Сотрудники государственной инспекции труда в Курганской области готовятся взбунтоваться против собственного руководства. Поводом для массового недовольства стало отсутствие премиальных выплат, несмотря на успешное выполнение инспекторами плановых показателей. По данным авторов открытого обращения с рассказом о происходящем в ведомстве (копия письма имеется в распоряжении «Правды УРФО»), деньги, вероятнее всего, были направлены на приобретение нового автомобиля «для нужд инспекции», «реальная необходимость которого оказалась под большим вопросом».
«Суть конфликта в том, что весь инспекторский состав лишают премии. Все планы – годовые, месячные, квартальные – выполняются нами безукоризненно. Вместо премий наш руководитель Олег Антропов решил приобрести новенький микроавтобус Hundai H-1 стоимостью 1 400 000 рублей, в котором предприятие не нуждается, транспорта у нас хватает. У коллектива сложилось впечатление, что наша премия пошла на «семейный» автомобиль для Антропова. У него большая семья, а использовать такой вместительный авто для семейного отдыха очень удобно», – заявляют недовольные сотрудники.
Отметим, что условия аукциона, с точки зрения экспертов «Правды УРФО», сами по себе заслуживают внимания со стороны надзорных органов в силу излишней детализации.
«Возможно, на какие-то проверки действительно отправляется большая группа сотрудников, так что оставим пока в стороне вопрос о том, почему покупается именно минивэн, не будет ли он действительно «семейным автомобилем» Антропова. Гораздо интереснее требования к товару. Если в заказе все детализировано до мелочей, это в большинстве своем, с моей точки зрения, говорит о «подгонке» документов как минимум под конкретную машину, а возможно, и под конкретного поставщика. Здесь, например, из таких лишних деталей можно отметить сразу несколько условий. Это «пластиковая защитная накладка на нижнем торце проема», «задние фонари выпуклые, улучшенного дизайна» – похоже на практику, когда техзадание формируется по описанию машины на сайте производителя или дилера. Единственное, в чем, скорее всего, ошибаются авторы, – это в марке. Под заявленные параметры, в том числе указанные с точностью до миллиметра пороговые габаритные размеры, подходит скорее не Hyundai H1, а Volkswagen Transporter Kombi», – прокомментировал аукционную документацию собеседник издания.
Руководитель Государственной инспекции труда в Курганской области Олег Антропов
В связи с возможными нарушениями при проведении закупки «Правда УРФО» направила обращение в Курганское УФАС с просьбой провести проверку ее законности.
Отметим, что руководство инспекции, «оказавшейся на грани бунта», ситуацию не комментирует – в пресс-службе инспекции и в приемной Антропова весь день не отвечали на звонки.
Впрочем, считает источник «Правды УРФО» в одном из надзорных ведомств УрФО, письмо могло стать инструментом мести Антропову за его профессиональную деятельность.
«Трудовой кодекс делит первое место с налоговым по нарушаемости. При этом если за налоговую дисциплину все же в первую очередь отвечает бухгалтерия, пусть и выполняющая указания руководства, то трудовое законодательство, условия труда – это то, чем на малых и средних предприятиях в основном занимается сам начальник. Так что не исключено, что кто-то, наказанный во время очередной проверки, решил таким образом отомстить, причем сразу всей службе: даже если в результате не будет найдено нарушений и Антропов сохранит свою должность, конфликт внутри управления останется. Что это такое – знают в Свердловске и Челябинске, где за власть бились руководители местного Ростехнадзора. В такой ситуации эффективность работы стремится к абсолютному нулю», – полагает собеседник издания.
«Правда УРФО» будет внимательно следить за развитием событий.