«Роснефть» и «Сургутнефтегаз» сэкономят на инвестициях в железные дороги Югры

Крупные компании стараются минимизировать свое участие в ликвидации дефицита перевозок

В начале следующей недели совет директоров ОАО «РЖД» должен принять инвестиционный план компании на следующий год. Предварительное обсуждение проекта состоялось в начале недели, но проект отправлен на доработку. В развитие сети железных дорог на территории России компания планирует направить более 440 миллиардов рублей, но территория Тюменского Севера (прежде всего – Югра) для собственных инвестиций видится руководителям монополии малоперспективной. В регионе, остро нуждающемся в увеличении железнодорожных перевозок, есть свои деньги, как бюджетные, так и корпораций, нацеленных на увеличение объемов производства.

Острый дефицит железнодорожных перевозок Югра испытывает уже третий год. В регионе сложилась ситуация, когда из-за недопоставок сырья под угрозой оказывалось даже производство хлеба (один из примеров – ситуация на Сургутском хлебозаводе летом нынешнего года). Строительные компании, наученные опытом прошлых лет, к нынешнему пику производственного сезона были вынуждены создать стратегический запас стройматериалов, для чего потребовалась организация дополнительных складских площадей, которые заполнялись всю минувшую зиму. Впрочем, от срыва производственных планов эта мера, подсказанная самими железнодорожниками, спасла далеко не все компании. В частности, предприятия, работающие по госконтракту.

Например, компания СОК, занимающаяся строительством быстровозводимых спортивных объектов для департамента образования администрации Сургута, сейчас вынуждена выплачивать миллионные штрафы – три строения должны были быть сданы в эксплуатацию еще к началу учебного года, но окончания строительства не видно и по сей день. Работа на свайных полях активизировалась только к концу сентября, когда строители наконец-то получили материал для работы.

Сложившаяся ситуация очень настораживает крупные предприятия ТЭК региона, в ряде которых на ближайшие годы запланирована большая реконструкция и ввод в эксплуатацию дополнительных производственных мощностей. Одно из них – Сургутский завод по стабилизации газового конденсата им. В. Черномырдина (филиал ООО «Газпром переработка», ОАО «Газпром»). Производственный объект, отметивший недавно свое тридцатилетие, вошел в активную стадию реконструкции. Поэтапная замена оборудования с применением новых технологий планомерно ведется на предприятии уже около десятка лет, но назрела необходимость в революционном перевооружении. «Большой» Газпром выделяет на реконструкцию десятки миллиардов рублей, проектные работы уже близятся к завершению, но то, что, собственно, строительство и пуск в эксплуатацию новых установок, для которых придется остановить производство полностью (Сургутский ЗСК – фактически монополист по производству бензина, авиакеросина и дизельного топлива на территории региона – прим. авт.), пройдут без сбоев, у директора завода Петра Воронина вызывает большое сомнение. Причина – как раз дефицит ЖД-перевозок, с которым предприятию уже неоднократно пришлось столкнуться.

По официальным данным у сложившейся ситуации есть подвижки. Во всяком случае пропускная способность по маршруту Тобольск – Сургут в ближайшее время должна увеличиться до 66 пар составов в сутки. В первом полугодии нынешнего года ОАО «РЖД» инвестировало около полутора миллиардов рублей.

Как сообщает пресс-служба компании, в настоящее время строительно-монтажные работы развернуты на шести перегонах, еще по 17 объектам ведется проектирование. За первое полугодие 2012 года ОАО «РЖД» на эти цели направлено 1,49 миллиарда рублей.

Решением Инвестиционного комитета ОАО «РЖД» годовой лимит по проекту увеличен с 3500 до 3990,2 миллиона рублей. Дополнительный лимит в размере 490,2 миллиона рублей выделен на выполнение проектно-изыскательских работ по участку Тобольск – Сургут – Коротчаево. Как сообщили журналисту «Правды УрФО» в пресс-службе компании,  всего с начала строительства вторых путей за период 20072011 гг. инвестиции ОАО «РЖД» составили 5,45 миллиарда рублей. По мнению железнодорожников, увеличение пропускной способности данного участка должно полностью решить проблему грузоперевозок северных территорий.

Вот только представители того же ЗСК с этим мнением не согласны.

«Реализация проекта позволит решить только существующие проблемы. Перспективы региона в нем не предусмотрены. Более того, нет ясности и с развитием железнодорожного сообщения собственно на территории региона. На недавнем межотраслевом совещании, посвященном данной проблеме, представители РЖД недвусмысленно дали понять руководителям предприятия ТЭК, работающим на севере тюменской матрешки, что если для них так важно увеличение объема товароперевозок на территории, можно было бы и скинуться. При этом предлагаемый железнодорожниками проект модернизации существующей сети в состоянии обеспечить бесперебойную работу только по имеющимся объемам. Задела на перспективу в нем нет»,  поделился своим мнением с «Правдой УРФО» Петр Воронин.

По словам газовика, представители ТЭК, в числе которых, помимо ОАО «Газпром», значатся «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Новатэк» и другие, предварительно с требованиями РЖД все же согласились.

Факт, что развивать перевозки на северных территориях РЖД планируют в основном за счет потребителей своих услуг, косвенно доказывают и выступления представителей компании. Уже озвучена возможность передачи железнодорожного вокзала в распоряжение частному лицу под обязательство реконструкции. А дефицит перевозок компании придется урегулировать в связи с принуждением со стороны государства обеспечивать и низкодоходные перевозки.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни