- Правда УрФО - https://pravdaurfo.ru -

Действия «федералов» и судей Югры попадут «под запрос» Совета по борьбе с коррупцией при президенте РФ

УМВД по Сургуту расследует уголовное дело, возбужденное по ч.1 ст. 327 УК РФ «Подделка удостоверения или иного официального документа» (максимальное наказание  ограничение свободы на срок до 2 лет; копия документа находится в распоряжении издания). Поводом для возбуждения дела послужило заявление в полицию выселенных из своих квартир жителей Сургута, пострадавших, по их мнению,от незаконного проведения сургутским отделом УФССП по ХМАО-Югре торгов по продаже находящегося в ипотеке либо являющегося залогом по кредиту недвижимого имущества.

«13 февраля в 9:30 служба судебных приставов города Сургута в сопровождении 10 сотрудников группы быстрого реагирования (ГБР) Минюста РФ «выдворили» моего 20-летнего и 12-летнего сыновей на улицу из квартиры, находящейся в ипотеке. Я в это время находилась в больнице, куда попала с гипертоническим кризом. Да, поскольку меня уволили с работы, я задержала банку оплату за 3 месяца. Был наложен арест на мое имущество, но как мог суд, без участия в заседании органов опеки, накладывать арест на квартиру для того, чтобы заставить меня оплатить задолженность по кредиту и передать решение в службу судебных приставов? Тогда как в квартире проживает несовершеннолетний ребенок»,  задается вопросом жительница Сургута Ирина Филиппова.

 

 

Но на этом злоключения Ирины Филипповой не заканчиваются. Квартира, без уведомления банка-кредитора и самой собственницы, была продана с торгов.

«Арест квартиры не дает права на ее продажу, так как для этого жилье должно быть отчуждено в судебном порядке и я должна была быть лишена права на собственность с изъятием Свидетельства о регистрации права. Этого сделано не было, квартира, без уведомления банка и меня, тихо, без участия независимого оценщика, как того требует закон, выставляется на продажу по цене на 2 миллиона рублей меньше рыночной. И все это проводится, несмотря на то, что я заключила с банком договор о погашении задолженности»,  сетует Ирина Филиппова.

По ее словам, в отношении нее и других «потерпевших» действовала одна и та же схема реализации: «суд-приставы-Росимущество».

«Росимущество по ХМАО заключило не государственный контракт, как этого требует ФЗ№94, а, в нарушение этого закона, разовый квартальный договор с ООО «Сибтранс-логистика», не имеющим лицензию на этот вид деятельности, учредитель которого Никулин с 2007 года, по нашей информации, находится в федеральном розыске! Своим решением Сургутская налоговая инспекция №1161 от 27.07.2012 года исключила ООО «Сибтранс-логистика» из единого государственного реестра, ввиду отсутствия деятельности. Кроме того, по Нефтеюганскому шоссе, д. 23, где якобы проводились торги, находятся другие предприятия, собственники которых утверждают, что на их территории никогда и никаких торгов не проводилось и не проводится», – делится собственным знанием развития конфликта Ирина Филиппова.

Однако Филиппова не единственная жертва либо обстоятельств, либо преступной схемы: квартира еще одной жительницы, взявшей ипотеку, Марии Липской, была, как говорят участники конфликта, «реализована по той же схеме».

«Я взяла ипотечный кредит в 2007 году в «УРСА банке» (санирован МДМ-Банком), но, по состоянию здоровья, не смогла платить. В июне 2009 года со мной расторгли договор. По решению суда я должна была заплатить около 3 миллионов рублей, то есть тот факт, что я выплачивала ипотеку – не считается. Однако на реализацию квартира была выставлена за 1,5 миллиона рублей. Обжалование решения суда бесполезно, поскольку суд всегда на стороне банка-оценщика. Кроме того, банк продал мои долги коллекторам и без уведомления в январе 2010 года выставил квартиру на торги. Окружной суд сначала признал торги незаконными, однако потом это решение было отменено. Я написала заявление с просьбой приостановить выселение, однако, несмотря на отсрочку и тот факт, что я  вдова с 2 несовершеннолетними детьми, квартира была перепродана второму собственнику – фирме-однодневке. Поскольку по нашим с Ириной Филипповой заявлениям было заведено уголовное дело, в декабре 2012 года мы попросили отсрочку с отселением до мая месяца 2013 года, однако нам отказали. Меня из квартиры выселили»,  поведала свою историю Мария Липская

Обе сургутянки, Липская и Филиппова, 24 декабря принимали участие в заседании антикоррупционного совета под председательством губернатора ХМАО-Югры Натальи Комаровой, «после которого им была оказана всестороння поддержка, дан ряд распоряжений профильным ведомствам».

Еще один пострадавший от «распродаж недвижимости»  некогда сургутский предприниматель Виктор Порчулян, взявший в 2006 году кредит на 7 млн рублей в банке «Агропромкредит».   

«Заем был на развитие малого и среднего бизнеса для организации предприятия по продаже автомобилей в банке «Агропромкредит». Я исправно выплачивал его до 2008 года. Когда начался кризис, я обратился в банк с просьбой дать отсрочку на полгода, но мне отказали. Были проведены якобы торги, на которых забрали мою машину, квартиру и автомобили, находящиеся  в работе. В протоколе ареста имущества в качестве понятого участвует будущий директор ООО «Сибтранс-логистика» Никулин Константин Викторович, который при запросе данных в ОЭБиПК выглядит как антисоциальный элемент, то есть попросту бомж. На него в декабре 2010 года  оформляются учредительные документы ООО «Сибтранс-логистика». В выписке ЕГРЮЛ указывается при этом домашний адрес, по которому невозможно установить факт нахождения юридического лица. Кроме того, на торгах, о которых не было объявлено, была снижена стоимость нашей квартиры до 2 миллионов 250 тысяч рублей (при реальной стоимости около 6 миллионов рублей), которую  через пару месяцев продали за 4 миллиона 750 рублей. При том что кредит закрыт не был, мы должны банку 2 миллиона 250 тысяч рублей. Мы обращались в полицию, однако в возбуждении уголовного дела отказали. Банк «Агропромкредит» и приставы – в одной компании. Я считаю, все делалось с целью наживы. Мы предлагали самим продать квартиру и выплатить долг, но в банке отказали нам»,  эмоционально высказывает свою точку зрения Виктор Порчулян.

«Правда УРФО» [1] направила запрос на имя начальника Управления МВД РФ по ХМАО-Югре Василия Романицы с просьбой прокомментировать ход расследования уголовного дела в контексте решений антикоррупционного совета под председательством Натальи Комаровой. Однако в пресс-службе пообещали ответить «… чуть позже».

Старший помощник руководителя СУ СК РФ по ХМАО-Югре Елена Шерман пояснила, что действия, производимые судебными приставами по выселению Ирины Филипповой, проводились в рамках принятых судом решений.

«Есть вступившее в силу решение суда о выселении этой семьи. Заявлений в прокуратуру, оспаривающих его, не было»,  уточнила Елена Шерман корреспонденту «Правды УРФО» [1].

«Исключительно законными» называет действия приставов и.о. начальника отдела – старший судебный пристав по Сургуту Ирина Фоменко.

«Судебные приставы – исполнители. Мы не занимаемся реализацией имущества, этим занимается территориальное управление «Росимущества». Мы же производим арест по решению суда, собираем документы и передаем данные на реализацию. Приставы даже не знают, кто приобретает это имущество. После реализации на депозитные счета поступают деньги, которые потом перечисляются взыскателям. Заявления Ирины Филипповой мы слышали, но они ничем не подтверждены. Информации о том, что подписи сфабрикованы и недействительны, мы не получали. Оснований для таких претензий к сургутским приставам нет. Причем законность продажи неоднократно обжаловалась Филипповой  все суды проиграны»,  высказала свою позицию Ирина Фоменко.

По словам Ирины Фоменко, выселение Ирины Филипповой было законным, а вот ее сыну никто покинуть помещение не предлагал.

«Еще в августе было принято решение Сургутского горсуда о выселении Филипповой вместе с несовершеннолетним ребенком, оно многократно обжаловалось, но 20 ноября вступило в законную силу – исполнительный лист был выдан 27 декабря 2012 года. Решение суда осталось в силе. Выселение старшего сына, а я сама присутствовала на выселении, не планировалось. Когда зашла служба судебных приставов, приехал законный представитель младшего ребенка – папа, старший сын самостоятельно собрался и ушел. Уведомление о выселении гражданка получала. Никаких документов, которые могли бы отложить это решение, от нее не поступало»,  подчеркнула Ирина Фоменко.

В свою очередь член Совета при президенте РФ по борьбе с коррупцией, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, который, по запросу «Правды УРФО» [1], уже в течение месяца занимается проблемами сургутских «выселенцев», называет подобные схемы «традиционными».    

«Для Москвы эта тема вполне традиционная – совет и комитет разбирался в них не раз, как правило схема «бьет» по самым незащищенным слоям населения. В подобных случаях трудно добиться результатов без участия в процессе классных юристов. Совет подготовит запрос по данным проблемам главам всех правоохранительных органов»,  сообщил «Правде УРФО» [1] Кирилл Кабанов. 

В свою очередь руководство администрации Сургута считает подобные действия «системы» вполне объяснимыми.

«Ни о выселении, ни о подобных схемах я ничего не слышал. Но если объективно судить, то я считаю, что человек в трезвом уме взял ипотечный кредит и купил квартиру. И если он не платит, должен с ней расстаться. Это подрывает основы системы – она никогда не будет работать, если прощать долги таким людям»,  полагает первый заместитель главы администрации Сургута Роман Марков.

«Правда УРФО» [1] продолжит следить за развитием событий.