ХМАО-Югра сольет 790 миллионов в программу «Газпрома»

Округ планирует закупить профильное оборудование и построить станцию в Белоярском районе

ХМАО-Югра сделала первый шаг для выполнения требований правительства РФ о переводе транспорта на газ. Региональные власти намерены заключить соглашение с ООО «Газпром газомоторное топливо». Документ предусматривает дополнительное финансирование в размере 790 млн рублей, которое будет направлено на приобретение техники, а также строительство газозаправочной станции в Белоярском районе и реконструкцию производственной базы в Сургуте. Тем временем эксперты напоминают, что проект по развитию газа как моторного топлива активно лоббирует ОАО «Корпорация развития», которое предлагает объединить на базе КР все региональные программы по газификации транспорта. Однако пока на территории УрФО «эти процессы идут медленными темпами».

Сегодня, 17 апреля, правительство ХМАО-Югры приняло распоряжение «О соглашении о сотрудничестве между правительством ХМАО-Югры и ООО «Газпром газомоторное топливо».

Как следует из текста документа, он разработан для реализации положений комплексного плана по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, утвержденного зампредседателя правительства РФ Аркадием Дворковичем 14 ноября 2013 года, а также решением рабочей группы по реализации в УрФО комплексного плана от 9 июля 2014 года. Согласно плану, регионам поручено разработать региональные программы по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.

Именно для этого предлагается увеличить финансирование программы «Развитие транспортной системы ХМАО-Югры на 2014-2020 годы» с 410,5 млн до 1,2 млрд рублей, а также построить газозаправочную станцию в поселке Верхнеказымский Белоярского района и реконструировать производственную базу ОАО «СПОПАТ» (город Сургут) для эксплуатации автомобилей на газомоторном топливе.

Принятие документа, как считают в правительстве, позволит организовать работу по синхронизации приобретения транспортных средств, использующих газомоторное топливо, и строительству газонаполнительных компрессорных станций, пунктов переоборудования и технического обслуживания автомобилей, пунктов переосвидетельствования газовой аппаратуры, а также строительство иных объектов газомоторной инфраструктуры для обслуживания транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

ХМАО-Югра, напомним, а также Свердловская и Челябинская области были включены в качестве пилотных регионов в реализацию комплексной программы по переводу техники на газомоторное топливо до 2020 года.

«В рамках этой программы, утвержденной вице-премьером Аркадием Дворковичем, предполагалось, что в качестве пилотных по переводу техники на газомоторное топливо будет выбрано 10 регионов. Желающих субъектов оказалось значительно больше. На утверждение президенту был вынесен список из 20 регионов, по факту были внесены еще 3», – рассказал заместитель предправления ОАО «Газпром» Валерий Голубев в рамках проведения расширенного заседания комиссии по региональной политике компании по вопросу использования компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива.

Как рассказал заместитель полпреда президента России в УрФО Александр Моисеев, субъектам округа из федерального бюджета будут предоставлены субсидии на перевод автобусов и жилищно-коммунальной техники на газ. Так, Свердловская область получит 180 миллионов рублей, Челябинская – 74 миллиона, ХМАО-Югра – 295 миллионов рублей, только уже из внебюджетных источников финансирования.

«Субъектами предусмотрены формы господдержки предприятий, которые будут стимулировать перевод техники на газомоторное топливо. Для этого в Челябинской области предусмотрено выделение субсидий на софинансирование приобретения газомоторной техники для предприятий общественного транспорта в 2017-2020 годах, ежегодно по 475 миллионов рублей. В Тюменской области будут возмещать 2/3 ставки рефинансирования по кредитам, взятым на приобретение нового транспорта. В ХМАО предусмотрено снижение на 50% ставки по налогам на транспорт, работающий на газу», – пояснил господин Моисеев.

Уточним, что ОАО «Корпорация развития» предлагает ускорить перевод транспорта на газ путем реализации проекта «Урал СПГ», который вписывается в распоряжение правительства РФ «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива». Документом определена задача перевода на газомоторное топливо к 2020 году: не менее 50% муниципального транспорта в городах с населением более 1 млн человек, до 30% в населенных пунктах свыше 300 тыс. человек, до 10% с населением более 100 тыс.

На территории УрФО под требование о переводе 50% общественного автомобильного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб на газомоторное топливо подпадают города-миллионники Екатеринбург и Челябинск, о переводе 30% техники – Тюмень, Магнитогорск, Нижний Тагил, Курган, Сургут и другие.

Однако пока, указывают аналитики, при реализации программы в УрФО не сделано практически ничего. В рамках подписанного соглашения между правительством региона, газовой компанией «НОВАТЭК-Челябинск» и ООО «Энерготехгрупп» пока только запланировано строительство 14 газомоторных станций, соответствующих стандартам заправки техники и газовых баллонов. Также в рамках программы предполагается обновление пассажирского автотранспорта в городах с численностью населения более 100 тыс. человек: Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Златоусте и Миассе. Регион получит субсидии в 74 млн рублей на приобретение техники. Как отмечают наблюдатели, в Тюмени на данный момент функционирует всего 1 газозаправочная станция.

В регионах надеются, что после того, как региональные программы будут вписаны в проект «Урал СПГ», за счет координации работы КР все процедуры будут ускорены.

«Правда УРФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни