Кокорин поделил ответственность за Шадринск с УГМК

Власти Курганской области ждут от инвесторов спасительных налогов

ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (предприятие машиностроительного комплекса «Уральской горно-металлургической компании»)  запустило производство по модернизации тепловозов. Инвестиционный проект ООО «УГМК-Холдинг», как поясняют в компании, ориентирован на снижение затрат по эксплуатации локомотивного парка, а региональные политики уже строят финансовые планы «на выгодные для Шадринска решения о диверсификации производства». Эксперты считают, что такая стратегия поможет предприятию сохранить рабочие места и укрепиться на рынке, обеспечив себя заказами, а вместе с тем власти региона, поддержавшие проект налоговыми льготами, уже находятся в предвкушении роста налоговых платежей за счет создания новых рабочих мест и прибыли завода. 

Создание мощностей по модернизации маневровых тепловозов стало началом диверсификации производства ОАО «ШААЗ», заявленной руководством компании в 2012 году. Новые мощности рассчитаны на обслуживание подвижного состава предприятий УГМК, который состоит в основном из ТГМ-4 и ТЭМ-2, применяемых в металлургии и угольной промышленности. До конца 2014 года планируется модернизировать 10 собственных машин, а в дальнейшем предполагается выход на исполнение сторонних заказов. В целом проектная мощность нового цеха заявлена на 12 тепловозов в год.

«В настоящее время цех введен в эксплуатацию», – заявили сегодня изданию в администрации Шадринска.  В пресс-службе ОАО «ШААЗ», в свою очередь, сообщили, что комплектующие и материалы для обновляемой техники поставляют зарубежные и российские компании. «Управление локомотивом смонтировано на базе венгерской микропроцессорной системы Woodward LoControl. В результате повышаются технико-экономические показатели работы тепловоза, в частности, увеличивается ресурс двигателя до 30 тыс. моточасов, уменьшается расход топлива до 30% и количество вредных выбросов в атмосферу».

Областные чиновники, не избалованные вниманием к региону инвесторов, сразу заговорили о перспективности проекта. «Подвижки точно будут, пока сложно сказать, какие именно, но точно можно сказать, что позитивные. Запуск нового производства будет выгоден для области в целом, а также для ШААЗа, УГМК и других предприятий региона», – отметил председатель комитета по экономической политике Курганской областной думы Евгений Кафеев.

По словам парламентария, поскольку маневровые тепловозы будут производиться для УГМК, данное предложение можно считать обеспеченным заказами на несколько лет вперед. Для холдинга удобнее и дешевле ремонтировать и модернизировать тепловозы на своей площадке, нежели заказывать ремонт и единицы техники в другом месте. Для области этот проект выгоден созданием новых рабочих мест и увеличением налоговых платежей. В частности, поступления возрастут за счет зарплаты новым работникам, дополнительной прибыли, а также внутриобластных коопераций, поскольку некоторые детали планируется заказывать у других предприятий региона. «Выгоду в рублях на данный момент сложно просчитать, однако уже ясно, что она будет», – сказал депутат.

Эксперты уверены: новый цех поможет шадринскому заводу удержаться на рынке. Наблюдатели отмечают, что ранее ШААЗ специализировался  на производстве радиаторов для грузовых автомобилей и, соответственно, полностью зависел от продаж крупногабаритного транспорта в России. По мнению специалистов, данная отрасль часто может «проседать», и в такие периоды у шадринского предприятия возникали проблемы.

«С учетом того, как меняется рынок автокомпонентов, с учетом сложности этого сегмента, открытие такого цеха – один из путей выхода. Рынок нужно завоевывать, и начало положено хорошее. Только в УГМК эксплуатируется более 140 подобных тепловозов, поэтому есть база для того, чтобы научиться работать с определенной локализацией. Более того, в некотором смысле мы стали одними из первых. Крупные участники рынка занимаются магистральными тепловозами. А в том, что сделано на ШААЗе, мы немного сыграли на опережение. Это дает нам возможность быть (в рынке), не ограничиваясь рамками УГМК», – отметил генеральный директор УГМК Андрей Козицын.

Генеральный директор «Уральской горно-металлургической компании» Андрей Козицын

Кроме того, идея модернизации существующего парка маневровых тепловозов нашла одобрение у аналитиков. «В условиях сокращения  инвестпрограмм железнодорожникам данный вариант должен быть интересен. Предприятие же получит возможность заполнить свой портфель заказов и сохранить рабочие места», – прокомментировал ситуацию «Правде УРФО» аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

Вместе с тем власти Курганской области надеются на то, что структура «Уральской горно-металлургической компании» в Шадринске сможет активнее взяться и за развитие города. «УГМК и ШААЗ продемонстрировали  нацеленность на развитие территорий, где находятся их предприятия. Было принято стратегически верное  решение разместить здесь новое производство. Пока здесь работают 80 человек, в будущем будет больше. Это жители Шадринска, которые будут получать хорошую заработную плату и таким образом повышать налогооблагаемую базу и города, и области», – сказал врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин.

При этом, по словам пресс-секретаря главы Зауралья Ольги Сапожниковой, вся поддержка правительства региона в создании предприятия ограничилась налоговыми льготами. Какие именно налоговые льготы и в каком объеме предоставлялись ШААЗу при реализации проекта по созданию нового производства, специалисты пресс-службы губернатора сказать не смогли, сообщив, что такая информация есть только у завода.

Врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин

Как сообщила корреспонденту «Правды УРФО» начальник отдела по связям с общественностью ОАО «ШААЗ» Наталья Колесникова, в 2013 году льгота по налогу на прибыль и налогу на имущество из регионального бюджета составила 7,4 млн рублей. Если учесть, что финансирование проекта за счет собственных средств предприятия и долгосрочного банковского кредита составило 175,3 млн рублей, то сумма льгот не превысит 4,2% от стоимости нового производства, на окупаемость которого уйдет 5-6 лет. Однако в целях ускорения окупаемости проект внесен в реестр инвестиционных площадок Курганской области.

Таким образом, пока немногочисленные инвесторы приходят в депрессивную Курганскую область с новыми проектами, местные власти пытаются возложить на них задачу и по развитию территорий, считают наблюдатели. Эксперты также отмечают, что при мизерных возможностях поддержки предпринимателей правительство Зауралья ждет увеличения налоговых платежей в бюджет как минимум по нескольким направлениям: НДФЛ, с прибыли организаций и внутриобластных коопераций.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

«Шадринский автоагрегатный завод» был организован в декабре 1941 года на базе эвакуированных цехов «Московского автозавода». После войны предприятие получило автоагрегатный профиль и стало специализироваться на производстве различной продукции для Уральского и Горьковского автозаводов. В 1970-х годах ШААЗ включается в состав смежников «Камского автозавода». С 1999 года предприятие входит в «Уральскую горно-металлургическую компанию». Основные виды выпускаемой продукции: водяные и масляные радиаторы для автомобильных двигателей, охладители наддувочного воздуха, отопители радиаторного типа, предпусковые подогреватели, независимые отопители, домкраты гидравлические и рычажно-винтовые, бензиновые насосы автомобильных двигателей  и другие агрегаты.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни