Депутаты челябинской городской думы рассматривают предоставленные начальником управления транспорта администрации Олега Козлова предложения комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре о создании реестра, в котором за каждым перевозчиком будет вестись мониторинг нарушений с записью в «личное дело».
Требования к организации перевозок будут ужесточены. К основному перечню чиновники добавляют еще 6 критериев оценки качества работы. По мнению администрации Челябинска, изменения «позволят обеспечить соблюдение технических, санитарных, кадровых требований». При проведении конкурсных процедур будут учтены такие показатели, как «возможность проведения медосмотра водителей, срок эксплуатации транспорта, количество ДТП, наличие помещения для ремонта и технического обслуживания автобусов, а также их оснащенность спутниковой навигацией ГЛОНАСС».
Начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов
«Эти меры станут необходимым рычагом воздействия на недобросовестных перевозчиков и сделают проезд горожан на маршрутном транспорте безопаснее и комфортнее», – комментирует работу глава города Станислав Мошаров.
Как пояснили «Правде УРФО» в аппарате гордумы, депутаты на данном этапе поддерживают инициативу чиновников по ужесточению контроля за перевозчиками – от жителей Челябинска продолжают поступать жалобы на качество работы маршрутных такси. Среди наиболее распространенных нарушений – превышение скорости и несоблюдение правил посадки-высадки пассажиров на остановках.
Ранее муниципальные власти также предпринимали попытки навести порядок на рынке пассажирских автоперевозок. Депутаты со своей стороны корректировали решение по организации транспортного обслуживания населения. Принятие документа позволило привлекать к ответственности нелегальных перевозчиков – правоохранители провели масштабную работу по поимке организатора так называемых «маршрутных войн», руководителя ООО «Консул» Сергея Воробьева, который в данный момент находится в СИЗО.
Помимо многочисленных жалоб горожан и внимания органов внутренних дел, на интенсивность работы чиновников в данном направлении повлияло желание сити-менеджера Евгения Тефтелева «поправить финансовое здоровье транспортных МУПов Челябинска усилением их позиций на профильном рынке». Напомним, по его инициативе была создана специальная межведомственная рабочая группа по реформированию транспортной системы города. Структура поставила профильному управлению задачу ужать все предложения до вида единого документа, благодаря которому доля муниципальных перевозчиков должна быть увеличена до 30%.
Частные перевозчики высказывают опасение, что в конечном итоге многие транспортные компании будут вынуждены оказывать свои услуги «из тени», а сама классификация участников рынка пассажирских перевозок может привести к ущемлению их прав. Как пояснил журналисту «Правды УРФО» председатель постоянной комиссии по экономике городской администрации Александр Вышегородцев, во избежание преждевременных решений предложения Олега Козлова сейчас проходят детальный анализ.
Александр Вышегородцев
Ранее планировалось, что документы будут рассмотрены к заседанию городской думы уже 24 марта, но думе потребовалось больше времени – анализ планируется завершить к 25 марта. После чего, а предприниматели опрошенные изданием своего мнения не скрывают, «их точка зрения мало кому будет интересна», хотя и признают, что «на протяжении нескольких лет в Челябинске на пассажирских линиях творится кромешный бардак».
«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.