В рамках диверсификации «Желдорреммаш» планировал беспрецедентное сокращение персонала – порядка 800 из 900 сотрудников «Екатеринбургского электровозоремонтного завода», что фактически означало ликвидацию производства. Причиной называлось резкое сокращение заказов на ремонт электровозов со стороны РЖД в связи с обновлением подвижного состава. В результате вмешательства профсоюзов и правительства Свердловской области менеджмент холдинга ограничил сокращения 200 работниками, о чем ранее сообщала «Правда УРФО».
По заверениям директора «Желдорреммаша» Сергея Дьяченкова, до января 2015 года численность сотрудников сохранится на уровне порядка 900 человек. Компания полностью свернет производство по ремонту электровозов ВЛ, но увеличит ремонт линейного оборудования и компонентной базы. В финансовом выражении предприятие и региональный бюджет, по словам менеджера, потерь не понесут.
Заместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» – генеральный директор ОАО «Желдорреммаш» Сергей Дьяченков
«Объемы производства в 2012-2014 годах составляли около 1 миллиарда рублей (ежегодно). Контракт на 2015 год по линейному оборудованию – примерно на ту же сумму. Налоговые отчисления не уменьшатся», – сказал Сергей Дьяченков.
Представители «Желдорремаша» также заявили о намерении зарегистрировать одно из предприятий холдинга в регионе, однако уточнить, какое именно из 10 входящих в его структуру заводов, отказались. В ходе переговоров с чиновниками ими также было достигнуто решение об усилении сотрудничества и с «СТМ-Сервис» (дочернее предприятие ОАО «Синара – Транспортные машины» группы «Синара»).
«У нас есть заявка «СТМ-Сервис» на ремонт оборудования. У «Синары» выросли объемы загрузки. Допустим, раньше было необходимо около 1000 тяговых двигателей, из которых 200 РЖД делали сами. Сейчас РЖД передали свой заказ «Синаре», которая пользуется нашими услугами», – рассказал «Правде УРФО» гендиректор ЕЭРЗ Виктор Кляузер.
«Желдорремаш» в рамках 5-летнего контракта с ОАО «РЖД» (с 2012 по 2017 год) рассчитывает на рост заказов. На ремонт локомотивов со стороны основного потребителя направляется порядка 23 миллиардов рублей. Затраты госкомпании на содержание компонентной базы с 2015 года, как ожидают в «Желдорреммаше», вырастут с 6-7 до 15-17 миллиардов рублей. Однако кардинального роста объемов загрузки «Екатеринбургского электровозоремотного завода» в связи с этим не последует.
«Мы не можем выполнить весь объем здесь (в Екатеринбурге). РЖД требует производить детали максимально близко к их полигонам», – пояснил Виктор Кляузер.
Заказы будут распределены между электровозоремонтными заводами компании в Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске и Ярославле. «Желдорреммаш» продолжит инвестиции в развитие производств, но для свердловского предприятия суммы все же останутся весьма скромными. Общие инвестиции в заводы холдинга в 2014 году составили порядка 1,5 млрд рублей. На ЕЭРЗ из этой суммы пришлось порядка 80 миллионов рублей. В 2015 году до 1/3 вложений в уральский завод будет направлено на приведение его в соответствие с требованиями Ростехнадзора и других надзорных органов. До начала диверсификации, по словам Сергея Дьяченкова, ЕЭРЗ ежегодно приносил порядка 100 миллионов рублей убытка, а с отказом от ремонта электровозов ВЛ предприятие продолжит избавляться от освободившихся производственных мощностей.
«Мы высвободим более половины территории предприятия. На нее уже претендуют компании, которые также занимаются производством. Они находятся рядом с нашей площадкой», – сказал Сергей Дьяченков.
Одним из вероятных претендентов на покупку производственных мощностей и участка ЕЭРЗ является «Уралтрансмаш» (входит в госкорпорацию «Уралвагонзавод» – прим. ред.). Предприятие находится в одной промзоне с ЕЭРЗ и активно расширяет номенклатуру выпуска железнодорожной техники.
В части кадровой политики ЕЭРЗ уверяет кабмин области в соблюдении социальных обязательств. По словам менеджмента «Желдорремаша», сокращение сотрудников пройдет в соответствии с требованиями ТК РФ. В настоящее время работникам, попадающим под увольнения, предложено порядка 1 тысячи вакансий, в том числе на предприятиях холдинга. Профсоюз ведет переговоры об оплате сотрудникам переезда при трудоустройстве на заводах холдинга в других регионах, а также предоставлении так называемых «подъемных» и выполнении колдоговора. Документ предусматривает индексацию зарплат в течение года в соответствии с уровнем инфляции. Хотя на протяжении 2014 года повышение оплаты труда на заводе не проводилось.
«Средняя зарплата у нас около 30 тысяч рублей. Когда составляли колдоговор, опирались на прогноз по инфляции в начале года (около 5%). Думаю, что в конце года поднимем не меньше чем на 5%», – поделился с «Правдой УРФО» глава профсоюза «Желдорреммаша» Николай Ефремкин.
Переговоры об исполнении колдоговора и выплатах «подъемных» сотрудникам профсоюз продолжит в середине декабря.
«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.
1 комментарий к “Бизнес Махмудова в Екатеринбурге попал в зависимость от «Синары»”
растащили всё когда нечего стало воровать решили прикрыть