ГУФСИН ликвидирует свердловские поселки вместе с жителями

В ведомстве заявляют о плановой работе и отсутствии массовых увольнений

Масштабные сокращения в силовых и правоохранительных структурах грозят гибелью ряда поселков Свердловской области. Либерализация уголовного законодательства и курс на экономию средств привели к «оптимизации» и «слиянию» исправительных учреждений системы исполнения наказаний. В малых муниципалитетах, где учреждения ФСИН являются, по сути, «градообразующими предприятиями», ликвидация их, по мнению местных жителей, приведет к «смерти» всего населенного пункта. Основная часть людей  в таких территориях либо трудятся в колониях, в том числе на должностях гражданского персонала, либо «обслуживают» сотрудников и их семьи в больницах, школах и магазинах. Ситуация уже начала угрожать социальной стабильности в регионе – в Сосьве жители вышли на митинг против закрытия двух местных колоний. При этом в ведомстве уверяют, что сотрудники ГУФСИН в акции участия не принимали, массовых увольнений не готовится, а колонии «всего лишь сливаются» с целью оптимизации. Однако «гасить производственный конфликт» в Сосьве направляется лично замначальника управления Олег Давиденко.

Митинг против «оптимизации числа колоний» ГУФСИН в поселке Сосьва с численностью населения в 8 700 человек собрал около 200 жителей. По мнению участников мероприятия, закрытие исправительных учреждений приведет к массовой безработице в поселке, а впоследствии – и к полной его гибели. В поисках источника заработка жители вынуждены будут переезжать в другие территории.

В ГУФСИН по Свердловской области заявляют, что масштабы проблемы сильно преувеличены жителями. По данным управления, в настоящее время в поселке Сосьва дислоцируются 3 учреждения уголовно-исполнительной системы, которые входят структурно в Объединение исправительных колоний (ОИК) №4: ИК-15, ИК-18 и Лечебное исправительное учреждений №23 (ЛИУ). Также в ОИК-4 входит ИК-8, дислоцирующаяся в п. Гари (Гаринский городской округ).

«В настоящее время не существует никаких документов о прекращении деятельности каких-либо пенитенциарных учреждений в поселке Сосьва. Совместно с ФСИН России, правительством Свердловской области, администрацией Сосьвы руководство ГУФСИН обсуждает вопрос об объединении ИК-15 (с ее оптимизацией) с ЛИУ-23 на базе последнего. Штат ИК-15 на 19 марта – 197 человек, фактически аттестованных сотрудников – 187. В ЛИУ штат – 60 человек, фактически аттестованных сотрудников – 59.Также речь идет о ликвидации административного аппарата ОИК-4, где трудится 10 аттестованных сотрудников. Аттестованному составу будут предложены вакансии в ЛИУ-23, а также в других учреждениях в Свердловской области», – сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе ведомства, подчеркнув, что уже 41 сотрудник ИК-15 и ЛИУ-23 готов служить на новом месте.

Впрочем, полный контроль над ситуацией со стороны ГУФСИН ставится под сомнение рядом фактов, в том числе и тем, что «гасить конфликт» в Сосьве был вынужден лично заместитель начальника ГУФСИН, курирующий вопросы кадров и воспитательной работы, Олег Давиденко. Кроме того, в управлении заявили, что «вольнонаемный персонал учреждений будет трудоустроен в ЛИУ-23. Дополнительные рабочие места там также будут созданы за счет развития производства».

Угроза безработицы в поселке все же существует, и к ее решению в ведомстве пытаются привлечь региональные власти. В частности, 17 марта на встрече начальника ГУФСИН Сергея Худорожкова с директором Департамента лесхоза Свердловской области Олегом Сандаковым обсуждалось предложение региональным властям забрать на свой баланс одну из «ведомственных» лесобирж именно для создания рабочих мест в Сосьве.

Отметим, что это не первый случай в Свердловской области, когда «оптимизация» пенитенциарного ведомства под руководством Сергея Худорожкова вызывает массовое недовольство. Ровно два года назад аналогичный конфликт произошел в поселке Пуксинка Гаринского района – ликвидировалась колония строгого режима №14. Судьбу поселка пришлось решать на уровне губернатора Свердловской области. По поручению Евгения Куйвашева в Пуксинку отправилась спецкомиссия под руководством вице-премьера Азата Салихова. В нее также вошли начальник ГУФСИН Сергей Худорожков, уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова, директор департамента общественной безопасности Александр Кудрявцев и глава Гаринского района Александр Лыжин.

По данным «Правды УРФО», работа Сергея Худорожкова в системе ФСИН сопровождается регулярными скандалами. Свердловский главк он возглавил 1 октября 2010 года. По мнению правозащитников, это назначение было прямым следствием близости последнего к Александру Реймеру, занимавшему до 2013 года пост главы ФСИН России. До переезда на Средний Урал Худорожков работал в Санкт-Петербурге, где руководил знаменитым следственным изолятором №1 «Кресты».

Начальник свердловского ГУФСИН Сергей Худорожков

«В то время изолятор был завален сотовыми телефонами, наркотиками, спиртным. Подследственные друг к другу ходили в гости через отверстия в стенах – так называемые «кобуры». В СИЗО был известный «черный ход», когда все вопросы решали подследственные, а не администрация. Никакого режима содержания осужденными не соблюдалось. Были показательные камеры, в которые водили различные комиссии, а реальную картину в СИЗО не показывали. Без ведома Худорожкова это, скорее всего, было бы невозможно», – рассказывал «Правде УРФО» питерский правозащитник.

В период руководства «Крестами» Сергеем Худорожковым, а также его начальником, главой ГУФСИН по Петербургу и Ленобласти Владимиром Маленчуком изолятор сотрясали бунты подследственных и скандалы. Помимо прочего, СМИ Санкт-Петербурга сообщали, как в 2009 году Маленчук заключил договор соцнайма о «бессрочном владении и пользовании» 3-комнатной квартирой в Василеостровском районе, в доме на улице Беринга. Второй стороной выступил его заместитель Худорожков. После отставки в 2010 году Маленчук не стал съезжать с квартиры. В дальнейшем коллегия президиума Петербургского городского суда признала эту сделку ничтожной и предписала Маленчука выселить, в том числе вследствие того, что Худорожков не имел законных оснований заключать договор.

В Свердловской области с именем Худорожкова связывают ряд экономических скандалов. По данным источников «Правда УРФО», фактически, одним из первых его решений при назначении стала закупка картофеля через ГУП «ИК-13» в Нижнем Тагиле.

«Никакой сельскохозяйственной деятельности данное ГУП не вело, тем более – никогда не занималось выращиванием картофеля. Схема выглядела следующим образом: ГУФСИН в лице Худорожкова заключило контракт с КП-45 из поселка Восточный Камышловского района. Колонию обязали заключить договор с ГУП «ИК-13» в обход 94-ФЗ на поставку трех тысяч тонн картофеля для нужд ГУФСИН. ГУП, соответственно, заключило договор с фирмой некого бизнесмена по имени Эдик: она-то и поставляла овощи в колонии. Сумма контрактов составила более 50 миллионов рублей, а вот получили картофель, по моим данным, далеко не везде», – рассказал источник издания в ГУФСИН.

По его мнению, именно подобные сомнительные схемы привели к тому, что в Свердловской области у ряда колоний развиваются экономические проблемы, под предлогом которых они сокращаются и объединяются. Конечной целью этой деятельности сотрудники ГУФСИН называют высвобождение земельных участков, в том числе в потенциально интересных инвесторам территориях. В отличие от Пуксинки, где присутствуют проблемы с инфраструктурой, Сосьва с землями выглядит более привлекательно.

 «Правда УРФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

3 комментария к “ГУФСИН ликвидирует свердловские поселки вместе с жителями”

  1. худ-в обещал в пуксинке оставить кол-ю поселение-«кинул»,и сосьву «кинет» в «крестах» не учат слово держать.а по сути это подрыв экономики страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни