- Правда УрФО - https://pravdaurfo.ru -

Очередной кредит ЕТТУ погасят работники МУПа

Администрация Екатеринбурга продолжает наращивать долговую базу собственных МУПов. ЕТТУ просит открыть возобновляемую кредитную линию в размере 180 млн рублей. Всего предприятие готово выплатить банкирам 226 млн рублей.

Напомним [1], МУП планирует получить средства под 13%. В залог «Трамвайно-троллейбусное управление» готово предоставить собственное здание по ул. Фрунзе площадью 3 754 кв.м, рыночная стоимость которого составляет 288 млн рублей. Под обеспечение кредита также попадает земельный участок площадью 2 847 кв.м. Отметим, что само ЕТТУ платит за аренду земли тысячу рублей в год. Итоги торгов будут подведены 28 августа.

По мнению независимого финансового аналитика Григория Вахитова, с вероятностью 80% муниципальному предприятию срочно потребовалась перекредитовка.

«Очень редко такие клиенты просят кредит в открытую. Скорее всего, у них уже была возобновляемая кредитная линия, по которой изменились условия, подняли процентную ставку», – пояснил эксперт.

Отметим, что в феврале этого года ЕТТУ взяло кредит в ОАО «Банк «Екатеринбург» на сумму в 30 млн рублей под 13%. В качестве залога было предоставлено движимое имущество предприятия. Аналитики финансового рынка города не исключают, что этот банк займется кредитованием убыточно МУПа и на сей раз.

При этом, по данным бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2014 года, ЕМУП «ТТУ» имеет убытки в размере 218 млн рублей. Заемные средства составляют 200 млн рублей, объем кредиторской задолженности – 358 млн рублей.

По словам работника ЕТТУ Ивана Соломина, предприятие просто «погрязло в долгах», поэтому все оборотные средства уходят на погашение обязательств. Более того, согласно официальному приказу руководства предприятия, «в связи с бедственным материальным положением» из заработной платы всех работников МУПа удерживается до 10% премии.

«Это порядка 2-3 тысяч рублей. Это существенная сумма, особенно для кондукторов, у которых зарплата всего 10-13 тысяч рублей. У водителей чуть выше – порядка 20-23 тыс. рублей», – отметил Иван Соломин.

Отметим, что всего в коллективе «Трамвайно-троллейбусного управления» работает более 5 500 человек. Таким образом, только на своих сотрудниках руководство МУПа может сэкономить сумму для погашения части нового кредита.

В другом МУПе Екатеринбурга – «Муниципальном объединении автобусных предприятий» – ситуация аналогичная. Как передает источник «Правды УРФО» [2] в компании, существует целая система намеренного лишения премий. Кроме того, само движение автобусов организовано таким образом, чтобы давать преимущество частным перевозчикам. По словам собеседника издания, владеют рядом частных компаний лица, «напрямую аффилированные с чиновниками мэрии».

«70% кондукторов не дают премию, снимая ее за одно нарушение. По автобусам ходят люди, которые знают, как кондуктора подставить, – проносят билеты с другого маршрута и, тем самым, лишают его премии. Маршрутки часто идут впереди муниципального автобуса того же маршрута. То есть директора частных предприятий совместно с чиновниками делают все для того, чтобы зарабатывать на маршрутках, а не на муниципальном транспорте», – делится информацией работник ЕМУП «МОАП».

Сотрудники предприятия также жалуются на полное отсутствие технического обслуживания автобусов.

«Тосол вынимают чуть ли не кусками, добавляют немножко жидкого и все это обратно, то же самое с запчастями – используются старые, новые не покупаются вообще. Зимой ездим на абсолютно лысой резине, из-за этого много аварий в гололед. Те, кто все это видит и понимает, боятся что-то сказать», – сообщает собеседник издания.

Напомним, ранее «Правда УРФО» [2] сообщала о других нарушениях на муниципальных предприятиях Екатеринбурга [3]. Источники издания рассказывают о катастрофическом старении вагонного парка и ремонтной базы ЕТТУ, сокращении квалифицированных рабочих, из-за чего зимой случаются серьезные аварии и простои транспорта.

Транспортной проблемой этой весной вплотную занялись областные власти [4]. Как выяснилось в ходе заседаний рабочих групп, при формировании бюджета администрация Екатеринбурга «потеряла» порядка 2 млрд рублей, предназначенных минфином на обслуживание городского транспорта. В самой мэрии уверены, что убытки МУПов вызваны недостаточным финансированием проезда льготников со стороны областных властей.

Отметим, что в ходе деятельности рабочих групп интерес к работе ЕМУП «ТТУ» возник и у правоохранительных органов. В здании ЕТТУ, а также в квартире бывшего гендиректора Александра Мирошника прошли обыски [5]. Последнему в мэрии быстро нашли замену и предоставили директору кризисного предприятия пост главы Октябрьского района [6].

После недавнего заседания чиновников мэрии совместно с частными перевозчиками [7] глава комитета по транспорту Алексей Курлыков заявил, что вопрос предоставления субсидий перевозчикам будет решен осенью депутатами думы в ходе корректировки бюджета. Вместе с тем, по информации источника издания в частном предприятии, в ходе закрытого собрания в стенах мэрии «у частников вообще отобрали 290 млн рублей, предназначенных на компенсацию проезда льготников». Собеседник не исключает, что «деньги понадобились для своих МУПов».

«Правда УРФО» [2] будет следить за развитием событий.

Справочно:

ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 26. И.о. генерального директора Нугаев Сергей Николаевич. Учредители – департамент по управлению муниципальным имуществом (100%). Участие в уставном капитале – ОАО «Глонасс Урал» (15%). Убыток по итогам 2013 года составил 295,9 млн рублей. Убыток по итогам первого полугодия 2014 года – 218 млн рублей. Уставный капитал 114 млн рублей.

ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк», Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 13. Президент – Викторов Сергей Николаевич. Дата первичной регистрации – 25.11.1994, дата регистрации – 24.07.2002. Учредители (дата обновления в «Спарке» – 30.09.2013): департамент по управлению муниципальным имуществом (29,29%), ООО «Геоникс» (9,98%), Чернецкий Станислав Аркадьевич (29,13%), Брижицкий Алексей Николаевич (10,61%), Клименко Сергей Витальевич (9,72%). Председатель совета директоров Якоб Александр Эдмундович.