Дело «Оборонсервиса» привело СКР на «Авиаремонт» в УрФО

Силовики расследуют дело о контрафактных запчастях для военной авиатехники

Новый виток расследования вокруг громкого уголовного дела о хищениях и коррупции в структурах Министерства обороны РФ вновь затронул предприятия УрФО. Очередной эпизод в деле «Оборонсервиса» заставил силовиков проверить, какие запчасти уральские предприятия, входящие в «Авиаремонт», использовали при ремонте военных самолетов и вертолетов. В ходе проверок вскрылись факты покупки старых авиазапчастей под видом новых, при этом разница в стоимости «оседала» у представителей госхолдинга и министерства. Следствием подмены стал целый ряд крушений вертолетов, в том числе и с летальным исходом. Вероятно, именно борьба с коррупцией в ВПК послужила толчком для принятия решения о передаче заводов «Авиаремонта», расположенных в Свердловской и Челябинской областях, «Вертолетам России» и  «Объединенной авиастроительной корпорации». 

Три оборонных предприятия УрФО попали под пристальное внимание военных следователей СКР. Главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский сообщил, что в уголовном деле, связанном с «Рособоронсервисом», появились новые крупные эпизоды. «На авиационных предприятиях ОАО «Авиаремонт» (входит в ОАО «Оборонсервис») при восстановлении самолетов использовали бывшие в употреблении детали и агрегаты. А деньги списывали как за новые и похищали. Самое страшное, что подобные нарушения зачастую приводили к человеческим жертвам. В частности, из-за использования контрафакта потерпел крушение военный вертолет, его экипаж погиб», – заявил господин Фридинский.

«Правда УРФО» связалась с заместителем генерального директора ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» (ЗРВТИ, Свердловская область, г. Нижние Серги-3, входит в «Авиаремонт») Олегом Шейко. Он подтвердил наличие проверок, связанных с делом «Оборонсервиса».

«На самом деле наш завод военными вертолетами и самолетами не занимается. Мы работаем по наземной номенклатуре. Но проверки проводились. Фактов использования контрафактных запчастей конкретно по нам выявлено не было. Мы получаем  детали с заводов, проверяем все через наш отдел товарного качества», – обрисовал ситуацию управленец.

Главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский

В приемной генерального директора другого актива «Авиаремонта» – ОАО «712 авиационный ремонтный завод» (Челябинск-15) – заявили обозревателю «Правды УРФО», что руководителя нет, и общаться с представителями СМИ может лишь начальник кадрового отдела, связаться с которым в течение рабочего дня так и не удалось. Дозвониться по официальным телефонам до представителей ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод» и вовсе не представилось возможным.

Между тем источник издания в УФСБ региона рассказал о том, что «с максимальной вероятностью в скором времени на свердловских предприятиях «Авиаремонта» пройдут дополнительные проверки, доследственные мероприятия, выемки документов». Военный эксперт, обозреватель еженедельника «Независимое военное обозрение» Виктор Мясников заявил о том, что в целом вся система «Оборонсервиса» «была заточена под хищения. Там нет ни одного некриминального эпизода. Я не удивлен, что новая уголовка появилась в этой сфере». Аналитик напомнил, что деталям и запчастям, используемым в авиации, уделяется особо пристальное внимание. «Все отработавшие детали подлежат утилизации, а не продлению срока службы. У нас в некоторых случаях происходит наоборот, как показала практика с «Авиаремонтом». Мясников напомнил, что в настоящее время происходит процесс передачи всех авиаремонтных активов в госхолдинги. «Это поможет избежать коррупции в предприятиях Минобороны».

По словам главного редактора специализированного портала «Авиапорт» Олега Пантелеева, после консолидации авиаремонтных активов в госхолдинги «Вертолеты России» и «Объединенная авиастроительная корпорация» состояние  парка судов Минобороны должно существенно улучшиться, так как «компании будет невыгодно экономить на том, что она сама же и выпускает. Запасные части здесь проходят предварительную тщательную проверку и дополнительные испытания», – подчеркнул он. В целом эксперт оценил состояние парка судов Минобороны как удовлетворительное. Он подчеркнул, что за последние 10 лет действительно происходил целый ряд крушений вертолетов, которые стали возможны из-за использования при ремонтах контрафактных запчастей.

По словам господина Мясникова, положение дел на тех авиаремонтных заводах, которые уже вошли в состав «Вертолетов России» и ОАК, существенно изменилось. «Сейчас перед использованием каждую деталь проверяют, испытывают, выписывают новые паспорта, и только после этого агрегат поступает на самолет. Если такой подход будет на всех предприятиях, можно будет быть спокойным за безопасность», – считает эксперт. Помимо улучшения качества работ со сменой управляющей организации выросли и доходы таких заводов. «Перемены пошли им на пользу. Вырос гособоронзаказ, на 10-15% увеличился объем доходов. Сейчас у них проблема одна – не хватает людей, специалистов всех профилей», – подытожил он.

Напомним, в октябре 2012 года Министерство обороны России попало в центр скандала о хищениях и коррупции. Следственный комитет возбудил ряд уголовных дел о мошенничестве с землями и акциями в подведомственных «Оборонсервису» организациях. Фигуранты дела продавали наиболее ликвидные объекты, занижая цены в несколько раз. Предварительный ущерб оценен в 7 млрд рублей. Дело «Оборонсервиса» стало причиной  увольнения сразу нескольких высокопоставленных чиновников. В целом в 2013 году прокуроры направили следователям по этому делу более 570 материалов о коррупции.

Стоит напомнить, что это не первый случай, когда до регионов УрФО докатываются отголоски «деятельности» предприятий, близких «Оборонсервису». Свердловской области коснулся ряд скандалов, связанных с участием подрядной организации Минобороны РФ, занимающейся обслуживанием жилфонда военных городков, – ОАО «Славянка». К примеру, прокуратура Центрального военного округа выясняет роль должностных лиц филиала «Екатеринбургский» ОАО «Славянка», утвердивших оплату аутсорсингового обслуживания одного из военных городков по цене, предположительно, завышенной в 80 раз.

«Славянка» была создана в 2008 году и фактически единолично занимается управлением жилфондом Минобороны, эксплуатацией казарменного фонда и сетей водоснабжения военных городков. В отношении руководства компании на данный момент расследуется череда уголовных дел, в частности, замгендиректора Михаил Лапшин подозревается в причастности к хищению 53 млн рублей, выделенных на содержание зданий и сооружений Минобороны РФ. Ряд эпизодов, связанных с деятельностью «Славянки», стал поводом для раскрытия нескольких коррупционных схем в УрФО.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни