретить динозавра на мосту? Один к одному. То есть вы либо встретите его, либо нет. У нас сейчас такая же ситуация. Усилия предпринимаются и будут предприниматься и нами, и руководством области до последнего. Мы очень надеемся, что встретимся в новом сезоне КХЛ на трибунах КРК «Уралец» или даже раньше.

Нападающий «Автомобилиста» Алексей Михнов атакует ворота «Лады»

«Правда УРФО» следит за развитием хоккея в федеральном округе.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни