Пассажиропоток обрушил бизнес авиакомпаний в УрФО

Под удар попали международные и региональные рейсы

Участники авиарынка ожидают сильного снижения пассажиропотока в 2015 году и, как следствие, готовятся к жесткой оптимизации маршрутной сети авиакомпаний. По мнению экспертов, первыми из-за девальвации рубля пострадают международные рейсы, далее спад коснется региональных направлений, крайне зависимых от экономической ситуации и субсидирования. Тем временем процесс тотального сокращения затрат уже запущен: аэропорты УрФО теряют рейсы как иностранных, так и российских перевозчиков. Эксперты уверены: если ситуация в экономике не изменится, небольшие авиакомпании будут вынуждены уйти с рынка, а количество рейсов из городов федерального округа – как международных, так и внутрироссийских – сильно сократится. В свою очередь это ударит по местным аэропортам, которые будут вынуждены скорректировать свои бизнес-планы.

Падение воздушного пассажиропотока, начавшееся в 2014 году, в текущем году грозит приобрести новые масштабы. Отраслевые эксперты прогнозируют новую череду сокращений количества рейсов из УрФО. Так, из иностранных компаний объем перевозок из Екатеринбурга уже урезали Tajik Air и Uzbekistan Airways, Czech Airlines и Flydubai. Участники рынка уверяют, что к концу февраля тенденция распространится на европейские направления, которые сильно потеряли в спросе.

По словам гендиректора агентства Infomost Бориса Рыбака, процесс сокращения рейсов уже запущен и дальше только усилится, поскольку спрос будет падать, а пустые самолеты авиакомпании перегонять не станут.

«По моим прогнозам, сокращение количества пассажиров на направлениях между Москвой и областными центрами составит порядка 10-15%, проседание по пассажирам на региональных перевозках будет измеряться десятками процентов и может составить порядка 50%. Боюсь, в таком случае даже государственное субсидирование не исправит ситуацию. Про спрос на международные рейсы вообще можно забыть из-за ситуации на валютном рынке. Если по прошлому году падение на международке было в районе 25%, то в этом оно будет еще значительнее. Естественно, все это скажется на авиакомпаниях и, как следствие, на аэропортах», – рассказал «Правде УРФО» Борис Рыбак.

Аналитики также указывают, что сперва падение спроса ударит по авиакомпаниям, а потом заставит оптимизировать бизнес и аэропорты УрФО. Впрочем, пока представители этого сегмента утверждают, что масштабные планы по сокращению рейсов остаются только на уровне разговоров. Официальных сообщений о том, что в новом году количество перелетов резко уменьшится, от авиакомпаний не поступало.

«Разговоры, конечно, есть, но до дела пока не дошло. Я думаю, подробнее можно будет говорить об оптимизации маршрутной сети авиакомпаний в конце февраля. Пока же реально ушел только «ЮТэйр». Впрочем, уже можно сказать, что международных рейсов в плане на февраль очень мало – всего 4. Я имею в виду дальнее зарубежье. По итогам 2014 года просадка по международке была в районе 15%. В этом году будет больше. Хотя компании еще могут дозаявиться», – заявил «Правде УРФО» генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков.

Представители компании «Новапорт», контролирующей челябинский и тюменский аэропорты, не стали комментировать решения авиакомпаний. Отметив, правда, что количество международных рейсов действительно сокращается. «Зато наблюдается рост по внутрироссийским рейсам за счет региональных и туристических направлений, таких как Крым», – добавили в компании.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков

В пресс-службе Кольцово заметили, что пока делать выводы рано. «Пассажиропоток в течение года распределен неравномерно. Пик приходится на июль-август. Конец осени и зима – спад, с небольшим всплеском на новогодние каникулы. Разумеется, авиакомпании внимательно следят за изменением спроса и вносят корректировки в расписание. Сейчас говорить о какой-то повальной отмене рейсов оснований нет. Оценивать изменения на рынке в целом и делать какие-то сравнения можно будет не раньше начала второго квартала», – предположил представитель Кольцово.

Однако собеседники «Правды УРФО» в отрасли не разделяют спокойствия представителей аэропортов. По словам одного из участников рынка, если кризис окажется затяжным, авиакомпании, которые и так накопили колоссальные долги, будут вынуждены жестко резать свой бизнес.

Аэропорт Кольцово

«Доходы населения сильно упали, как и интерес к авиаперевозкам. Говорить о восстановлении спроса пока не приходится. Упала и деловая активность, а это тоже определенный трафик. Про международку и говорить не стоит. Если учесть кризис на рынке кредитования и плачевное финансовое состояние многих авиакомпаний в этом году, количество игроков на этом рынке может сократиться. Конечно, при таком раскладе пострадают в первую очередь рейсы из регионов», – отмечает собеседник издания.

В 2015 году уже стало известно, что авиакомпания «Победа» отказалась от рейсов из Москвы в Самару и Челябинск. В то же время «Оренбургские авиалинии» отменяют вылеты из Москвы в Екатеринбург и Пермь. «ЮТэйр» на 3 месяца прекратила прямые перевозки в направлении Москва – Екатеринбург. Также были свернуты рейсы Курган – Екатеринбург авиакомпанией «Руслайн», поскольку они не попали в федеральную программу субсидирования. К прочему, стало известно о прекращении полетов «Ак Барс Аэро» и временной отмене авиакомпанией «Трансаэро» всех рейсов из Екатеринбурга в Домодедово.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни