Заместитель директора департамента дорожного строительства ХМАО-Югры Константин Масраков назвал виновников плачевного состояния внутригородских дорог муниципалитетов региона. Почти 2 млрд рублей – такова общая сумма поддержки из окружного бюджета городов и поселков на реконструкцию, строительство и ремонт дорог местного значения, однако, как отметил чиновник, власти некоторых муниципалитетов не уделяют должного внимания дорожной проблеме. «В этом году субсидия для муниципалитетов составила 1 млрд 883 млн рублей – это более 50% от их дорожных фондов. Конечно, в этом вопросе большую роль играет ответственность властей. Мы помогаем, выделяем средства, но не все главы обращают внимание на эту проблему и не правильно выставляют приоритеты», – говорит Константин Масраков.
Первым тревожным звонком для глав городов и районов Югры, по мнению политологов, является отставка сити-менеджера Березовского района Любови Коротун. Эксперты отмечают, что она могла покинуть пост из-за многочисленных нареканий со стороны губернатора. Источник, близкий к администрации губернатора, отмечает, что это не последние кадровые решения, и мэрам и сити-менеджерам муниципалитетов необходимо заняться непосредственными обязанностями, а не участвовать в межэлитных конфликтах.
По оценкам экспертов рынка, сегодня в числе лидеров по бездорожью в округе Нягань, Нижневартовск, Мегион, Нефтеюганск и Сургут. Ситуация в последнем заставила общественность вывести резонансный вопрос на федеральную повестку. Сургутские СМИ указали полномочному представителю президента РФ в УрФО Игорю Холманских на плохое качество дорог в городе. Кроме того, сообщения об ужасном состоянии дорог, появившиеся в социальных сетях, вылились в общегородскую акцию «Какой мэр – такие дороги». Активисты решили не ограничиваться рамками города и направили в Москву документы с экспертизами нескольких самых разбитых дорог города.
В результате на ремонт дорог в Сургуте в этом году будет потрачена, как говорят сами чиновники, беспрецедентная цифра – 640 млн рублей, из них 480 млн – средства окружного бюджета. «Текущее состояние дорог в городе по сравнению с другими муниципалитетами просто удручающее. За лето сургутские власти должны отремонтировать более 330 кв. метров дорожного полотна. Однако, учитывая сегодняшнюю ситуацию, потребуется больше двух лет, чтобы привести в нормативное состояние всю дорожную сеть Сургута», – добавил Константин Масраков.
Впрочем, эксперты и депутаты сургутской гордумы уверены, что несмотря на заверения главы Дмитрия Попова выполнить весь объем до 1 сентября, ему в очередной раз придется нарушить свое обещание – конкурсная документация по ремонту дорог не прошла экспертизу в контрольно-счетной палате Сургута. При этом Константин Масраков уверяет, что все соглашения с муниципалитетами по выдаче субсидии заключаются до 1 марта, а перед главами ставится задача до конца мая провести все конкурсные процедуры и заключить контракты.
Между тем, как утверждают наблюдатели, сегодняшняя встреча со СМИ стала ответным шагом на автопробег «Ударим по бездорожью и разгильдяйству», организованный оппозиционной правительству Югры партией ЛДПР. Либерал-демократы Тюмени и ХМАО, считающиеся подконтрольными предпринимателю Олегу Чемезову, встретились с автолюбителями Сургута, Нижневартовска и Пыть-Яха. Итогом встречи стало подписание обращения к президенту России, министру транспорта, руководителю федерального дорожного агентства, депутатам тюменской областной думы, законодателям Югры и Ямала.
«Нас возмутила ситуация с муниципальными дорогами в Югре. Достаточно было проехаться по Сургуту. Было ощущение, что эти дороги кто-то бомбил. Местным властям должно быть стыдно за такое. И вполне согласишься с лозунгами, которые выдвигала общественность. Ведь в богатейшем городе Российской Федерации дорог просто нет. Аналогичная ситуация и в Нижневартовске. Не понимаю, как на это смотрят градоначальники. Как они вообще могут смотреть жителям в глаза», – возмутился депутат думы Тюменской области Владимир Сысоев.
Впрочем, политологи рассматривают акцию ЛДПР, как очередной политический PR и явную попытку выдернуть козырь у хозяйки Югры. Напомним, Наталья Комарова намерена реанимировать соглашение экс-губернатора Александра Филипенко «О сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры», подписанное между Югрой, Ямалом, республикой Коми, Томской, Тюменской и Свердловской областями. 6 субъектов РФ должны объединиться для строительства стратегических объектов транспортного коридора по направлениям Север – Юг и Запад – Восток. Кроме того, дорожную тему Комарова подняла и на Мировом нефтяном конгрессе.
«Автопробег либерал-демократов – это не что иное, как намерение приватизировать себе тему, озвученную ранее Натальей Комаровой, чтобы в дальнейшем ее распиарить со своей стороны. Конечно, глава региона должна будет взять на вооружение результаты этой акции и отреагировать на них должным образом. Однако тема транспортной инфраструктуры заявлена Комаровой давно и предложена конструктивным решением – пересмотреть соглашение о строительстве транспортных объектов. Так что в конечном счете ЛДПР сегодня сработала на повестку дня Комаровой, тем самым сделав себе медвежью услугу», – считает директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин.
Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова
В свою очередь, наблюдатели отмечают, что невыполнение дорожной программы может стоить кресел высокопоставленным чиновникам проштрафившихся муниципалитетов. «ЖКХ и дороги – это те сферы, где однозначно будет реперная реакция населения на действия властей. Комаровой придется принять ряд управленческих решений, которые коснутся кадрового вопроса, и убрать с кресел нерадивых глав и сити-менеджеров», – заявил собеседник «Правды УРФО», близкий к правительству региона. В то же время политологи отмечают, что кадровые решения будут приняты уже после сентябрьской кампании Владимира Якушева, чтобы не обескровить округ перед выборами.
«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.
2 комментария к “Комарова указала чиновникам Югры на отставки после выборов Якушева”
А что же остальные депутаты Нефтеюганска, группа Пыталева это 5 человек. А проголосовавшие против выделения денег на ремонт дорог 13 депутатов, из них кстати половина едроссов , а другая половина их сторонников. Вот в чем вопрос?
Ну ЛДПР как всегда ))))Хотели попиариться,а сделали все наоборот ))))