Кокорин оставил курганский электротранспорт без денег

Чиновники отказались от ответственности за МУП

Чиновники в очередной раз обсудили планы спасения троллейбусного сообщения в Кургане. Пока специалисты разрабатывают мероприятия по выводу предприятия из кризиса, руководство организации перекладывает ответственность на энергетиков. Вместе с тем городская администрация ждет активных действий от руководства МУПа. Транспортники при этом пытаются получить субсидии от региональных властей, чтобы рассчитаться с долгами. Однако правительство Зауралья игнорирует просьбы «ГЭТа» о многомиллионных вливаниях в троллейбусы. В то время как чиновники перекладывают обязанности друг на друга, долги «Городского электротранспорта» продолжают расти, а сотрудники – увольняться. Депутаты, акцентируя внимание на финансовых проблемах муниципальной организации, считают, что в первую очередь необходимо прийти к консенсусу с поставщиками электроэнергии. Эксперты уверены, что продолжение настоящего курса приведет к изъятию имущества МУПа или вовсе к его ликвидации.

Глава администрации Кургана Александр Поршань провел совещание, посвященное сложной ситуации в МУП «Городской электротранспорт». Во время встречи с руководителем муниципального предприятия Алексеем Кирпищиковым, главой МКУ «Транспортное управление» Львом Сомовым и директором департамента ЖКХ и строительства Андреем Жижиным рассматривались варианты вывода транспортного предприятия из кризиса. Сам план мероприятий находится в разработке. А первоочередными мерами станут встречи сити-менеджера с кредиторами и заместителем губернатора Курганской области Сергеем Путминым.

«Александр Поршань призвал директора предприятия не ждать, что ситуация разрешится сама по себе, активнее работать по программе, при необходимости привлекая специалистов профильных подразделений муниципалитета. Сити-менеджер также поручил Алексею Кирпищикову принять все возможные меры для обеспечения стабильной работы МУП «ГЭТ» в зимний период», – сообщили «Правде УРФО» в администрации Кургана.

Между тем МУП испытывает серьезные финансовые трудности. По словам начальника службы ремонта подвижного состава Алексея Веселова, зарплата на предприятии за последние 2 месяца снизилась почти вдвое, поскольку ездят троллейбусы только по одной улице – Коли Мяготина. Следовательно, план не выполняется, оплата только почасовая. В настоящее время водители троллейбусов получают 12-14 тыс. рублей в месяц, контролеры-кондукторы – порядка 7-9 тыс. рублей.

Источник «Правды УРФО», знакомый с ситуацией, отметил, что долги «ГЭТа» на начало октября превышают 84 млн рублей. Наиболее крупными кредиторами являются пенсионный фонд, не получивший 50 млн рублей, энергосбытовая компания «Восток», которая ждет выплаты 20 млн, и теплоснабжающая компания, планирующая вернуть 3 млн рублей за поставленные ресурсы. Кроме того, есть долги по отчислениям налога на физических лиц.

У предприятия, которое находится в предбанкротном состоянии, есть немало других проблем: люди увольняются, многие маршруты не действуют из-за ремонта дорог или опять же из-за долгов за электроэнергию. Например, подстанции МУПа в районах Рябково и Заозерный до сих пор отключены. Поэтому увеличить выручку, которая составляет максимум 80 тыс. рублей в день, не получается. В результате урезают расходы. «Сокращение затрат произошло за счет оптимизации графиков, то есть троллейбусы стали ходить реже, а в воскресенье – вовсе перестали. Кроме того, за счет отключения некоторых подстанций снизилось потребление электроэнергии», – отмечает источник «Правды УРФО». По словам собеседника издания, экономия от данных мер составляет порядка 50 тыс. в месяц, но с приходом холодов потребление электроэнергии снова увеличится. Следовательно, вырастут затраты.

Руководство «Городского электротранспорта» видит решение проблем в зачете НДФЛ и субсидировании на региональном уровне. С просьбой о выделении ста миллионов рублей предприятие обращалось к правительству Курганской области. Однако никакого ответа не получили. Представители предприятия заявляют, что денег от администрации и властей региона нет. Между тем городские депутаты отмечают, что на содержание троллейбусного транспорта в год из муниципального бюджета выделяется от 12 до 20 млн рублей. В самой администрации Кургана просьбу прокомментировать транспортные проблемы проигнорировали.

Представители МУПа отмечают, что они, проанализировав опыт других субъектов РФ, где городской транспорт субсидируется за счет регионального бюджета, пришли к определенным выводам. Так, при тарифах на электроэнергию в 2,7 рубля за квт/ч предприятия получают поддержку властей, а в Кургане – при тарифах в 6,8 рубля – нет. В результате МУП тонет в долгах за электроэнергию. Кроме того, за 2013 год «ГЭТ» должен теплоснабжающей организации 3 млн рублей. В связи с этим предприятие не снабжается теплом, а директор получает предписания от прокуратуры.

По словам депутата курганской городской думы Алексея Блинова, муниципальные парламентарии со своей стороны пытаются поддерживать предприятия. Так на комиссии по развитию городского хозяйства приглашаются руководители транспортного  МУПа, которые проводят через парламент свои предложения по ситуации до администрации города. На бюджетных комиссиях рассматривается выделение денег на деятельность организации. При этом все решения думы носят рекомендательный характер.

Кроме того, парламентарии стараются сдерживать рост тарифов на проезд. Сейчас стоимость одной поездки в курганском троллейбусе составляет 12 рублей, что на 4 рубля меньше, чем у частников. К слову, по мнению депутатов, бизнес может перекрыть потребность проезда в труднодоступные районы города и, в частности, в Рябково и Заозерный, где троллейбусное сообщение прекращено из-за долгов перед энергетиками.

Как ранее сообщала «Правда УРФО», в начале августа сотрудники «ГЭТа» готовили крупную акцию протеста из-за долгосрочных задержек заработной платы. Однако тогда удалось погасить конфликт выплатой денег. В целом за 2 последних месяца проблемы «Городского электротранспорта» лишь усугубились. По словам экспертов, организации необходимо срочно найти компромисс с кредиторами. В противном случае все может обернуться изъятием имущества предприятия. В худшем случае, МУП неминуемо ликвидируется. Следовательно, потеряются рабочие места и электротранспорт в Кургане.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

МУП «Городской электротранспорт» – транспортное предприятие Кургана, осуществляющее троллейбусные пассажирские перевозки. Учредителем предприятия является администрация Кургана. Численность сотрудников МУПа составляет около 150 человек. Согласно данным СПАРКа, на 2013-й год уставный капитал составлял 10,6 млн рублей, кредиторская задолженность – 67,8 млн рублей, дебиторская – 1,1 млн рублей. Всего в маршрутной сети «ГЭТа» числится 10 маршрутов, 2 из которых не действуют, 6 временно не обслуживаются. В распоряжении МУПа находится 1 троллейбусный парк. В подвижном составе используются троллейбусы марок ЗиУ, АКСМ и ВМЗ. Протяженность контактной сети составляет около 42,1 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни