Дубровский и Мошаров реализуют проекты Челябинска через Кремль

Доверие федерального центра позволит изменить жизнь в столице Южного Урала

В Челябинской области завершается подготовка к реализации ряда масштабных социально-экономических проектов. В начале сентября будет сформирована дирекция, которая займется регулированием взаимодействия чиновников и бизнесменов внутри Челябинской агломерации. Затем «головной болью» местных властей станет переход на новую систему МСУ – после выборов многократно увеличится количество городских депутатов, а это, по мнению политологов, может привести к множеству межэлитных конфликтов, способных вспыхнуть на почве предпринимательских и политических амбиций новоявленных депутатов. Сложности имеются и в финансовой сфере реформированного Челябинска. До сих пор нет однозначного суждения о способах наполнения районных бюджетов, хотя действующие власти города таких опасений не разделяют. В интервью для «Правды УРФО» глава столицы Южного Урала, председатель городской думы Станислав Мошаров указал, что сложная работа над агломерацией и реформой МСУ в итоге непременно принесет немало для города и области бонусов.

«Правда УРФО»: Станислав Иванович, сейчас у гордумы и у вас лично очень много работы, имеющей серьезный социально-экономический потенциал. Расскажите, на какой стадии реализации находятся проекты агломерации?

Глава г. Челябинска, председатель думы Станислав Мошаров: Работа над формированием агломерации шла давно, но велась она не системно. Потому что не было необходимости как-то ее структурировать. Процесс пошел после того, как мы долго-долго на разных площадках говорили о необходимости вывода проекта на федеральный уровень. Потому что без помощи федерации ничего невозможно сделать – недостаточно законодательной базы для регулирования агломерации, общеполитической воли. Нам удалось получить поддержку на федеральном уровне – Челябинская агломерация вошла в список пилотных проектов Министерства регионального развития РФ. Для того чтобы попасть в их число, мы быстро подготовили необходимые документы и защитили их в Минрегионе. После этого началась реальная работа местных властей совместно с правительством Челябинской области. Эта работа показала, что не все руководители территорий готовы не просто пиариться, но и серьезно трудиться над проектом. И все же сегодня процесс по созданию агломерации практически завершен. До конца августа остается решить вопрос по дирекции. Ведь главная наша задача – создать реально работающую дирекцию, вокруг которой сформируются те предложения, которые будут направлены на федеральный уровень для изменения законодательства. Одновременно прорабатываем профильную дорожную карту. В думах муниципальных образований проходит ратификация соглашения о межмуниципальном взаимодействии.

Станислав Мошаров, глава г. Челябинска, председатель думы

«Правда УРФО»: Почему Минрегион РФ решил поддержать именно Челябинскую агломерацию? Ведь подобное объединение мегаполисов с пригородами разрабатывается во многих регионах. Ближайшая – Горнозаводская агломерация в Свердловской области. Однако там организационный процесс еще далек от завершения. Чего не хватает коллегам из соседнего региона?

Станислав Мошаров: Я знаю наверняка, что эта работа выполнима только при поддержке властей всех уровней – руководителей муниципалитетов, вошедших в объединение, а самое главное – губернатора и правительства региона. Мы такую поддержку получили от Дубровского (врио главы Челябинской области. – Прим. ред.) в полной мере не только в организационных, но и политических вопросах. Что продемонстрировали в Минрегионе. Кроме того, решение о поддержке пилотников на уровне федерации появилось, когда стало ясно, что создание и контроль агломерации способны дать толчок к развитию территорий. И мы должны объединить вокруг этих агломераций конкретные проекты.

«Правда УРФО»: Многие до сих пор воспринимают агломерацию, как фактическое слияние муниципалитетов, и будут ждать, что правила игры станут общими на всех объединенных территориях. Как ведется работа по согласованию этих общих правил?

Станислав Мошаров: Раньше многие вопросы реализации межмуниципальных проектов действительно решались в ручном режиме, сотрудничество строилось на договорной основе. Теперь мы хотим получить конкретный механизм взаимодействия, через который нельзя будет перешагнуть даже при смене муниципального руководства. К примеру, инвестор, увидев четкий регламент и поддержку властей, наверняка захочет вложить деньги в развитие территории. Так, сегодня остро стоит вопрос строительства логистических центров вокруг Челябинска. Мы ищем варианты, чтобы большегрузный транспорт не запускать в город. Потому что это сказывается и на трафике, и на состоянии дорожного покрытия, и на экологии. А для сетевых компаний будет удобнее иметь распределительный центр, который стоит за пределами мегаполиса. Это и сокращение сроков доставки, и экономия средств, и прочие преимущества. Рассматриваются и другие инвестпроекты, но они пока на стадии набросков.

«Правда УРФО»: На фоне активного развития агломерации с еще 6 муниципалитетами Челябинск переживает реформу местного самоуправления. Каждый из 7 районов столицы Южного Урала получит статус внутригородского муниципального образования со своей финансовой и хозяйственной деятельностью. Стало ли понятно, на какие именно деньги будут жить новые административные единицы?

Станислав Мошаров: Сейчас главное разграничить, чем будет заниматься город, а чем внутригородские муниципальные образования. В 131-м Федеральном Законе 13 вопросов местного значения прописаны. Но их может быть и больше. Источником финансирования может стать, к примеру, земельный налог. По предварительным подсчетам, сейчас у нас 19% земель используется без разрешения муниципальных властей. В итоге и жители недовольны, и, естественно, доходы выпадают из бюджета. Передав функции по земельному контролю районам, мы снимем часть социальных вопросов, таких, как парковки на детских площадках, повысим качество пополнения бюджетов всех уровней. Часть этих денег можно оставлять во внутригородских муниципальных образованиях. Еще один вопрос местного значения, который можно передать, это дорожная деятельность. Есть дороги, которые находятся на балансе города, управления дорожного хозяйства. Это, в основном большие дороги городского и районного значения. А есть внутриквартальные дороги, и их вынуждены обслуживать районы. Даже не имея должных финансовых средств. Если мы передаем функцию, то вместе с полномочиями и имуществом, необходимым для ведения этой деятельности, должны будем передать и источник финансирования.

Челябинск

«Правда УРФО»: Многие политологи отмечают не только экономические, но и политические риски, которые сулит реформа МСУ. Уже 14 сентября жителям города придется избрать 170 депутатов. Учитывая масштабность грядущей избирательной кампании, эксперты допускают, что в собрания могут попасть «случайные люди», которые будут работать в личных интересах или в интересах определенных финансовых групп. Какие механизмы планируется использовать для нивелирования политических спекуляций и создания работоспособной и эффективной думы?

Станислав Мошаров: Я считаю, что на небольшом избирательном округе политических спекуляций как раз должно быть меньше. Работа здесь предполагает личное знакомство с избирателями. Случайные люди отсеиваются и при регистрации. Те кандидаты, которые скрыли судимости, регистрацию не прошли. К прочему, отбор кандидатов от «Единой России», к примеру, шел через процедуру предварительного внутрипартийного голосования. И я очень надеюсь, что кандидаты, которые прошли это сито, на самом деле работоспособные и конкурентоспособные. В этом залог формирования работающей районной думы. За две с лишним недели, которые остались до выборов, многое станет понятно. Ну а потом существует же фракционная и межфракционная работа, которая будет в районных думах тоже построена, она способна объединить этих людей. В их работе главное – чтобы Челябинск активно развивался.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни