ОАО «РЖД» исполнило волю Якунина контрафактом

Уральские локомотивы чинили поддельными запчастями

Свердловские общественники заявили о выявлении массовых нарушений и преступлений в уральском подразделении ведомства Владимира Якунина. По их данным, в течение двух лет группа сотрудников одного из депо через фирмы-однодневки сбывала списанные детали от подвижного состава, которые затем кустарным способом восстанавливались и с перебитыми серийными номерами «легализовывались» через продажу ремонтным компаниям, которые использовали их для восстановления локомотивов. По версии руководителя НКО «Гроза», члена постоянной рабочей группы Совета при губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции Аркадия Халявина, подобная деятельность, с учетом ее масштабов, создавала реальную угрозу серьезных ЧП на железных дорогах. По его данным, в конфликте фигурируют имена ряда руководителей депо, а также высокопоставленных сотрудников как СвЖД, так и центрального аппарата РЖД. При этом правоохранительные органы, считают в «Грозе», недостаточно внимательно проверяли имеющуюся у них информацию.

Уральские общественники из НКО «Гроза» заявили о выявлении их организацией группы сотрудников СвЖД, в течение нескольких лет занимавшихся подделкой запчастей для подвижного состава и сбытом через фирмы-однодневки. По версии руководителя «Грозы» Аркадия Халявина, в схеме были задействованы руководители локомотивного депо «Артемовское», а также представители головного аппарата СвЖД и отчасти сотрудники правоохранительных органов.

«Мы готовим к передаче в следственные органы пакет материалов, касающихся 2012-2014 годов. В них входят записи разговоров, видеозаписи с мест изготовления и хранения подделок, а также сканы документов, подтверждающих преступную деятельность и контакты причастных к этому людей», заявил «Правде УРФО» Аркадий Халявин.

По его словам, записи делал один из членов группы для того, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей со стороны других участников схемы. При этом автор записей, скорее всего, не планировал передачу данных в правоохранительные органы, так как на некоторых из них зафиксировано и его участие в реализации задуманных схем.

«Изучив записи, мы восстановили схему деятельности этой группы. Сначала кустарным способом или с использованием производственных возможностей депо они восстанавливали дорогие детали локомотивов – от колесных пар до двигателей и турбокомпрессоров. Затем «перебивались» идентификационные номера, делались «чистые» документы, по которым деталь оказывалась уже новой. С ними запчасти через фирмы-однодневки продавались ремонтным компаниям, тем самым «легализовываясь» и попадая на подвижной состав РЖД», – объяснил Аркадий Халявин.

По его словам, на одном из документов указаны и конкретные фамилии: Артем Панов, Дамир Закиров, Андрей Пономарев, Александр Потанин и другие. Отметим, что в апреле полиция отчитывалась о задержании продавцов металлолома, которые пытались сбыть похищенные у Торгового дома ОАО «РЖД» детали дизеля Д-50 со списанного тепловоза (коленчатый вал, блок дизеля, турбокомпрессор ТК-30, топливный насос, редуктор вентилятора, водяной насос). Сообщалось, что задержаны были двое безработных Андрей Пономарев и Александр Потанин.

«По данным полиции, задержаны два безработных гражданина, но по какому-то странному совпадению их зовут совершенно так же, как руководителей местного депо. По нашим данным, Андрей Пономарев – это заместитель начальника депо, а Александр Потанин – инженер по снабжению. Да и реальная сумма ущерба, если считать не «на вес», в сто раз больше», – уверяет глава «Грозы».

Как предполагают общественники, начальник СвЖД мог быть не в курсе происходящего по причине наличия покровителей  артемовской группы в свердловском управлении и центральном аппарате РЖД.

«Необходимо упомянуть аудиофайл, на котором зафиксирована беседа Дамира Закирова с сотрудником службы безопасности центрального аппарата ОАО «РЖД», в ходе которой обозначена осведомленность проверяющего о противоправной деятельности Закирова», – заявил собеседник «Правды УРФО», добавив при этом, что отдельные вопросы возникают и к сотрудникам правоохранительных органов, расследовавшим дело по попытке продажи похищенного имущества РЖД.

«Установка подобных деталей на локомотивы не просто преступна. По сути, это ведет к риску серьезнейших ЧП на железной дороге с непредсказуемыми последствиями, вплоть до гибели людей. В настоящее время мы взаимодействуем со следственными органами, которым будет передан полный пакет имеющихся в нашем распоряжении доказательств преступной деятельности, а ход проверки и последующего расследования будет поставлен на контроль со стороны нашей организации», заявил Аркадий Халявин.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни