«Форум Групп» поправит свердловский бюджет под свои нужды

Крупные инвесторы взялись за распределение средств на дороги

Крупные инвесторы требуют ускорить создание транспортной инфраструктуры в Екатеринбурге и согласовывать планы формирования бюджета с их личными проектами. На кону возведение вблизи уральской столицы нескольких новых районов на несколько миллионов квадратных метров, индустриальный парк на 35 компаний и парк развлечений «Дрим Воркс», который должен создать более 9 тысяч рабочих мест. Региональные власти затягивают пояса – ни областные средства в условиях дефицита бюджета, ни федеральные субсидии не позволяют покрыть все «хотелки» в обозначенные сроки. Дороги и развязки на десятки миллиардов рублей решено строить в кредит. Основными выгодополучателями от сделок станут три крупных банка, с которыми уже начаты переговоры о миллиардных кредитах.

Предваряя монологи представителей крупных компаний на заседании совета по инвестициям, губернатор Евгений Куйвашев предупредил: объемы финансирования дорожного строительства в Екатеринбурге не уменьшались и уменьшаться не будут. В прошлом году эта сумма составила 5 миллиардов рублей, в этом – 4 миллиарда и стоит ждать существенных субсидий из федерального бюджета.

«Сегодня важнейшей задачей является завершение строительства южного полукольца обхода города с целью исключения транзитного потока из Екатеринбурга и развития южной территории агломерации. В 2011 году за счет кредита из федерального бюджета было начато строительство участка автодороги Пермь – Екатеринбург до автодороги Урал протяженностью 35 километров, который разбит на 3 пусковых комплекса. На первом участке от дороги Екатеринбург до подъезда к поселку Медному работы ведутся. В 2014 году на них предусмотрено более 1 миллиарда рублей, освоено 90%. В третьем квартале предусмотрено строительство второго пускового комплекса. На строительство третьего комплекса проектная документация требует корректировки. Рекомендован вариант строительства дороги через территорию южного лесопарка, как имеющий наименьшую стоимость», – подробно отчитался министр транспорта Алексей Сидоренко.

Министр транспорта Свердловской области Алексей Сидоренко

В рамках госпрограммы до 2020 года на строительство Южного обхода запланировано около 22 миллиардов рублей. По данным областного минтранса, первый пусковой комплекс потребует 2,5 миллиарда рублей, второй – 6,35 миллиарда, третий – 9 миллиардов, развязка с улицей Новосибирской – 1,5 миллиарда рублей, развязка и выезд на Челябинск – 1,4 миллиарда, вторая очередь первого пускового комплекса – 800 миллионов рублей. По уточненным расчетам, общая стоимость завершения строительства – порядка 26 миллиардов рублей. Учитывая планы подготовки к чемпионату мира по футболу, сроки строительства ряда объектов сжимаются до 2018 года, но средства на полную оплату всех запланированных работ в областной казне отсутствуют. В связи с этим региональные власти обратились с заявкой на предоставление 10,5 миллиарда рублей субсидий из федерального бюджета.

«26 миллиардов – это только на строительство обхода. Значительная сумма требуется на строительство транспортных объектов к ЧМ-2018 года», – рассказал «Правде УРФО» Алексей Сидоренко.

Благая весть о 10-миллиардном федеральном транше вселила оптимизм в представителей финансово-промышленных групп. Гендиректор «Ренова-СтройГруп-Академического» Алексей Воробьев сулил возвести за 4 года 1 миллион квадратных метров, а в строительство внешних сетей до 2017 года вложить 4 миллиарда рублей. Тут же просил взять под контроль строительство ТЭЦ на 550 гигакаллорий, согласования технических документов которой шло не без проблем. Председатель совета директоров «Форум Групп» Олег Черепанов отчитывался о привлечении к застройке нового района Солнечный трех компаний и о планах ввода жилья на ближайшую пятилетку. На создание сетей инвесторы уже потратили 1,1 миллиарда из необходимых на эти цели 2,4 миллиарда рублей. Строительство улично-дорожной сети планировали исключительно за счет бюджетных средств.

«Квартальные дороги мы делаем за счет генерального застройщика. К концу года вся проектная документация по транспортным объектам у нас будет готова… Требуемые затраты на улично-дорожную сеть до 2018 года – 2,6 миллиарда рублей. Должны прийти, соответственно, из бюджетов разных уровней… Мы считаем, что эффективность бюджетных вложений достаточно высокая. Хотелось бы попросить, чтобы бюджет (областной. – Прим. ред.) планировался в соответствии с нашими планами инвестиций в наш проект», – запинаясь, высказался Олег Черепанов.

Председатель совета директоров «Форум Групп» Олег Черепанов

Чиновники усмехнулись. Если регулярные просьбы бюджетных миллиардов еще как-то вписывались в привычный ход работы, то предложения переписать бюджет под «хотелки» частной компании явно выходили за рамки общепринятого. Скромнее в просьбах, но не менее настойчивыми оказались представители «Про-Бизнес-Парка» – частного индустриального парка, раскинувшегося поперек екатеринбургской кольцевой автодороги. Бизнесмены ждали содействия в развитии сети общественного транспорта до территории, где готовы разместиться 35 компаний, и решения вопросов переуступки мощностей, часть которых примыкала к территории будущего парка «Дрим Воркс». Губернатор поручил разобраться в проблемах предпринимателей Денису Паслеру. В свою очередь, ГК «Регионы» (компания сына депутата Госдумы Зелимхана Муцоева), вознамерившаяся построить уральский парк развлечений за взятые в кредит 15 миллиардов рублей, ждала содействия в разработке транспортной схемы.

«Наш масштабный проект, который создаст 9 тысяч рабочих мест, требует реализации первого пускового комплекса (южного обхода Екатеринбурга. – Прим. ред.), а также расширения улицы Новосибирской и строительства развязки. Реализация нашего проекта очень сильно от этого зависит. Последний раз сроки были сдвинуты на год, поэтому мы просим министерство транспорта внести наш проект в дорожную карту. Ждем действий от региональных властей», – пояснял директор ГК «Регионы» Владислав Маркин.

«Каких действий?» – уточнил губернатор.

«Графика, где есть реальные сроки», – отозвался Маркин.

Евгений Куйвашев обещал по возможности скорректировать графики ввода. В перспективе это может повлечь и изменение финансирования. Всецело покрыть необходимые затраты на транспортные проекты до 2018 года за счет областного бюджета и федеральных субсидий, по признанию главы свердловского минтранса, невозможно. В министерстве начали переговоры о привлечении заемных средств на эти проекты. Общую сумму требуемых займов Александр Сидоренко «Правде УРФО» уточнить затруднился. По его словам, в настоящее время рассматривается вопрос кредитных средств.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

«С ГК «Регионы» у нас подписано соглашение о строительстве дороги к 2016 году, а финансирование у нас до 2020. Сумма кредитных средств по всем проектам уточняется, расчет еще не сделан. Только по обходу Екатеринбурга требуется более 3 миллиардов рублей (на первый пусковой комплекс требуется 3,5 миллиарда рублей. – Прим. ред.). Ведем переговоры с банками: «Газпромбанком», Сбербанком, «Банком Москвы» и другими крупными финструктурами. Есть и прочие проекты. Почти по всем объектам к ЧМ-2018 требуется кредитное финансирование. Договор с банком заключает подрядчик, мы выполняем функцию заказчика», – пояснил Александр Сидоренко.

Не исключено, что в случае и с другими инвесторами, жаждавшими дорог за бюджетный счет, будет использована кредитная схема.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни