Носов замахнулся на роль геополитика за 12 миллиардов

Мэр Нижнего Тагила использовал «Магистраль» для продвижения строительства дороги на Кунгур, а его подчиненные – для сверки планов с «Газпромом»

Нижний Тагил использует потенциал выставки «Магистраль» для продвижения инфраструктурных проектов. Мэр города Сергей Носов презентовал перед чиновниками Минтранса РФ проект строительства дороги до Перми на 12 миллиардов рублей. В перспективе она должна развить экономику двух регионов и составить конкуренцию Транссибу. Параллельно свои паны на тагильский узел строит компания «Газпром газомоторное топливо», наметившая строительство заправочных комплексов вокруг Тагила и вдоль автодороги на Серов. Муниципалы воспользовались и этим, обозначив планы перевода городских частных маршруток с дизельного топлива на газ и перспективы создания новой крупной программы.

Возрожденная на Урале выставка «Магистраль» по количеству экспонентов в этом году оказалась немногочисленной, но, тем не менее, собрала среди гостей специалистов ряда машиностроительных предприятий, руководителей региона и федерального округа, чиновников профильных министерств. Притом каждая из сторон получила от выставки свою выгоду. Полпред Игорь Холманских использовал мероприятие, чтобы представить нового федерального инспектора Свердловской области Андрея Березовского, который был назначен 1 сентября. Губернатор Евгений Куйвашев и представители СвЖД публично подтвердили планы инвестиций в инфраструктуру железной дороги. Головной организатор выставки УВЗ – презентовал новый вагон, а глава корпорации Олег Сиенко провел ряд переговоров с партнерами о поставках. Мэр Нижнего Тагила Сергей Носов, вспомнив про тяжелое положение железных дорог, простои вагонов и переход предпринимателей на автотранспорт, ловко ввернул перед чиновниками федерального минтранса речь о перспективе строительства автодороги в 240 километров Кунгур – Кын – Нижний Тагил. Общая стоимость проекта оценивалась в 12,1 миллиарда рублей, из которых 8,4 миллиарда приходилось на Пермский край, 3,7 миллиарда – на Свердловскую область. По замыслу авторов, проект позволит организовать дополнительную связь между двумя важными для региона дорогами Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов и Чусовое – Лысьва – Кунгур, а также разгрузить дорогу Екатеринбург – Пермь.

«В перспективе возможно совмещение железнодорожного широтного хода и автодороги как варианта Транссиба в едином коридоре. Такой коридор у нас есть: Пермь – Кунгур – Нижний Тагил – Алапаевск – Туринск – Тобольск. При этом ликвидируется 200 км перепробега через Екатеринбург. Транссиб в этом варианте смещается на 130 километров севернее Екатеринбурга, отодвигается от границ России на 300 километров. Такой коридор оживит экономику 4 муниципальных образований Пермского края и 6 – в Свердловской области. Произойдет высвобождение перегруженных транспортных узлов Екатеринбурга и Тюмени», – докладывал Сергей Носов.

Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, полпред президента в УрФО Игорь Холманских

Не дожидаясь реакции, мэр Нижнего Тагила перешел к следующему проекту – автодороге Тавда – Урай, крайне востребованной нефтяниками, так как позволяет выйти на Красно-Ленинское месторождение нефти. Благодаря проектируемому в настоящее время мосту через Обь участок пути, по словам Носова, получит связь с Салехардом, а в дальнейшем и с портом Сабетта. Дороги, отметим, имеют геополитическое значение. Перспективные направления уже привлекают производителей и продавцов углеводородов. Так, компания «Газпром газомоторное топливо», продвигающая повсеместный переход на заправку авто- и железнодорожного транспорта метаном взамен дизтоплива, планирует развить сеть заправок в районе тагильского транспортного узла.

«Мы активно разрабатываем план на территории Нижнего Тагила, Невьянска, Новоуральска, Верх-Нейвинска. Уже существуют 4 станции в Тагиле, одна в Невьянске. В 2015 году планируем строительство еще одной станции по дороге из Невьянска в Тагил. Развитие инфраструктуры невозможно без пунктов перевода на газомоторное топливо. У нас их 2 в Тагиле. Тагил для нас стратегически важный узел. Вопросов с выделением земли здесь меньше, чем в Екатеринбурге. Это передовой город по переходу на метан в регионе. До 2020 года будет развиваться серовское направление. По дороге от Тагила на Серов необходимо 7 пунктов заправки. Построено до 2017 года будут 2, остальные более мелкие – до 2020 года», – рассказал «Правде УРФО» заместитель начальника коммерческого отдела «Газпром газомоторное топливо» в Екатеринбурге Ян Новицкий.

Мэр Нижнего Тагила Сергей Носов

Финансово-емкий проект (строительство одной газозаправочной станции оценивается в 150 миллионов рублей) «дочка» «Газпрома» считает возможным окупить за 15 лет, хотя изначально планировала за 7 лет. По признанию Яна Новицкого, в некоторых муниципалитетах крайне тяжело решаются вопросы с выделением земли. К тому же предприятия из-за отсутствия заправок не решаются переводить автомобили на газ, а поставщики газа, в свою очередь, откладывают планы строительства заправок из-за низкого количества владельцев переведенных на газ авто. Тагильские муниципалы выводы из описанного газовиками «замкнутого круга» сделали для себя практически сразу.

«Свою технику мы давно на газ перевели. Свои перевозчики давно на пропане, метане. Я бы предложил другое: собрать всех городских частных перевозчиков с лизинговой компанией. Сейчас перевозчиков заставляют обновлять автопарк. Подтянуть финансовые институты, «Газпром газомоторное топливо». Сказать перевозчикам: «меняйте технику, вот есть «Газпром» с его заправками». Под эту тему подтянули бы и другие компании: МУП «Тагилдорстрой», ООО «УБТ-Сервис». Можно на несколько лет сделать программу развития транспорта. Мы и сами сейчас технику новую закупаем», – поделился мнением с «Правдой УРФО» первый зам мэра Нижнего Тагила Владислав Пинаев.

Начатый на выставке диалог о развитии транспортной инфраструктуры между муниципалами, перевозчиками, строителями дорог обещает продолжиться на следующий день. Сами участники отметили возрожденную «Магистраль», как удачное место для обмена контактами. По словам Сергея Носова, к следующему проведению в 2016 году выставка, как планирует ее головной организатор УВЗ, должна приобрести федеральный масштаб и притянуть в Нижний Тагил ведущие не только российские, но и иностранные компании.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

2 комментария к “Носов замахнулся на роль геополитика за 12 миллиардов”

  1. Василий Гуськов

    Правильно то правильно, но кто ща такие деньги то даст, они не могут федерального значения трассы в порядок привести, а здесь колоссальный проект

  2. Дорога, если будет построена, пройдет через территории Тагила. Поэтому мэр все делает правильно, лоббируя эти вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни