Курганские чиновники «просадили» облбюджет на 4 миллиарда

Власти региона не нашли решений по увеличению собственной доходности Зауралья

Финансовое управление Курганской области сократило затраты фактически на все меры социальной поддержки. При этом профильное ведомство заявило о бюджете на ближайшие три года, как о социально направленном. Такая позиция правительства региона не устраивает депутатов и представителей муниципальной власти. Чиновники и парламентарии уверены в том, что в складывающейся ситуации в стране и мире необходимо больше внимания уделять экономическим вопросам и направлениям. Кроме того, специалисты видят проблему в низкой доходности казны Курганской области. Однако чиновники не предлагают ничего, помимо повышения налоговых сборов и получения дополнительных субсидий из федерального бюджета. Между тем дефицит с каждым годом растет на миллиард рублей.

Сегодня, 6 ноября, в Кургане прошли публичные слушания по проекту зауральского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов. Финансовое управление региона, позиционируя проект, как социально-ориентированный, сократила финансирование ряда профильных направлений. В частности, во время процедуры чиновники заявили об уменьшении на 22 млн рублей программы по переселению из аварийного жилья, о сокращении на 30% программы по оздоровлению детей.

Участники слушаний выразили недовольство положениями проекта, в частности, по «сельскому» направлению. «На сегодняшний день сельсоветы влачат жалкое существование: у нас нет градообразующих предприятий, в 2012 году с нас были сняты дотации и теперь денег нет вообще, к нам лезут все кому не лень, за все нужно платить, но в селе нет денег. Я прошу, хватит выкачивать деньги из села, оставьте это деревне, людям на зарплату», заявил о претензиях глава Юргамышского района Игорь Касатов.

Это не единственные проблемы бюджета Курганской области в ближайшие 3 года. По данным финансового управления, дефицит региональной казны в 2013 году составлял 1,9 млрд рублей, в 2014-м – прогнозируется в 3,6 млрд рублей, в 2015-м – уже в 4,1 млрд рублей. Напомним, что правительство Зауралья в начале октября 2014 года утвердило проект бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов. Согласно документу, в 2016 году дефицит вырастет на 130 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом. Отрицательная разница между доходами и расходами составит 3,9 млрд рублей.

В 2015 году прогнозные доходы составляют 31,9 млрд рублей. Из них собственные доходы – 20,4 млрд рублей, или 64%, безвозмездные поступления – 11,5 млрд рублей, или 36%. Расходы региона запланированы в 35,9 млрд рублей. В частности, на общегосударственные вопросы направят 1,9 млрд рублей, или 5,3%, на национальную оборону – 30 млн рублей, или 0,08%. Национальную безопасность и правоохранительную деятельность профинансируют на 184 млн рублей, что составит 0,5% от общих расходов. Национальная экономика получит 5,3 млн рублей, или 14,8%. ЖКХ выделят 1,5 млрд рублей, или 4,05%, на охрану окружающей среды – 122 млн рублей, или 0,34%, на образование – 9,1 млрд рублей, или 25,27%. Культура и кинематография получат 295 млн рублей, или 0,82%, здравоохранение – 6,5 млрд рублей, или 18,2%. На социальную политику планируется потратить 7 млрд рублей, или 19,5%, на физическую культуру и спорт – 221 млн рублей, или 0,61%. Средства массовой информации будут профинансированы на 33 млн рублей, или на 0,09%, обслуживание государственного и муниципального долга – на 600 млн рублей, или 1,67%. Межбюджетные трансферты общего характера потребуют 3,1 млрд рублей, или 8,67%.

Финансовое управление Курганской области прогнозирует повышение зарплат бюджетников и среднего уровня доходов жителей Курганской области в целом. Однако заработок среднего медицинского персонала снизится с 20,1 тыс. рублей до 18,1 тыс. рублей.

Вместе с тем ряд мер социальной поддержки сокращается. На льготное питание учеников школ снизят субсидии с 110,7 млн рублей до 105 млн рублей, на обеспечение детей-сирот в госучреждениях – с 169,6 млн рублей до 157 млн рублей. Средства на общие стипендии студентам уменьшатся с 83,8 млн рублей до 81,9 млн рублей, «целевикам» в медицинских вузах – с 3,2 млн рублей до 3 млн рублей, именные – с 2,3 млн рублей до 600 тыс. рублей. Льготный проезд в общественном транспорте обеспечат на 5,3 млн рублей, что на 100 тыс. меньше 2014 года, в железнодорожном – на 9,8 млн рублей, то есть на 700 тыс. меньше. Выплата компенсации за аренду жилого помещения врачам-специалистам будет обеспечена на 2 млн рублей, сократившись на 1,4 млн рублей. На поощрение лучших учителей вместо 2 млн рублей пойдет лишь 600 тыс. рублей.

Областные премии для детей, проявивших выдающиеся способности в области образования, искусства и спорта, сохранятся на прежнем уровне и будут профинансированы на 200 тыс. рублей. Неизменными оставят размеры дотаций на доплаты к пенсиям, пожизненное ежемесячное дополнительное материальное обеспечение работникам физической культуры и спорта в размере 700 тыс. рублей.

На меры социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках, затраты увеличат с 325 млн рублей до 360 млн рублей.

Депутат Курганской областной думы Юрий Набатников

Член комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной думы Виктор Семенов отмечает, что в целом проект бюджета исполняет социальные потребности региона. Однако он, как и большинство его коллег, считает, что экономической сфере также необходимо пристальное внимание. Депутат облдумы Юрий Набатников, также участвующий в работе комитета, полагает, что 60% средств на социальную сферу – это слишком много. «Может быть, 30-40%, но такая система возможна только при развитой экономике», – подчеркивает парламентарий. Председатель комитета по экономической политике Евгений Кафеев также отметил, что властям необходимо задуматься не только о расходах, но и об экономии.

Еще одной слабой стороной бюджета остается низкая доходность. Члены представительного органа обратили внимание на крайне низкий уровень собственных доходов региона. Эксперты отмечают, что федеральных средств, поступающих в область, не хватает для решения всех проблем и вопросов.

Однако чиновники не спешат предлагать способы повышения доходной части бюджета собственными ресурсами. По словам Евгения Кафеева, финансовый документ на 2015-2017 годы предполагает повышение налоговых сборов и получение увеличенных субсидий. Виктор Семенов отмечает, что, вероятнее всего, власти намерены усилить контроль налоговой службы над промышленниками и предпринимателями. Власти также рассчитывают на доходы от инвестпроектов, которые в настоящее время не реализованы, и на повышение налоговых сборов после увеличения зарплат.

Что касается дополнительных субсидий, то неясно, каким именно образом чиновники намерены заполучить больше федеральных денег. В лоббистских способностях представителя Курганской области в Москве Олега Пантелеева не сомневается только губернатор Алексей Кокорин, вернувший экс-сенатора Зауралья на старую должность, которую он занимал в начале 2000-х годов. Представители законодательной власти не могут оценить его возможности по продвижению интересов региона на федеральном уровне и, соответственно, получению дополнительных субвенций от государства.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни