Министерство финансов Свердловской области накануне объявило о выделении бюджетных ассигнований на программу «Столица» в 2015 году. Согласно заявлению министра транспорта Александра Сидоренко, 3,4 млрд рублей будут направлены на строительство объектов в рамках подготовки дорожной инфраструктуры к ЧМ-2018, ЕКАД, а также программу «Столица», по которой предполагается строительство и реконструкция улиц Новосибирская, Волгоградская, Викулова.
Участники дорожно-строительного рынка обращают внимание, что последние объекты, заявленные мэрией Екатеринбурга, могли быть включены, исходя из интересов частных лиц.
«Все эти дороги далековаты от стадиона, но очень близки к объектам «Форум-Групп». Из всех проблемных участков города выбраны были почему-то эти два узла. Новосибирская строится под мкрн «Солнечный», смычка Волгоградской и Викулова – под «Радугу», – рассуждает собеседник издания.
Напомним, «Правда УРФО» уже подробно рассказывала об активном дорожно-строительном лобби со стороны администрации Екатеринбурга в пользу ЗАО «Форум-Групп», осуществляющего строительство мкрн «Солнечный». «Личным» лоббистом проекта источники в мэрии называют замглавы администрации по капстроительству Сергея Мямина. Строительство ЕКАД в непосредственной близости от строящегося района также стало предметом торга между городом и областью: на кону стояли федеральные средства на подготовку к ЧМ-2018. Реконструкция ул. Новосибирской является частью этого проекта.
Собеседник издания в администрации города не исключает того, что выделение колоссальных средств в условиях серьезного бюджетного дефицита на еще один объект «Форум-групп» – ТРЦ «Радуга-Парк» – стало возможным благодаря личным договоренностям между высокопоставленными городскими и областными чиновниками.
«Город просто выбил с области эти средства. Ничем иным объяснить такие траты в условиях серьезного бюджетного дефицита, секвестра расходов и лишения бизнеса налоговых льгот невозможно», – полагает источник «Правды УРФО».
Накануне глава министерства финансов Галина Кулаченко также представила проект бюджета на 2015 год, согласно которому дефицит в следующем году составит 28,9 млрд рублей. Параллельно с этим в стенах Заксобрания шло обсуждение поправок в закон о налоге на имущество организаций: министерство экономики потребовало лишить налоговых преференций муниципальные и государственные учреждения, рестораны и гостиницы, а также аэропорты и крупные ТРЦ.
Проект реконструкции улиц Волгоградская и Викулова был утвержден на транспортном совете при администрации города в 2012 году. Предполагается, что переулок Тульский, по которому сейчас проходят трамвайные пути, просто исчезнет с карты города: вместо него пройдет продолжение ул. Волгоградской. По плану реконструкции, также должен быть осуществлен снос и расселение жилых домов – трех панельных (2 и 3 этажа) и одного деревянного дома (2 этажа). Кроме того, предполагается перенос и «спрямление» трамвайных путей.
«Данный проект отклоняется от генеральной линии генплана, в котором связность районов обеспечивается трассой по ул. Лоцмановых – Зоологическая. Трамвайная петля сейчас примыкает к территории ТРЦ «Радуга-Парк». Когда дорогу спрямят, «Форум-Групп» получит увеличение участка. Они уже анонсировали там строительство еще одной очереди, но коренной арендатор отказался, заявив, что ему мало площади», – отмечает собеседник издания в мэрии города.
Отметим, что ранее «Форум-групп» озвучивал планы по строительству офисных помещений класса С в рамках третьей очереди.
В министерстве транспорта «Правде УРФО» заявили, что заявку на реконструкцию Викулова-Волгоградская представил муниципалитет, которому «виднее».
«Вне зависимости от проведения в Екатеринбурге предстоящих крупных событий муниципалитет ведет свою деятельность, возникает необходимость ремонта и реконструкции тех или иных объектов. Администрация города предложила именно эти участки в связи с перспективной застройкой, а также необходимостью замены дорожного полотна. Это решение муниципалитета, им с места виднее, работают целые комитеты. Мы согласны, что эти объекты действительно надо реконструировать», – рассказал «Правде УРФО» замминистра транспорта Василий Старков.
Вместе с тем эксперты в отрасли дорожного строительства отмечают, что участок Волгоградская-Викулова является далеко не самой проблемной развязкой в городе. Фактически «трамвайная петля не мешает никому, кроме «Форум Групп».
«С точки зрения дорожных проблем, этот участок вообще безобидный. Там все сделано давно, осталась только ликвидация петли на Тульском. Но с точки зрения транспортных проблем города, она никому не мешает, кроме «Форум-Групп», – отмечает собеседник издания.
Генеральный директор ЗАО «Форум-Групп» Сергей Воробьев
«Правда УРФО» обратилась с официальным запросом в адрес гендиректора ЗАО «Форум-Групп» Сергея Воробьева с просьбой разъяснить планы компании относительно строительства третьей очереди ТРЦ «Радуга-Парк» и возможного приобретения дополнительного земельного участка. На момент публикации материала ответ предоставлен не был.
По оценкам экспертов в области дорожного строительства, строительство Волгоградской-Викулова обойдется бюджету недешево прежде всего за счет сноса и расселения жилых домов. В целом проект, с учетом выноса трамвайных путей, может стоить от 350 до 500 млн рублей. Еще в несколько сотен миллионов обойдется строительство ул. Новосибирская, отмечает собеседник издания на строительном рынке.
«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.