Комарова указала чиновникам Югры на отставки после выборов Якушева

Самый богатый город ХМАО вновь стал объектом критики правительства округа

Власти ХМАО-Югры в очередной раз вынесли в публичную плоскость одну из самых главных проблем региона – состояние муниципальных дорог. Ситуация в дорожной сфере заставила общественность поднять вопрос до федерального уровня. Чиновники регионального правительства плачевное состояние транспортной инфраструктуры ставят в вину местным властям, которые, по мнению источника в администрации президента, «только и участвуют в конфликтах, но не занимаются своей прямой деятельностью». Как и ожидалось, лидер по бездорожью – самый богатый город Югры. С критикой внутригородских дорог в Ханты-Мансийском автономном округе обрушились и представители фракции ЛДПР дум ХМАО-Югры и Тюменской области. Впрочем, эксперты уверены, что выступление либерал-демократов – очередной PR-ход, который в конечном итоге может сыграть на повестке Комаровой. При этом наблюдатели отмечают, что «провалы» дорожных проектов и ситуация в ЖКХ ряду муниципальных чиновников могут стоить кресел – губернатор будет вынуждена убрать глав и сити-менеджеров, недобросовестно выполняющих свою работу.

Заместитель директора департамента дорожного строительства ХМАО-Югры Константин Масраков назвал виновников плачевного состояния внутригородских дорог муниципалитетов региона. Почти 2 млрд рублей – такова общая сумма поддержки из окружного бюджета городов и поселков на реконструкцию, строительство и ремонт дорог местного значения, однако, как отметил чиновник, власти некоторых муниципалитетов не уделяют должного внимания дорожной проблеме. «В этом году субсидия для муниципалитетов составила 1 млрд 883 млн рублей – это более 50% от их дорожных фондов. Конечно, в этом вопросе большую роль играет ответственность властей. Мы помогаем, выделяем средства, но не все главы обращают внимание на эту проблему и не правильно выставляют приоритеты», – говорит Константин Масраков.

Первым тревожным звонком для глав городов и районов Югры, по мнению политологов, является отставка сити-менеджера Березовского района Любови Коротун. Эксперты отмечают, что она могла покинуть пост из-за многочисленных нареканий со стороны губернатора. Источник, близкий к администрации губернатора, отмечает, что это не последние кадровые решения, и мэрам и сити-менеджерам муниципалитетов необходимо заняться непосредственными обязанностями, а не участвовать в межэлитных конфликтах.

По оценкам экспертов рынка, сегодня в числе лидеров по бездорожью в округе Нягань, Нижневартовск, Мегион, Нефтеюганск и Сургут. Ситуация в последнем заставила общественность вывести резонансный вопрос на федеральную повестку. Сургутские СМИ указали полномочному представителю президента РФ в УрФО Игорю Холманских на плохое качество дорог в городе. Кроме того, сообщения об ужасном состоянии дорог, появившиеся в социальных сетях, вылились в общегородскую акцию «Какой мэр – такие дороги». Активисты решили не ограничиваться рамками города и направили в Москву документы с экспертизами нескольких самых разбитых дорог города.

В результате на ремонт дорог в Сургуте в этом году будет потрачена, как говорят сами чиновники, беспрецедентная цифра – 640 млн рублей, из них 480 млн – средства окружного бюджета. «Текущее состояние дорог в городе по сравнению с другими муниципалитетами просто удручающее. За лето сургутские власти должны отремонтировать более 330 кв. метров дорожного полотна. Однако, учитывая сегодняшнюю ситуацию, потребуется больше двух лет, чтобы привести в нормативное состояние всю дорожную сеть Сургута», – добавил Константин Масраков.

Впрочем, эксперты и депутаты сургутской гордумы уверены, что несмотря на заверения главы Дмитрия Попова выполнить весь объем до 1 сентября, ему в очередной раз придется нарушить свое обещание – конкурсная документация по ремонту дорог не прошла экспертизу в контрольно-счетной палате Сургута. При этом Константин Масраков уверяет, что все соглашения с муниципалитетами по выдаче субсидии заключаются до 1 марта, а перед главами ставится задача до конца мая провести все конкурсные процедуры и заключить контракты.

Между тем, как утверждают наблюдатели, сегодняшняя встреча со СМИ стала ответным шагом на автопробег «Ударим по бездорожью и разгильдяйству», организованный оппозиционной правительству Югры партией ЛДПР. Либерал-демократы Тюмени и ХМАО, считающиеся подконтрольными предпринимателю Олегу Чемезову, встретились с автолюбителями Сургута, Нижневартовска и Пыть-Яха. Итогом встречи стало подписание обращения к президенту России, министру транспорта, руководителю федерального дорожного агентства, депутатам тюменской областной думы, законодателям Югры и Ямала.

 «Нас возмутила ситуация с муниципальными дорогами в Югре. Достаточно было проехаться по Сургуту. Было ощущение, что эти дороги кто-то бомбил. Местным властям должно быть стыдно за такое. И вполне согласишься с лозунгами, которые выдвигала общественность. Ведь в богатейшем городе Российской Федерации дорог просто нет. Аналогичная ситуация и в Нижневартовске. Не понимаю, как на это смотрят градоначальники. Как они вообще могут смотреть жителям в глаза», – возмутился депутат думы Тюменской области Владимир Сысоев.

Впрочем, политологи рассматривают акцию ЛДПР, как очередной политический PR и явную попытку выдернуть козырь у хозяйки Югры. Напомним, Наталья Комарова намерена реанимировать соглашение экс-губернатора Александра Филипенко «О сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры», подписанное между Югрой, Ямалом, республикой Коми, Томской, Тюменской и Свердловской областями. 6 субъектов РФ должны объединиться для строительства стратегических объектов транспортного коридора по направлениям Север – Юг и Запад – Восток. Кроме того, дорожную тему Комарова подняла и на Мировом нефтяном конгрессе.

«Автопробег либерал-демократов – это не что иное, как намерение приватизировать себе тему, озвученную ранее Натальей Комаровой, чтобы в дальнейшем ее распиарить со своей стороны. Конечно, глава региона должна будет взять на вооружение результаты этой акции и отреагировать на них должным образом. Однако тема транспортной инфраструктуры заявлена Комаровой давно и предложена конструктивным решением – пересмотреть соглашение о строительстве транспортных объектов. Так что в конечном счете ЛДПР сегодня сработала на повестку дня Комаровой, тем самым сделав себе медвежью услугу», – считает директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин.

Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова

В свою очередь, наблюдатели отмечают, что невыполнение дорожной программы может стоить кресел высокопоставленным чиновникам проштрафившихся муниципалитетов. «ЖКХ и дороги – это те сферы, где однозначно будет реперная реакция населения на действия властей. Комаровой придется принять ряд управленческих решений, которые коснутся кадрового вопроса, и убрать с кресел нерадивых глав и сити-менеджеров», – заявил собеседник «Правды УРФО», близкий к правительству региона. В то же время политологи отмечают, что кадровые решения будут приняты уже после сентябрьской кампании Владимира Якушева, чтобы не обескровить округ перед выборами.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

2 комментария к “Комарова указала чиновникам Югры на отставки после выборов Якушева”

  1. А что же остальные депутаты  Нефтеюганска, группа Пыталева это 5 человек. А проголосовавшие против выделения денег на ремонт дорог 13 депутатов, из них кстати половина едроссов , а другая половина их сторонников. Вот в чем вопрос?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни