Мэрия Екатеринбурга втянет профсоюзы в войну с областью

Через защитников трудящихся городские чиновники рассчитывают получить более 500 миллионов рублей

Администрация Екатеринбурга втянет в войну за бюджет профсоюзы. Свердловская областная организация профсоюза работников транспортного и дорожного хозяйства требует вернуть якобы положенные компенсации городским перевозчикам из региональной казны. За три года накопленная «задолженность» превысила 500 миллионов рублей. Профорги призывают вмешаться главу Евгения Ройзмана, заявляют о сокращении штата в транспортных компаниях и готовятся к встрече с губернатором Евгением Куйвашевым. Политологи не видят оснований для паники, подчеркивая перерастание конфликта из экономического в политический, жертвами которого в итоге могут стать сами профсоюзы.

Накануне областная организация профсоюза транспортного и дорожного хозяйства направила в адрес главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана письмо с требованием вернуть компенсации провоза льготников, накопленные с 2011 года, а также «закрепить минимальные гарантии для работников пассажирских предприятий». Во вторник, 18 марта, профорги муниципальных предприятий огласят свои требования лично на заседании городской думы.

«Компенсации мы пытаемся получить уже несколько лет. В неполной мере они были в 2009 году. В 2010 году получили их через суд. Последние три года область не выплачивает компенсаций. Липович (Евгений Липович – замглавы администрации Екатеринбурга. – Прим. ред.) дает нам ссылку, что город выплачивает столько, сколько может. С 2010 году проводили пикеты и акции протеста. В 2013 года направляли обращения к Александру Якобу. Он нам вообще не ответил. В прошлом году надеялись на выборы главы Екатеринбурга, что что-то изменится», – перечисляет вехи борьбы и.о. председателя профсоюза транспортников Ольга Соловьева.

По подсчетам ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и «Трамвайно-троллейбусного управления», суммарный долг регионального бюджета двум предприятиям превысил полмиллиарда рублей. ЕМУП «ТТУ» только за 2013 год приводит сумму в 496,9 миллиона рублей недополученных компенсаций. В ЕМУП «МОАП» при детальном подсчете сумма требуемых с области средств за 3 года оказывается в несколько раз меньше – 172 миллиона рублей. Еще порядка 91 миллиона автобусное предприятие недополучило с муниципалитета (31 миллион рублей в 2011 году и 60,2 миллиона – в 2013 году).

Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман

«Последняя индексация зарплат у нас была в 2012 году, тогда подняли на 10%. Сейчас администрация предприятия берет кредиты, чтобы выплатить нам зарплату, подвижной состав изношен. Скоро дойдем до того, что начнутся сокращения. Средняя зарплата у нас 24 тысячи рублей. У водителей, которые целый день за рулем, – 30 тысяч рублей, у кондукторов – 15 тысяч рублей. Разве это зарплата? У нас очень большая текучесть кадров», – рассказала «Правде УРФО» руководитель профсоюза МОАП Татьяна Иванова.

По данным на 1 марта в автобусном предприятии трудятся 1937 человек притом, что штатное расписание предусматривает устройство 2129 человек. Больше трети принятых на работу водителей – мигранты. Профсоюзы заявляют о растущих убытках, приближающих предприятия к банкротству, и цене проезда, не позволяющей покрывать затраты.

«Существующий тариф (23 рубля) не перекрывает даже половины компенсаций. Наши предприятия просили 25 рублей при формировании тарифа, но это в РЭК не учли», – говорит Татьяна Иванова.

Очередное повышение цен на проезд в общественном транспорте в этом году уже пытались инициировать городские чиновники, наперебой предлагая собирать то по 50, то по 80 рублей за одну поездку. Однако документов, подтверждавших справедливость расчетов, не предоставили. Созданная рабочая группа депутатов гордумы по вопросам стоимости и компенсаций проезда льготников также до сих пор не получила детальные данные о расходах, объемах перевозок и доходах муниципальных транспортных предприятий.

«В РЭК Свердловской области никаких заявлений со стороны транспортных предприятий не поступало. Никто нам не предоставлял никакие документы. 23 рубля – это экономически обоснованный тариф, то есть все затраты предприятий, соотнесенные с общим объемом перевозок. Если кто-кто кому льготы дает, это в тариф не входит», – пояснил «Правде УРФО» представитель РЭК.

Как именно подсчитываются объемы компенсаций на провоз льготников, ни профсоюзы, ни чиновники четких формул со всеми известными показателями привести не могут. Замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский называет стоимость провоза льготника в 17-20 рублей, в то же время сайт компании «И-сеть», выдающей социальные транспортные карты, приводит суммы в 15-16 рублей. В законности деятельности аффилированной с администрацией фирмы профсоюзы сомневаются и указывают на превышение ею полномочий. Разбивка льготников на федеральный и областной регистры, учет поездок по социальным картам, по их данным, входит в полномочия Пенсионного фонда РФ, а не «И-сети». Однако менять установленный порядок ни в «И-сети», ни в администрации Екатеринбурга пока не собираются, продолжая настаивать на выделении якобы положенных областью компенсаций. Эксперты связывают попытки повышения цен на проезд и требования профсоюзов выплат транспортникам в одну цепь.

«Это продолжение бюджетных войн между городом и областью. Вопрос компенсаций проезда льготников приобретает политический окрас. Профсоюзы втянули в политическую игру, в результате которой они меньше всего выиграют. Не думаю, что для них история будет иметь позитивное звучание. Губернатор уже сказал, что повышения цен на проезд в Екатеринбурге не будет. Пока центральный кремлевский аппарат не акцентирует внимание на Екатеринбурге, так как на первом плане в повестке ситуация на Украине. После урегулирования конфликта на Украине на рост социальной напряженности в Екатеринбурге кремлевский аппарат обратит внимание. Сторона, которая сейчас пытается создать напряженность, может в итоге проиграть», – намекает на слабость позиций администрации Екатеринбурга в беседе с «Правдой УРФО» политолог Александр Белоусов.

На ближайшие недели развитие финансового конфликта городских и областных властей предсказуемо. 19 марта профсоюзы планируют встречу с губернатором Евгением Куйвашевым, где обсудят вопрос выплаты компенсаций.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни