Дубровский и Кокорин померяются логопарками

Челябинский ТЛК «Южноуральский» будет запущен в начале 2015 года

С подачи врио губернатора Курганской области Алексея Кокорина на территории Уральского федерального округа может появиться уже второй транспортно-логистический комплекс, целью которого станет транспортировка через казахстанскую границу грузов из Китая. Создание логопарка в Зауралье было презентовано Владимиру Путину, который поручил проработать возможность поддержки такого проекта. Между тем политологи называют этот шаг Кокорина попыткой презентации прорывной идеи перед выборами – более или менее стоящих программ в регионе не нашлось, пришлось позаимствовать у соседей. Вероятнее всего, реализация его так и не состоится. Похожий логистический парк при поддержке челябинского врио губернатора Бориса Дубровского вот-вот будет запущен в эксплуатацию. Сейчас временный глава региона, который также идет на выборы, активно лоббирует строительство за федеральный счет трассы до Увельского района, в котором расположен ТЛК.

Эксперты усмотрели долю плагиата в презентованном врио губернатора Курганской области Алексеем Кокориным Владимиру Путину проекте создания на границе Курганской области и Казахстана логистического центра, из которого на Урал бы пошли грузы из Китая и Таджикистана. Похожий проект челябинские соседи с подачи экс-губернатора Михаила Юревича реализуют уже больше двух лет. Сейчас идею создания ТЛК «Южноуральский» в Увельском районе, как очень выгодную для пиара в избирательной кампании, подхватил врио губернатора Борис Дубровский.

Напомним, согласно южноуральскому проекту, два логистических комплекса строятся в городе Урумчи (Китай) и в Увельском районе. Сообщение между ними будет осуществляться по железнодорожной ветке Урумчи – Достык/Хоргос (Казахстан) – Карталы (Челябинская область) – станция Формачево (Увельский район Челябинской области). Согласно заключению Института развития железнодорожного транспорта, инфраструктура маршрута Урумчи – Достык/Хоргос – Карталы – Формачево способна пропускать 200 поездов в сутки. Это около 40 млн тонн грузов в год. Ее загруженность на сегодня составляет 15%. Далее из Челябинской области большая часть грузов будет перевозиться автомобильным транспортом.

Общая площадь логистического комплекса с производственной зоной составит 64 га с зоной распределительных складов класса А общей площадью до 400 тыс. кв.м. Также предусмотрено строительство пункта таможенного оформления грузов со складом временного хранения площадью в 21 тыс. кв.м, железнодорожного контейнерного терминала для обработки блочных поездов площадью в 41 га.

Врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин

Этот логопарк также был презентован Путину в 2012 году, а открытие первой очереди ТЛК даже было включено в программу официальных мероприятий ШОС в России 2014-2015 годов. Единственная загвоздка в реализации проекта в том, что строители на год сорвали сроки сдачи объекта. Но несмотря на трудную экономическую ситуацию в стране и мире, стройка не была остановлена.

По курганскому же проекту, хотя его концепцию и пытались презентовать на нескольких экономических форумах, в том числе на санкт-петербургском и шанхайском, никакой конкретики не озвучивают. Все, о чем стало известно из стенограммы недавнего разговора президента и временного губернатора, что рассматривается возможность транспортировки грузов как ж/д, так и авто- и авиатранспортом.

Заместитель руководителя пресс-службы губернатора Курганской области Вероника Волкова отказалась сообщить, о каком пограничном пункте говорил Кокорин, когда рассказывал о проекте Владимиру Путину. Также, пообещав предоставить обозревателю «Правды УРФО» концепцию проекта, госпожа Волкова перестала брать трубку, как, собственно, и пресс-секретарь главы региона Ольга Сапожникова.

Ранее «Правда УРФО» подробно рассказывала о том, что администрация президента России пошла на беспрецедентные меры, вмешавшись в ход курганской избирательной кампании. Кокорин был вызван на встречу с Путиным в Сочи, после чего все федеральные каналы в прайм-тайм показали сюжеты о том, что работа кандидата в главы Зауралья одобряется популярным ныне у населения лидером страны.

Политологи говорят о том, что Кокорин в ходе встречи был вынужден делать упор на логоцентр, так как рассказывать ему, по факту, не о чем. Крупных инвестпроектов в настоящее время в регионе нет.

 «Курганская область – регион наиболее депрессивный из всего УрФО. Сейчас существует острая потребность в интересных идеях, каких-то прорывных проектах. А поскольку в регионе никаких прорывных проектов нет вообще, Кокорину пришлось согласиться на презентацию идеи с логистическим центром. Этот проект на уровне идеи неплох, но не думаю, что он серьезно будет реализован, поскольку в Челябинской области уже совсем скоро появится такой же проект, а промышленный и экономический потенциал соседей несопоставимо выше, чем у Кургана», – считает политолог Александр Пирогов.

Президент РФ Владимир Путин и Алексей Кокорин

Председатель совета директоров ООО «Лоджик Лэнд» (инициатор создания логопарка «Южноуральский») Сергей Копьев сообщил «Правде УРФО», что в марте состоится пуск первой очереди челябинского объекта. Стоит подчеркнуть, эксперты опасались того, что пропускной способности автодороги, соединяющей трассу М-5 и Увельский район, будет недостаточно для комфортной работы ТЛК. За решение этого вопроса взялся господин Дубровский, которому в рамках предвыборной кампании также необходимы дополнительные бонусы в качестве реализации на территории региона крупных проектов.

«Губернатор обратился в администрацию президента, которая, в свою очередь, поручила Минтрансу рассмотреть заявку на реконструкцию автодороги в срок до 15 сентября. Велика вероятность, что в 2015-2016 годах реконструкция дороги будет включена в соответствующую федеральную целевую программу», – подчеркнул Сергей Копьев.

По его словам, господин Дубровский активно включился в работу по продвижению этого проекта. «Есть активное административное сопровождение. К примеру, делегация во главе с Дубровским летит в Китай 1 сентября. Там будет подписан протокол о намерениях с представителями Синьцзян-Уйгурского автономного района. В нем будут оговорены ж/д тарифы по нашему маршруту, чтобы ставки был конкурентоспособными. С Казахстаном тарифная политика уже отработана, закреплена соглашениями», – добавил господин Копьев.

Что касается проекта в Курганской области, то здесь пока рано говорить о каких-либо конкретных действиях. К примеру, Кокорин говорил: «Мы сейчас заказали проект для нашего аэропорта – на 350 метров полосу удлинить, чтобы транспортные самолеты могли приземляться». Как выяснилось, это далеко не первый этап проекта. Для того чтобы реально начать работать в направлении перевозки грузов на международных направлениях, нужно чтобы аэропорт Кургана получил статус международного.

«Перед тем как заниматься проектом по расширению и удлинению полосы, нужно все же разобраться с вопросом присвоения аэропорту международного статуса. Соглашение между основным акционером порта ООО «Аэрофьюэлз Групп» и курганскими властями было заключено в июне. Завтра к нам прилетит Игорь Холманских. В том числе будет обсуждаться судьба воздушного узла», – сообщил директор аэропорта Дмитрий Коваленко.

В организацию пункта пропуска нужно будет вложить порядка 100 млн рублей. Господин Коваленко отметил, что пока нет даже предварительных расчетов того, сколько будет стоить расширение ВПП аэропорта, до реализации проекта еще далеко. «Полоса находится в федеральной собственности. Власти рассчитывают, что их проект будет включен в федеральную целевую программу по развитию транспорта», – добавил собеседник.

«Не стоит удивляться, если логистический центр в Кургане и вовсе не будет построен. Сейчас Кокорин цепляется за любую идею, которая может привлечь финансы. В своей предвыборной программе выступает со слоганом  «за инвестиции». Для избирательной кампании идея неплоха. Но потенциала у них меньше, чем у соседей», – считает Александр Пирогов.

Аналитики между тем говорят, что оба проекта могут быть реализованы параллельно. «В целом, подобные идеи выглядят достаточно привлекательно. Рыночный спрос на данную инфраструктуру формируется на высоком уровне, поэтому довольно эффективным решением представляется реализация обоих проектов. Логистические центры имеют дополнительную актуальность ввиду ограничений импорта продовольствия из западных стран и необходимости расширения внешнеторгового оборота с восточными партнерами», – отметил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Записей не найдено.
Записей не найдено.
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни