- Правда УрФО - https://pravdaurfo.ru -

ФСК ЕЭС обрубила Dream Works от ЕКАДа

Разбираться в ситуации на место стройки сегодня выехал свердловский премьер Денис Паслер. Как делились с «Правдой УРФО» [1] источники в правительстве, до оперативного совещания на объекте у подрядчика, субподрядчика, заказчика накопилось множество спорных вопросов, но выносить их на момент визита главы правительства они не стали.

«Работы ведутся согласно графику. До конца года у нас 200 тысяч кубов земли и план освоения 216 миллионов рублей. На следующий год финансирование составит 1 миллиард 780 миллионов», докладывал премьеру директор фирмы-генподрядчика «Трест Уралтрансспецстрой» Дмитрий Головин.

Министр транспорта и инфраструктуры Алексей Сидоренко тут же заверял, что проблем с проведением кадастровых работ нет, а согласие Минобороны, которое ранее не предоставляло разрешения на вырубку леса, получено. Сам участок второй очереди обхода представлял собой продолжение практически достроенного отрезка подъезда от Екатеринбурга к поселку Медный. Далее дорога должна пройти от населенного пункта до стыковки с Полевским трактом, на 15-м километре которого сейчас идут работы. Длина трассы составит 11 километров, ширина – 36 метров (4 полосы), а стоимость – порядка 6 миллиардов рублей [2]. Завершить работы планируется не позже декабря 2016 года. Сроки короткие, но Дмитрий Головин считает реальным в них уложиться. Строительство подталкивают проект возведения микрорайона Солнечный, застройку которого ведет близкая администрации Екатеринбурга компания «Форум-Групп» [3].

Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко

В рамках строительства третьей очереди обхода в 14,48 километра планируется проложить подъезд от Екатеринбурга до автодороги «Урал», который, возможно, будет сделан платным. Публичные слушания по проекту, конкурсы по выбору подрядчика на последний этап планируется провести в 2015 году. Впрочем, чиновники большее внимание уделяют уже реализуемому этапу.

«По Новосибирской развязке сдали проектную документацию, чтобы ускорить процесс. Планируем в ноябре вывести ее на торги. Потому что когда будем врезать новосибирскую развязку, придется изменить объем земляных работ», указывал на предстоящие корректировки в проекте Александр Сидоренко.

«Что с участком Сысерть – Тюмень?»  перебил его Паслер, указывая на другой участок обхода.

«Согласования от железной дороги получили. Стоимость строительства 4,5 миллиарда. Если переиндексировать, 4,2-4,3 миллиарда рублей. Проект есть. Сейчас пытаемся вписать в программу», – отчитывался министр.

«Когда вышлешь?»  не отставал премьер.

«До конца недели в любом случае», обещал Сидоренко.

К этому же времени министр обещал разобраться в наличии проекта планировки третьей очереди обхода, которая в перспективе должна снизить нагрузку на город от транзитного транспорта. Также принято решение расширения дорог между Челябинским и Тюменским трактами с 2 до 3 полос.

«Большинство техники идет через так называемое серединное кольцо, что осложняет жизнь горожанам, создает пробки, разбивает дорогу. На совещании 2 сентября мы обсуждали, что сегодня начнется работа. Работа идет в соответствии с планами и графиками. Третий этап дороги очередные 9 километров. Он будет уходить на тагильское направление. Цена 14,5-15 миллиардов рублей. Дай бог в 2018-2019 году нам решить вопрос со строительством дороги. Федеральный бюджет пока не помогает, но мы сегодня в этом направлении работу ведем. Даже если помощь не будет оказана, мы эту дорогу построим», подчеркнул Денис Паслер.

Представители генподрядчика все же не стали скрывать, что проблемы на масштабной миллиардной стройке никуда не ушли. Работы в разгаре, а часть согласований еще не получена. Так, только через месяц после начала работ «Уралтрансспецстрою» удалось достичь договоренностей с «МРСК Урала», чья линия проходит перпендикулярно будущей дороге. Пока в стадии согласования находится прокладка дороги мимо линий ФСК ЕЭС. Переговоры с федеральным игроком энергорынка, скорее всего, потребуют от генподрядчика большей гибкости и лоббистской поддержки областных властей, которым предстоит выбивать федеральное финансирование на дорожный проект с общим объемом средств в 21 миллиард рублей.

«Правда УРФО» [1] будет следить за развитием событий.