Разбираться в ситуации на место стройки сегодня выехал свердловский премьер Денис Паслер. Как делились с «Правдой УРФО» источники в правительстве, до оперативного совещания на объекте у подрядчика, субподрядчика, заказчика накопилось множество спорных вопросов, но выносить их на момент визита главы правительства они не стали.
«Работы ведутся согласно графику. До конца года у нас 200 тысяч кубов земли и план освоения 216 миллионов рублей. На следующий год финансирование составит 1 миллиард 780 миллионов», – докладывал премьеру директор фирмы-генподрядчика «Трест Уралтрансспецстрой» Дмитрий Головин.
Министр транспорта и инфраструктуры Алексей Сидоренко тут же заверял, что проблем с проведением кадастровых работ нет, а согласие Минобороны, которое ранее не предоставляло разрешения на вырубку леса, получено. Сам участок второй очереди обхода представлял собой продолжение практически достроенного отрезка подъезда от Екатеринбурга к поселку Медный. Далее дорога должна пройти от населенного пункта до стыковки с Полевским трактом, на 15-м километре которого сейчас идут работы. Длина трассы составит 11 километров, ширина – 36 метров (4 полосы), а стоимость – порядка 6 миллиардов рублей. Завершить работы планируется не позже декабря 2016 года. Сроки короткие, но Дмитрий Головин считает реальным в них уложиться. Строительство подталкивают проект возведения микрорайона Солнечный, застройку которого ведет близкая администрации Екатеринбурга компания «Форум-Групп».
Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко
В рамках строительства третьей очереди обхода в 14,48 километра планируется проложить подъезд от Екатеринбурга до автодороги «Урал», который, возможно, будет сделан платным. Публичные слушания по проекту, конкурсы по выбору подрядчика на последний этап планируется провести в 2015 году. Впрочем, чиновники большее внимание уделяют уже реализуемому этапу.
«По Новосибирской развязке сдали проектную документацию, чтобы ускорить процесс. Планируем в ноябре вывести ее на торги. Потому что когда будем врезать новосибирскую развязку, придется изменить объем земляных работ», – указывал на предстоящие корректировки в проекте Александр Сидоренко.
«Что с участком Сысерть – Тюмень?» – перебил его Паслер, указывая на другой участок обхода.
«Согласования от железной дороги получили. Стоимость строительства 4,5 миллиарда. Если переиндексировать, 4,2-4,3 миллиарда рублей. Проект есть. Сейчас пытаемся вписать в программу», – отчитывался министр.
«Когда вышлешь?» – не отставал премьер.
«До конца недели в любом случае», – обещал Сидоренко.
К этому же времени министр обещал разобраться в наличии проекта планировки третьей очереди обхода, которая в перспективе должна снизить нагрузку на город от транзитного транспорта. Также принято решение расширения дорог между Челябинским и Тюменским трактами с 2 до 3 полос.
«Большинство техники идет через так называемое серединное кольцо, что осложняет жизнь горожанам, создает пробки, разбивает дорогу. На совещании 2 сентября мы обсуждали, что сегодня начнется работа. Работа идет в соответствии с планами и графиками. Третий этап дороги – очередные 9 километров. Он будет уходить на тагильское направление. Цена –14,5-15 миллиардов рублей. Дай бог в 2018-2019 году нам решить вопрос со строительством дороги. Федеральный бюджет пока не помогает, но мы сегодня в этом направлении работу ведем. Даже если помощь не будет оказана, мы эту дорогу построим», – подчеркнул Денис Паслер.
Представители генподрядчика все же не стали скрывать, что проблемы на масштабной миллиардной стройке никуда не ушли. Работы в разгаре, а часть согласований еще не получена. Так, только через месяц после начала работ «Уралтрансспецстрою» удалось достичь договоренностей с «МРСК Урала», чья линия проходит перпендикулярно будущей дороге. Пока в стадии согласования находится прокладка дороги мимо линий ФСК ЕЭС. Переговоры с федеральным игроком энергорынка, скорее всего, потребуют от генподрядчика большей гибкости и лоббистской поддержки областных властей, которым предстоит выбивать федеральное финансирование на дорожный проект с общим объемом средств в 21 миллиард рублей.
«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.