Подготовка к ЧМ-2018 оставит Екатеринбург без ключевых дорожных объектов

В мэрии не торопятся получить федеральные средства на реконструкцию дорог

Общественность Екатеринбурга обеспокоена ходом подготовки к чемпионату мира по футболу. В утвержденной областной программе отсутствуют ключевые дорожные объекты в центре Екатеринбурга, подлежащие обязательной реконструкции, в частности, узел Малышева – Репина возле СИЗО №1, сообщают эксперты в дорожно-строительной отрасли. Недостаточным представляется и финансирование – порядка 3 млрд рублей на всю улично-дорожную сеть вокруг Центрального стадиона. В областном правительстве ссылаются на возможность федерального софинансирования, которое подтверждено пока только предварительно. В области называют «цинизмом» действия мэрии по подготовке проектно-сметной документации, от наличия которой зависят федеральные миллиарды. Конкурс на разработку документов горадминистрация провела за три дня до нового года, опоздав к установленному сроку более чем на полгода. У подрядчиков мэрии есть время до мая, чтобы уложиться в график. Однако традиционная нерасторопность мэрии вызывает сомнения в вероятности получения федеральных денег.

В комплексной «Программе подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу», принятой правительством области, эксперты и общественники не обнаружили ключевых объектов реконструкции дорожной сети вкруг Центрального стадиона, в частности, узла Репина – Малышева в непосредственной близости от СИЗО №1. В программу заложена реконструкция ул. Татищева и ул. Ленина стоимостью 1,8 млрд рублей, а также реконструкция ул. Токарей со строительством путепроводов стоимостью 1 млрд 72 млн рублей. Все остальные пункты дорожного строительства касаются участков ЕКАД.

«В программе отсутствует узел развития Репина – Малышева возле СИЗО, два пешеходных перехода возле Центрального стадиона, а также проект продления ул. Малышева до Татищева. Не предусмотрена реконструкция ул. Московской перед Ленина и перенос трамвайной линии за Дворец молодежи. Кроме того, не включена развязка Амундсена – Объездная. В программу включены развязки, соединяющие улицы с ЕКАДом, Новосибирская-2 – Объездная, Московская – Объездная, чтобы разводить транспортные потоки, идущие от Кольцово. Однако дальнейшей реконструкции ул. Московской, в частности, развязки Московская – Щорса нет», – рассказал «Правде УРФО» общественник, модератор международного архитектурного форума Андрей Старцев.

Напомним, что в утвержденный городской администрацией проект реконструкции улично-дорожной сети, разработанный московским институтом «Каналстройпроект», вышеупомянутые объекты были включены. Предварительная стоимость работ оценивалась в объеме 6 млрд рублей, в то время как в областной программе на эти цели заложено менее 3 млрд рублей.

«Документ выполнен крайне некачественно, очевидно, что его писало три разных человека – просто вбивали объекты и какие-то упустили», – раскритиковал областную программу собеседник издания в дорожно-строительной компании.

Напомним, что на подготовку города к ЧМ-2018 планируется направить более 35 млрд рублей. Из них средства областного бюджета составят порядка 21,8 млрд руб., планируемые средства местного бюджета – 739 тыс. рублей. Предполагается, что федерация направит на подготовку 4,2 млрд руб.

В областном министерстве транспорта, в свою очередь, поясняют, что всего на реконструкцию дорожной сети вокруг Центрального стадиона потребуется 9,34 млрд рублей – таковая предварительная оценка стоимости. В области по-прежнему ждут федерального софинансирования, однако объем средств пока не известен. Что касается перестройки узла Малышева – Репина в районе СИЗО, то его судьба тоже пока под вопросом: мэрия не стала конкретизировать названия участков при заключении контрактов, а в области уверены, что участок Малышева – Репина входит в проект соединения Репина – Ленина. Однако собеседник издания в транспортном совете администрации Екатеринбурга отмечает, что это «два разных узла и две разные дороги».

«На данный момент администрацией Екатеринбурга проведен конкурс и заключен контракт на 9 объектов «реконструкции и строительства улично-дорожной сети, тяготеющей к Центральному стадиону, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу». Объем финансирования с НДС 9,39 млрд рублей. В этом перечне назван объект «Улица Малышева» без конкретизации, какой именно объем и на какой части улицы имеется в виду. Правительством РФ предварительно подтверждено софинансирование 10 объектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Соединение улиц Репина – Ленина, так было бы правильно называть объект, который вы поименовали «реконструкция узла Малышева – Репина» в список этих объектов включен», – пояснила «Правде УРФО» пресс-секретарь областного правительства Елена Воронова.

Примечательно, что конкурс на разработку проектно-сметной документации по 9 объектам был проведен горадминистрацией 28 декабря 2013 г. Деньги на эти средства области пришлось перечислять 30 декабря. Источник в минтрансе назвал действия мэрии «неприкрытым цинизмом» – вся документация должна была быть готова еще осенью 2013. Как следует из протокола совещания при вице-губернаторе Свердловской области, прошедшем в феврале 2013 года, согласно утвержденному графику работ, «в срок до 01.09.2013 года администрация города предоставляет в министерство транспорта и связи проектно-сметную документацию для направления областным ведомством в Росавтодор заявки на получение субсидий из федерального бюджета». Теперь же документов область и федерация дождутся, в лучшем случае, в мае 2014.

«Это неприкрытый цинизм города в работе. Конкурсы должны были быть проведены еще в мае, а в сентябре должна была быть готова вся проектно-сметная документация. Мы вынуждены были им переводить субсидии на проектно-изыскательские работы в выходные, накануне нового года, просто чтобы не пропали областные средства, запланированные бюджетом 2013», – пояснил собеседник издания в министерстве.

Напомним, как уже подробно рассказывала «Правда УРФО», разработка документов по 9 объектам реконструкции улично-дорожной сети вокруг Центрального стадиона затянулась уже на год. В ходе одного из совещаний в областном правительстве выяснилось, что мэрия откладывает разработку проектно-сметной документации. Часть документов по объектам должна была быть передана в областной минтранс еще в марте 2013 г., однако представители горадминистрации начали бойкотировать совместные совещания с областью. Нерасторопность городской команды чуть не привела к исключению Екатеринбурга из списка городов-участников мундиаля. Нужные документы не были подготовлены даже во время бюджетного процесса, что послужило причиной сокращения областного финансирования по программе «Столица», однако не помешало городской команде обвинить областное правительство в недофинансировании Екатеринбурга. Уже в ноябре 2013 замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский заявлял, что «все сметы есть», при этом добавлял, что администрация намерена «доделывать» документы до апреля 2014 г.

В министерстве транспорта все же надеются, что проектно-сметная документация появится к маю 2014 года, – это позволит войти в график и получить федеральные средства.

Отметим, что всего на строительство и реконструкцию дорожной сети к чемпионату мира запланировано 18,3 млрд рублей. Из них 3 млрд рублей – это субсидии г. Екатеринбургу с учетом софинансирования 50х50. До этого муниципалитет получал «дорожные» субсидии по порядку, применяемому к депрессивным территориям – 5х95.

«В 2012-2013 годах софинансирование городом Екатеринбургом велось в пропорции 5х95 процентов, из которых 5% – средства муниципального бюджета, 95% – средства областного бюджета. Такие пропорции применяются к самым депрессивным территориям, в число которых столица Среднего Урала не входит», – рассказала Елена Воронова.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни