Мэрия Екатеринбурга «выбила» из облбюджета миллиард для «Форум-Групп»

Финансирование «Столицы» может вестись в интересах частных застройщиков

Областной бюджет профинансирует программу «Столица». 3,4 млрд рублей в следующем году из дорожного фонда области направят на реконструкцию дорог к ЧМ-2018, а также строительство ЕКАД. Вместе с тем в список реконструируемых улиц по странному стечению обстоятельств попали дороги и развязки, расположенные в непосредственной близости от объектов компании «Форум-Групп». Так, средства будут направлены на строительство ул. Новосибирская, которая свяжет центр города со строящимся мкрн «Солнечный», а также на реконструкцию узла Волгоградская-Викулова в непосредственной близости от ТРЦ «Радуга-Парк». Здесь предполагается «спрямление» трамвайных путей за счет сноса домов. Источники издания на строительном рынке подчеркивают, что последний объект не имеет острой необходимости в модернизации, усматривая в этом интересы ЗАО «Форум-Групп», которое «сможет занять освободившийся земельный участок под строительство третьей очереди ТРЦ». В условиях стремительно худеющего бюджета, недопоступления основных доходов и ликвидации налоговых льгот областная казна выделит, по оценкам экспертов, до полумиллиарда рублей в обмен на «лояльность» города.

Министерство финансов Свердловской области накануне объявило о выделении бюджетных ассигнований на программу «Столица» в 2015 году. Согласно заявлению министра транспорта Александра Сидоренко, 3,4 млрд рублей будут направлены на строительство объектов в рамках подготовки дорожной инфраструктуры к ЧМ-2018, ЕКАД, а также программу «Столица», по которой предполагается строительство и реконструкция улиц Новосибирская, Волгоградская, Викулова.

Участники дорожно-строительного рынка обращают внимание, что последние объекты, заявленные мэрией Екатеринбурга, могли быть включены, исходя из интересов частных лиц.

«Все эти дороги далековаты от стадиона, но очень близки к объектам «Форум-Групп». Из всех проблемных участков города выбраны были почему-то эти два узла. Новосибирская строится под мкрн «Солнечный», смычка Волгоградской и Викулова – под «Радугу», рассуждает собеседник издания.

Напомним«Правда УРФО» уже подробно рассказывала об активном дорожно-строительном лобби со стороны администрации Екатеринбурга в пользу ЗАО «Форум-Групп», осуществляющего строительство мкрн «Солнечный». «Личным» лоббистом проекта источники в мэрии называют замглавы администрации по капстроительству Сергея Мямина. Строительство ЕКАД в непосредственной близости от строящегося района также стало предметом торга между городом и областью: на кону стояли федеральные средства на подготовку к ЧМ-2018. Реконструкция ул. Новосибирской является частью этого проекта.

Собеседник издания в администрации города не исключает того, что выделение колоссальных средств в условиях серьезного бюджетного дефицита на еще один объект «Форум-групп» ТРЦ «Радуга-Парк» стало возможным благодаря личным договоренностям между высокопоставленными городскими и областными чиновниками.

«Город просто выбил с области эти средства. Ничем иным объяснить такие траты в условиях серьезного бюджетного дефицита, секвестра расходов и лишения бизнеса налоговых льгот невозможно», полагает источник «Правды УРФО».

Накануне глава министерства финансов Галина Кулаченко также представила проект бюджета на 2015 год, согласно которому дефицит в следующем году составит 28,9 млрд рублей. Параллельно с этим в стенах Заксобрания шло обсуждение поправок в закон о налоге на имущество организаций: министерство экономики потребовало лишить налоговых преференций муниципальные и государственные учреждения, рестораны и гостиницы, а также аэропорты и крупные ТРЦ.

Проект реконструкции улиц Волгоградская и Викулова был утвержден на транспортном совете при администрации города в 2012 году. Предполагается, что переулок Тульский, по которому сейчас проходят трамвайные пути, просто исчезнет с карты города: вместо него пройдет продолжение ул. Волгоградской. По плану реконструкции, также должен быть осуществлен снос и расселение жилых домов – трех панельных (2 и 3 этажа) и одного деревянного дома (2 этажа). Кроме того, предполагается перенос и «спрямление» трамвайных путей.

«Данный проект отклоняется от генеральной линии генплана, в котором связность районов обеспечивается трассой по ул. Лоцмановых – Зоологическая. Трамвайная петля сейчас примыкает к территории ТРЦ «Радуга-Парк». Когда дорогу спрямят, «Форум-Групп» получит увеличение участка. Они уже анонсировали там строительство еще одной очереди, но коренной арендатор отказался, заявив, что ему мало площади», отмечает собеседник издания в мэрии города.

Отметим, что ранее «Форум-групп» озвучивал планы по строительству офисных помещений класса С в рамках третьей очереди.

В министерстве транспорта «Правде УРФО» заявили, что заявку на реконструкцию Викулова-Волгоградская представил муниципалитет, которому «виднее».

«Вне зависимости от проведения в Екатеринбурге предстоящих крупных событий муниципалитет ведет свою деятельность, возникает необходимость ремонта и реконструкции тех или иных объектов. Администрация города предложила именно эти участки в связи с перспективной застройкой, а также необходимостью замены дорожного полотна. Это решение муниципалитета, им с места виднее, работают целые комитеты. Мы согласны, что эти объекты действительно надо реконструировать», рассказал «Правде УРФО» замминистра транспорта Василий Старков.

Вместе с тем эксперты в отрасли дорожного строительства отмечают, что участок Волгоградская-Викулова является далеко не самой проблемной развязкой в городе. Фактически «трамвайная петля не мешает никому, кроме «Форум Групп».

«С точки зрения дорожных проблем, этот участок вообще безобидный. Там все сделано давно, осталась только ликвидация петли на Тульском. Но с точки зрения транспортных проблем города, она никому не мешает, кроме «Форум-Групп», отмечает собеседник издания.

Генеральный директор ЗАО «Форум-Групп» Сергей Воробьев

«Правда УРФО» обратилась с официальным запросом в адрес гендиректора ЗАО «Форум-Групп» Сергея Воробьева с просьбой разъяснить планы компании относительно строительства третьей очереди ТРЦ «Радуга-Парк» и возможного приобретения дополнительного земельного участка. На момент публикации материала ответ предоставлен не был.

По оценкам экспертов в области дорожного строительства, строительство Волгоградской-Викулова обойдется бюджету недешево прежде всего за счет сноса и расселения жилых домов. В целом проект, с учетом выноса трамвайных путей, может стоить от 350 до 500 млн рублей. Еще в несколько сотен миллионов обойдется строительство ул. Новосибирская, отмечает собеседник издания на строительном рынке.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни