Дорожники Собянина оставят без денег уральские бюджеты

Компании начали зарабатывать на невыполненных контрактах

Дорожно-строительные и проектировочные компании, которые связывают с семьей мэра Москвы Сергея Собянина, являясь ответчиками в судебных процессах, умудряются зарабатывать миллионы на невыполненных контрактах. Администрация Тюмени не смогла вернуть авансовый платеж и разорвать госконтракты с ЗАО «Аэродромдорстрой-Проект», даже несмотря на то, что строительство и реконструкция дорог должны были быть завершены еще в 2011 году. Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени проиграл компании суды сразу в 2 инстанциях и это с учетом того, что проектировщик дорожных строек уже засветился в невыполнении государственных контрактов. Источники «Правды УРФО» рассказывают и еще об одном иске, связанном с дорогами Свердловской области. Руководство «Свердловскавтодора» простило ЗАО «Аэродромдорстрой» более 50 млн рублей.

Арбитражный и апелляционный суды вынудили департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени «подарить» ЗАО «Аэродромдорстрой-Проект» («АДС-Проект») порядка 3 млн рублей за неисполненные контракты по разработке проектов на ремонт сразу нескольких улиц города. Согласно материалам поданного в конце прошлого года представителями горадминистрации к проектировщику иска о расторжении муниципальных контрактов, спорные договоры были заключены еще в начале сентября 2010 года.

«АДС-Проект» должен был подготовить документацию на реконструкцию улицы Локомотивная по первому контракту, по второму – улиц в микрорайоне Восточный-2, по третьему контракту – проект строительства автомобильной дороги Быково – Копытово. Все эти контракты должны были быть исполнены еще в 2011 году. Департамент авансировал работы проектировщика в общей сложности в размере 30% от окончательной цены контрактов, но готовых документов на руки так и не получил, и, соответственно, не начались дорожно-строительные работы», – рассказали «Правде УРФО» в арбитражном суде Тюменской области.

Представители города еще почти 2 года ждали исполнения этих контрактов и лишь в конце августа 2013 года отправили «АДС-Проекту» претензию об их расторжении и требования вернуть авансовый платеж с наложением штрафных санкций.

Между тем, проектировщик заявил, что его в вины в просрочке выполнения контрактов не было. А причина неисполнения в том, что государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог», привлеченное в судебное разбирательство в качестве третьего лица, не предоставило им, по одному из договоров, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) и не осуществило отвод земельного участка под объект по другому контракту. Инициатор судебного процесса не стал отрицать, что эти условия не были выполнены, и именно это могло помешать проектировщику осуществить работы в срок. В итоге судья Курындина приняла решение отказать департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени в удовлетворении иска, так как «АДС-Проект» все же начал готовить документацию и часть работ выполнил, а в том, что они не были доведены до конца, есть вина третьих лиц.

В 8 апелляционном суде решили поддержать позицию областного арбитража, оставив решение без изменения. В итоге в настоящее время просроченные уже почти на 3 года работы так и не выполнены, но авансовый платеж из бюджета города компания все же получила.

Суды 2 инстанций не смутил тот факт, что компания «АДС-Проект» включена в реестр недобросовестных поставщиков по заявлению ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства». Компания не исполнила или выполнила ненадлежащим образом контракт с ФГУ на 4,3 млн рублей.

Между тем, источник «Правды УРФО» с дорожно-строительного рынка региона напомнил, что ЗАО «АДС-Проект», которым сегодня руководит Владимир Шалабодов, напрямую связано с ЗАО «Аэродромдорстрой». Основателями обеих этих компаний, согласно базе данных «Спарк», является Сергей Солодовников, которого считают приближенным к семье Собяниных.

Ранее «Правда УРФО» сообщала о том, что «Аэродромдорстрой» входит в «МДС-Групп», контролируемую семьей мэра Москвы Сергея Собянина. Во время его работы в Тюменской области эти строительные компании стали абсолютными лидерами в сфере дорожно-строительных и ремонтных работ. С переходом Собянина на службу в Москву в 2005 году в столице появилась и массовая реклама «Аэродромдорстроя». А после того, как Собянин сменил Юрия Лужкова на посту мэра столицы, «МДС-Групп» повторила свой тюменский успех и здесь.

Источник издания, знакомый с ситуацией, пояснил, что высокое покровительство, которое по-прежнему имеет большую силу на Урале, помогает этим дорожно-строительным компаниям в решении проблем на уровне регионов УРФО.

К примеру, согласно информации источника «Правды УРФО» из силовых структур региона, находящийся в предбанкротном состоянии «Свердловскавтодор» простил «Аэродромдорстрою» более 50 миллионов рублей.

Согласно материалам арбитражного суда Москвы, «Свердловскавтодор» пытался взыскать с ЗАО более 200 млн рублей задолженности по договору субподряда. Стороны заключили мировое соглашение, в котором прописаны сроки погашения этого долга.

«Руководство «Свердловскавтодора» не смогло получить эти деньги в досудебном порядке. Для того чтобы покрыть расходы предприятия, директор Дмитрий Рыбин взял в ВТБ кредит на предприятие в размере 200 миллионов рублей по процентной ставке 17% годовых и уплатит банку за весь период пользования кредитом сумму в 53 миллиона рублей. В мировом соглашении о возврате этих средств речи не идет», – рассказал источник издания.

«Правда УРФО» обратилась в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку и дать оценку законности действий руководства этих компаний.

Издание продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни