Екатеринбург достанется Якову Силину через саботаж мэрии

Куйвашев доверил вице-губернатору давление на городских чиновников

Областные власти требуют от екатеринбургской мэрии активизации работы по программе «Столица». Чиновники Минтранса правительства СО заявляют о затягивании сроков и бойкоте заседаний рабочей группы со стороны городской администрации. Подчиненные Александра Якоба, в свою очередь, демонстрируют «… кипучую активную деятельность» и отчетливо тянут одеяло на себя при формировании  транспортной схемы города, саму программу «Столица» при этом уже называя «городской». Вице-губернатор Яков Силин, которому глава региона доверил разрешить «столичный» конфликт между городом и областью, в проблемы чиновников особо не вникает, предлагая последним разобраться самостоятельно, главное – сделать это до приезда инспекторов МВБ.

Обсуждение проблемных точек реализации программы «Столица» прошло сегодня, 19 марта, в резиденции губернатора. Впрочем, сам Евгений Куйвашев на заседании не присутствовал, доверив управлять конфликтным процессом своему заму Якову Силину. Последний, видимо, решил сыграть роль «хорошего полицейского», несмотря на статус вице-губернатора, гром и молнии на головы чиновников муниципалитета обрушивать не стал, периодически предлагая сторонам «договориться и решить вопрос». Не исключено, что в ходе сегодняшнего «тест-драйва» Яков Силин лишь присматривался к потенциальным оппонентам в мэрии, собираясь в дальнейшем, ближе к выборам, превратить их если и не в союзников, то не во врагов точно.

Одна из претензий «белого» дома к «серому» – затягивание сроков предоставления документов по объектам программы «Столица». В Минтрансе СО подчеркивают, что от скорости работы в этом направлении зависит предоставление федерального софинансирования в 2014 году. Вместе с тем из 11 объектов программы, документация по которым должна была быть согласована с областным министерством до 15 марта, одобрены только 2. Это проект строительства развязки Московская – Объездная, работы по которому уже ведутся, а также проект реконструкции ул. Степана Разина. Документы по остальным 9 стройкам «Столицы» направлены на доработку. Среди замечаний области – город не предоставил выписки из реестра муниципальной собственности, кроме того, название ряда мероприятий не соответствуют тому, что указано в заключении Госэкспертизы.

Такое заявление министра транспорта и связи Александра Сидоренко вызвало негодование у городских чиновников.

«Очевидно, Александр Михайлович (Сидоренко. – Прим. ред.) не в курсе. Все замечания были устранены, и документы были направлены повторно еще 14 марта», – заявил вице-мэр Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, уже не скрывая раздражения.

«Завтра встретьтесь и снимите вопрос», – предложил Яков Силин.

Яков Силин, вице-губернатор Свердловской области, руководитель администрации губернатора Свердловской области

Не поступили в Минтранс и документы для получения городом субсидий на строительство и реконструкцию дорог по специальному соглашению между городом и областью. Между тем речь идет почти о 1,5 млрд рублей для дорог местного значения, а также 131 млн для строительства и реконструкции дворовых территорий и въездов во дворы. Кроме того, за прошлый год муниципалитет не освоил 26 млн областных бюджетных рублей, предоставленных на реконструкцию автодорог, и 70, выделенных на дворовые подъезды.

«Большая просьба – предоставить документы как можно быстрее, по неосвоенным средствам также хотелось бы увидеть документы», — все так же дипломатично подчеркнул министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.

Город тем временем возвращает претензии ссылками на особый порядок, введенный Минтрансом СО. По нему, для выполнения соглашения муниципалитет должен предоставить копии всех контрактов. Конкурсные процедуры по дорожным работам тем временем еще не завершены, и сметы не готовы.

«Контракты – это самое главное в документации, когда они будут обработаны, – а это не раньше мая – тогда и предоставим полный пакет», – отвечал Евгений Липович, игнорируя предложения Минтранса СО предоставить хотя бы часть сведений.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области; Александр Якоб, глава администрации Екатеринбурга

Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб оказался более дипломатичным.

«Хорошо, мы предоставим информацию, а соглашение подпишем позднее, когда будет полный перечень работ», – проявил сговорчивость чиновник в отсутствие Евгения Куйвашева.

Впрочем, ключевые разногласии города и области касаются разработки комплексной транспортной схемы Екатеринбурга в преддверии ЧМ-2018, а также управления средствами при строительстве дорожных объектов. Как ранее сообщала «Правда УРФО», в рамках программы «Столица» город получил лишь деньги на проектирование объектов дорожной инфраструктуры, в то время как денег на строительство пока нет. В данный момент мэрия заинтересована в том, чтобы получить контроль над средствами из федерального бюджета, которые будут предоставлены на софинансирование строительных работ.

На сегодняшний день вся работа сконцентрирована на уровне субъекта: идет формирование стратегической дорожной карты, создана рабочая группа из представителей областного Минтранса, чиновников муниципалитета и специалистов Уральского филиала ОАО «ГипроДорНИИ». Однако слаженности в действиях города-области совсем не наблюдается.

«Рабочая группа создана при Минтрансе, и переносить  ее на другую площадку я не намерен. Я лично провожу заседания каждую неделю, однако представители городской администрации последний месяц попросту туда не приходят. Я понимаю, что у них есть свой транспортный совет, но если есть какие-то претензии к работе «ГипроДорНИИ», пусть озвучивают», – заявил Александр Сидоренко.

Городские чиновники, естественно, претензии тут же озвучил, акцентируя внимание на том, что муниципалитет и без помощи области способен разработать транспортную схему.

«Наша работа началась еще в том году. Мы ждали 4 месяца, пока институт приступит к работе, однако они не сделали никаких внятных предложений. Поэтому мы начали работу по тем объектам, которые будут непосредственно задействованы к чемпионату мира по футболу, самостоятельно заказав через ОАО «Уралгипротранс» и ООО «Дорпроект» работу по моделированию транспортных потоков вокруг Центрального стадиона и разработке основных транспортных развязок. Сегодня в этой работе мы движемся параллельно, ни одного предложения от «ГипроДорНИИ» в администрацию города не поступало», – заявил первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт.

«Предложений от «ГипроДорНИИ» никто не видел», – поддержал своего зама Александр Якоб.

Между тем Минтранс СО продолжал настаивать, что все предложения направлялись в мэрию. Спор городских и областных чиновников прервал Яков Силин, потребовав, чтобы «завтра тему сменили». Затем вице-губернатор проникся уж и совсем явной симпатией к муниципалитету, предложив выделить больше средств на проектирование развязок в Екатеринбурге, о чем между строк намекали городские чиновники.

«У нас есть деньги только на проектирование, а не на строительство, всего 600 млн рублей, по 150 млн в год. Вы готовы точку в этом вопросе поставить?» – обратился с неожиданным вопросом к областным властям замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства Сергей Мямин.

Вместо ответа министр Александр Сидоренко напомнил о том, что ряд городов, также принимающих у себя игры чемпионата мира по футболу, уже имеют проектную документацию по ключевым дорожным объектам. Городские чиновники парируют, что у них есть четкий график разработки проектной документации и строительства, по которому развязки в Екатеринбурге будут строиться вплоть до 2017 года. Эти сроки не устроили вице-губернатора: велики риски, что проекты по обыкновению так и останутся на бумаге или вырастут в цене в геометрической прогрессии. В мэрии поясняют, что иначе нельзя: параллельное строительство развязок парализует город.

«Нет смысла. Если мы сейчас спроектируем все объекты разом, они будут лежать. Невозможно одновременно строить Московскую – Объездную и Московскую – Щорса – мы просто запрем весь город», – прогнозировал Александр Якоб.

Александр Сидоренко еще какое-то время пытался достучаться до чиновников мэрии, поясняя, что 150 млн рублей достаточно для проектирования множества объектов, а не только развязок, однако длительный спор, очевидно, утомил ведущего заседание Якова Силина. Он и принял соломоново решение – договориться обо всем в понедельник, до приезда гостей из МБВ.

«Согласуйте все в понедельник. Если надо увеличить финансирование, то поднимайте вопрос», – резюмировал Яков Силин.

Примечательно, что после такого пассажа вице-губернатора Евгений Липович внезапно назвал «Столицу» городской программой. Не исключено, что город все-таки добьется своего более активного финансового участия в дорожных проектах: если учесть, что областные власти делают ставку на максимальную быстроту реализации всех объектов, то предметом торга становятся именно сроки, которые пока всеми способами затягивают чиновники мэрии. Вполне возможно, что за ускорение и за свою покладистость администрация как раз и потребует право освоения федеральных дорожных средств.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий. 

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни