Дубровский ответит перед Путиным за провал подготовки к ШОСу

Эксперты определили степень потерь от срыва сроков строительства ТЛК «Южноуральский»

Реализация одного из наиболее крупных инвестиционных проектов бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича осложнилась форс-мажорными техническими обстоятельствами. Строительство транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» займет существенно больше времени, нежели сроки, которые заявлялись президенту России экс-главой региона. По уточненным данным, завершение первого этапа строительства намечено на весну 2015 года, вместо ранее назначенного лета 2014 года. Эксперты уверены, что срывы сроков возведения объектов комплекса способы нанести многомиллиардный ущерб инвесторам проекта. К прочему, наблюдатели отмечают, что текущие темпы работ на площадке будущего ТЛК грозят сорвать одно из официальных мероприятий саммита Шанхайской организации сотрудничества, сопряженное с открытием первой очереди комплекса. Это, с большой долей вероятности, приведет к претензиям к уже нынешнему врио главы Южного Урала Борису Дубровскому.

Генподрядчик строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» ООО «Лоджик Лэнд» принял решение отодвинуть срок открытия первой очереди ТЛК. Как пояснил корреспонденту «Правды УРФО» председатель совета директоров компании Сергей Копьев, завершение первого этапа строительства проекта намечено на осень 2015 года. Примечательно, что ранее планировалось возвести основную часть объектов на площадке строительства комплекса еще к концу 2013 года. Дата ее запуска была намечена на лето 2014 года.

Напомним, что согласно немецкому проекту, возводимый транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» располагается на границе Челябинской области и Казахстана. Согласно ожиданиям инвесторов, ТЛК станет своего рода перевалочной базой товаров китайского производства. Отметим, что взаимный товарооборот между Россией и Китаем в 2013 году вырос на 1,1% и составил 89,1 млрд долларов. Ранее он рос ежегодно на 35-45%. По данным экспертов, в 2014 году в связи со снижением экономического роста в России товарооборот может незначительно сократиться.

Примечательно, что проект получил одобрение президента РФ Владимира Путина, которое было озвучено после презентации экс-губернатором Михаилом Юревичем на деловом совете ШОС в 2012 году. Более того, открытие первой очереди ТЛК вошло в программу официальных мероприятий ШОС в 2014-2015 годах.

Строительство транспортно-логистического комплекса «Южноуральский»

Комментируя откладывание срока ввода первой очереди одного из крупнейших инвестиционных проектов Юревича, министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина заверила, что в отсрочке нет ничего фатального для проекта в целом – сказались рядовые технические трудности.

«Это не бюджетный проект, а коммерческий. Инициаторы сами выстраивают работу, исходя из собственных графиков. Работы идут, но есть определенные нюансы. В том числе и зима. При реализации любого проекта идет корректировка программы. Такое бывает даже когда он осуществляется за счет бюджетных средств. Тут возымели вес чисто технические моменты, которые немного отодвинули сроки», – пояснила госпожа Мурзина.

Тем временем аналитики приводят вполне внушительный аргумент в пользу необходимости соблюдения ранее намеченных планов по вводу объектов ТЛК «Южноуральский». По мнению эксперта независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Игоря Арнаутова, с учетом того, что основной инвестор строительства (ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания») вложил в проект порядка 6,5 млрд рублей, при срыве изначальной даты ввода первой очереди комплекса срок окупаемости проекта увеличится.

«Это приведет к потере около 0,8-1 миллиарда рублей ежемесячно. Также в случае затягивания сроков сдачи проекта инвесторы могут пересмотреть размещение своих предприятий в зоне ТЛК, что может повлечь за собой сокращение доходов бюджета от производств, расположенных на территории комплекса», – отметил господин Арнаутов.

Президент России Владимир Путин и экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич

Однако вместе с тем эксперты отмечают, что несмотря на все сложности, экономическая выгода от реализации проекта для Челябинской области очевидна. «Строительство комплекса позволит создать не только новые рабочие места, но и крупного налогоплательщика для регионального бюджета. Кроме того, если на территории комплекса будут созданы промышленные предприятия по выпуску бытовой техники, то возрастет доля в ВРП», – пояснил старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов.

К прочему эти факторы, а также особый интерес лично Владимира Путина подталкивают аналитиков обратить внимание на необходимость прямого участия в этом процессе нынешнего временно исполняющего обязанности губернатора Южного Урала Бориса Дубровского, как своего рода правопреемника проекта. К примеру, по мнению челябинского политолога Александра Мельникова, если федеральные власти окажутся недовольны темпами строительства ТЛК «Южноуральский», они незамедлительно придадут рабочий импульс как главе региона, так и областному правительству.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

Проектом ТЛК «Южноуральский» предусмотрено создание в Увельском районе Челябинской области крупного логистического комплекса с производственной зоной общей площадью в 64 га, с зоной распределительных складов класса А общей площадью до 400 тыс. кв.м. Также предусмотрено строительство пункта таможенного оформления грузов со складом временного хранения площадью в 21 тыс. кв.м, железнодорожного контейнерного терминала для обработки блочных поездов площадью в 41 га.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни