Локализовать порыв персоналу ГТС удалось лишь примерно через полчаса, восстановительные работы ремонтники обещают завершить до конца суток. Движение оставалось перекрытым до конца рабочего дня. В 10 расположенных неподалеку офисных и промышленных зданий на данный момент ограничена подача тепла. Чтобы системы теплоснабжения не перемерзли, во всех отключенных от центрального отопления зданиях организован пролив воды.
Очевидно, дорожное полотно можно будет восстановить только после того, как это будет позволять температура воздуха. Пока же обвал решили накрыть бетонной плитой, после того как будет отремонтирован поврежденный участок трубопровода.
«Это так же безопасно, как если бы уложили новый асфальт. Технологии 2 способов почти идентичны, все будет сделано профессионально и на высшем уровне. В первую очередь специалисты отремонтируют трубу, затем поместят в образовавшееся место засыпку и накроют обвал бетонной плитой», – пояснил руководитель дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Сургута Владимир Вырвикишко.
По его словам, оплатить капитальный ремонт дорожного полотна тепловикам придется за свой счет, как, впрочем, и ущерб, нанесенный автовладельцам поврежденных иномарок, которые в настоящее время находятся на просушке в цехе предприятия – виновника аварии.
«По первой информации, повреждения только кузовные. Сейчас просушим машины, определимся с ущербом, который, конечно же, будет возмещен владельцам авто. В городских тепловых сетях создан оперативный штаб. Из-за того, что вода вытекла на проезжую часть, движение по улице было перекрыто. Теперь дорога почищена, движение восстановлено», – заявил на вечернем брифинге директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Владимир Базаров.
По его словам, теплотрасса, на которой произошла авария, была построена еще в 1985 году. Ремонтировалась в 2004-ом, но и то частично.
«Сейчас трудно сказать, какой именно участок был поврежден: отремонтированный или нет. Конечно, основная причина аварии – большой износ этой части сети, а также резкие перепады температуры, соответственно и резкие скачки давления», – пояснил чиновник.
На ремонт инженерных сетей Сургута из муниципального и окружного бюджетов было потрачено около 400 млн рублей. Приоритет был отдан трубопроводам, расположенным в жилых районах города.
«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.