Мэрия Екатеринбурга поднимет стоимость проезда через методики РЭК

Свердловские депутаты нашли недостающие деньги транспортных МУПов

Депутаты свердловского Заксобрания через год после начала споров об обоснованности повышения стоимости за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга «нашли» неучтенные РЭК деньги МУПов. В рамках заседания комитета по развитию инфраструктуры выяснилось, что методика Региональной энергетической комиссии, по которой оценивается обоснованность тарифов, не учитывает несколько статей дохода транспортных предприятий, вокруг которых периодически разворачиваются отдельные скандалы, в том числе с уголовными перспективами для руководства. При этом и общественники, и депутаты фактически признались в собственном бессилии, признав, что изменение методики не входит в их полномочия, и даже в случае ее пересмотра предсказывают пессимистические сценарии с «внезапным» исчезновением данных доходов, а, возможно, и с уходом «в минус».

Свердловские парламентарии на заседании комитета по развитию инфраструктуры вновь подняли вопрос о стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга, а точнее, об обоснованности решения РЭК, позволившей установить городским МУПам стоимость проезда выше, чем в любом городе-миллионнике России, за исключением Санкт-Петербурга и Москвы. В ходе обсуждения необходимости проверки Счетной палатой тарифов на услуги ЖКХ, устанавливаемых РЭК, глава комитета Олег Исаков объяснил, почему сомневается в целесообразности такого мероприятия, сославшись на то, что методики РЭК по определению обоснованности расценок не включают в себя все имеющиеся у предприятий доходы.

«Как выяснилось, РЭК при утверждении максимальных тарифов не учитывает ни доходы от рекламы, ни поступления от аренды принадлежащего МУПам имущества, ссылаясь на то, что это непрофильная деятельность, а значит, по их методикам не подлежит учету. А когда их спрашиваешь, почему они работают именно так, то отвечают, что «методику сверху спустили», – отметил Исаков.

Вопрос о стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга поднимался в первой половине 2014 года и на данный момент остается открытым. По заявлениям городских чиновников, им требуется от области минимум миллиард рублей, но, по мнению областных властей, тарифы и завышены, а требования мэрии не подкреплены конкретными расчетами. При этом часть депутатов признает, что пересмотр методики, вероятнее всего, окажется бесполезным.

«Я на рабочей группе поднимал этот вопрос, но тогда надо мной посмеялись. Мол, ну даже если изменить методику, так откуда возьмется уверенность, что у них после этого не будет убытков от этой самой непрофильной деятельности, от рекламы и аренды?» – прокомментировал ситуацию «Правде УРФО» депутат Заксобрания Дмитрий Ионин.

По мнению общественников, исключение непрофильных доходов транспортных МУПов из расчета стоимости проезда вполне логично, только если эти средства используются по назначению.

«По идее, эти деньги должны аккумулироваться на отдельном счете. Расходоваться они должны на нужды предприятий – сохранение и обновление парка, инвестиционные расходы. Так что, наверное, пусть уж эти деньги и не будут учитываться в тарифных планах, зато у предприятий будут средства на закупку чего-то нового, а может, и на поощрение рядовых сотрудников», – предположила руководитель «РосПил-УрФО» Екатерина Петрова.

По данным «Правды УРФО», с целевыми расходованиями данных средств на предприятиях все же существуют серьезные проблемы, неоднократно привлекавшие внимание надзорных и правоохранительных органов.

Депутат Заксобрания Свердловской области Дмитрий Ионин

«У ТТУ и у МОАП постоянно одна и та же риторика – «мы находимся в предбанкротном состоянии». Поэтому и возникают вполне закономерные вопросы: «Откуда такие финансовые проблемы, если вы занимаетесь не только перевозками?». Определение тарифов – это одно, но в общем состоянии предприятий должны учитываться доходы из всех источников. Впрочем, в подобных заявлениях мало удивительного, если вспомнить хотя бы скандалы с рекламой, за которую ТТУ получало в десятки или сотни раз меньше, чем могло», – уверен Дмитрий Ионин.

В Региональной энергетической комиссии от каких-либо комментариев отказались, предложив обратиться в минэнерго Свердловской области. Сотрудники пресс-службы правительства попросили отправить официальный запрос, при этом заранее предупредив, что он все равно будет перенаправлен в РЭК, и ждать на него ответа ранее чем через неделю не стоит.

Ранее «Правда УРФО» подробно сообщала о сложившейся ситуации с размещением рекламы в общественном транспорте Екатеринбурга. Екатеринбургский общественник Алексей Беззуб, проследивший историю заключения договоров с различными компаниями, отметил, что многочисленные контракты объединяло только одно: получение площадей от МУПа по откровенно заниженным ценам.

Руководитель проекта «РосЯма  Екатеринбург» Алексей Беззуб

«В 2008 году ТТУ само не занималось размещением рекламы, отдавало свои рекламные площади в аренду коммерческой фирме по цене 2500 рублей в месяц. Коммерческая фирма размещала рекламу по цене 7800 рублей в неделю, или 31200 рублей в месяц, из которых 2500 платило ТТУ. И только в том случае, если находила клиента на рекламные площади», – отмечает автор расследования.

По его данным, позже поменялись фирмы-посредники, но не принцип работы. В 2011 году предыдущие партнеры из ЗАО «Абрис» по какой-то причине перестали устраивать руководство МУПа, и, выставив обществу счет на 52,7 млн, оно заключило новый контракт – уже с ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» – всего на 12 млн рублей в год с последующей индексацией до 15,12 млн в 2014 году.

«На сегодняшний день у ТТУ есть возможность зарабатывать с рекламы 100 миллионов в год, а не 15 миллионов, как сейчас», – уверен Беззуб.

Позже стало известно, что сомнительные контракты все же расторгают, а с новых договоров прибыль планируется выше, но в мэрии не собираются отказываться от принципа работы с рекламными посредниками, с которых все также намерены брать лишь фиксированную плату, определяемую при этом самими чиновниками.

Как пояснил замглавы горадминистрации Евгений Липович, максимально возможная стоимость будет определяться специалистами мэрии, но уже очевидно, что в конечном итоге никто не планирует комплексной модернизации рекламной деятельности МУПов. А «профильный» заместитель Якоба Липович и вовсе уверен, что в городе-миллионнике реклама на бортах троллейбусов и трамваев не пользуется спросом, а значит, не поможет предприятиям, вокруг которых регулярно возникают скандалы, в том числе и грозящие уголовными делами.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни