Амбиции команды Якоба мешают замкнуть ЕКАД

Строительство транспортного кольца не завершится к 2018 году

Свердловский минтранс обещает сдать два пусковых участка южного полукольца ЕКАД к 2016 году: уже сейчас подрядчик идет с опережением графика. Однако смычка кольцевой дороги с федеральной трассой М5 откладывается на неопределенный срок.  Областное правительство ссылается на отсутствие средств и ждет помощи федерального бюджета. Вместе с тем помимо нехватки денег, в процесс вмешались интересы чиновников администрации Екатеринбурга. Трассировка третьего пускового участка по-прежнему не утверждена: город не принимает вариант прохождения ЕКАД через лесопарк, опираясь на личную заинтересованность ряда сотрудников серого дома. Под вопросом и непосредственное строительство развязки на Челябинском тракте. По информации источников «Правды УРФО» в мэрии, земля в этом месте «уже продана под строительство Metro Cash&Сarry». Основным лоббистом проекта называют замглаву по капстроительству Сергея Мямина.

Более 27 км Южного полукольца ЕКАД будут завершены к 2016 году. Свердловскому бюджету это обойдется более чем в 10 млрд рублей. Первый пусковой участок стоимостью в 4,4 млрд рублей, строительство которого было начато в 2011 году, уже завершен на 50%. Он свяжет Пермский тракт с  поселком Медный. Второй – от дороги на Медный до Полевского тракта обойдется области в 6 млрд рублей. Этих средств, как заявляют в минтрансе, пока нет, однако подготовка уже началась.

«Второй пусковой участок уже отторгован с обязательствами компании-подрядчика выполнить все работы до 2016 года. Область берет отсрочку выплат до 2020 года. Строительство началось в сентябре», отмечает замминистра транспорта Василий Старков.

В компании-подрядчике ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» не исключают, что основные работы по первому пусковому участку будут завершены уже в 2015 году. По словам замначальника ДСУ Андрея Симоненко, объем работ на текущий год уже выполнен – область на это направила один миллиард рублей. В следующем году, как заявляет Василий Старков, бюджет выделит еще 1,2 млрд рублей, 200 млн будут направлены в 2016 г. На последний транш будет завершено благоустройство, отделка и рекультивация.

Замкнуть Кольцевую дорогу в кольцо до ЧМ-2018, скорее всего, не получится, считают в министерстве транспорта. Оперативное строительство третьего пускового участка (от Полевского тракта до Челябинского) возможно при участии федеральных средств.

Вместе с тем, напомним, как подробно рассказывала «Правда УРФО», строительство третьего пускового участка стало предметом ожесточенных споров и кулуарных договоренностей между городом и областью. С прошлого года «белый»  и «серый» дома ведут непрекращающиеся диалоги о новой трассировке участка. Губернатору уже представили вариант, по которому должны быть снесены несколько садовых товариществ. Этот вариант был отвергнут областью, которой оказался не нужен социальный конфликт. Город, как передают собеседники в мэрии, настаивает на первом варианте: под него  «заинтересованные чиновники уже выкупили сельхозземли и перевели их под ИЖС, якобы, с целью строительства коттеджного поселка, а, по факту, «для последующей перепродажи». По итогам продолжительных переговоров по ЕКАДу уже оказались учтены интересы близкого к горадминистрации ЗАО «Форум-Групп», которое, помимо дороги к «Солнечному», получит новую инфраструктуру возле ТРЦ «Радуга-Парк». Отметим, что смычка ЕКАД и Новосибирской улицы (в непосредственной близости от мкрн Солнечный) будет стоить еще 1,4 млрд рублей. Проект уже на выходе с госэкспертизы, однако средств на него пока нет.

Стоит отметить, что администрация города все-таки пыталась «продавить» вариант трассировки ЕКАД через сады, вынеся вопрос на публичные слушания, однако в последний момент повестка мероприятия была изменена.

Как поясняет Василий Старков, областной минтранс продвигает вариант прохождения третьего пускового участка через лесопарковую зону, который не заденет ни сады, ни малоэтажную застройку. Необходима коррекция проектной документации, однако торги пока не объявлены: судя по всему, город и область никак не могут прийти к  консенсусу. Официально в минтрансе говорят о неких «процедурных вопросах».

«Сейчас выверяются позиции, идет выбор оптимального варианта без ущерба для жителей и экологии», отмечает Василий Старков, добавляя, что процесс «никто не тормозит специально».

Как отмечает источник «Правды УРФО», близкий к городской администрации, помимо непосредственно трассировки ЕКАД, встал вопрос о строительстве развязки на Челябинском тракте. Часть территории оказалась отдана под строительство торговых центров Metro Cash&Carry.

«Мэрия уже продала часть земли под Metro. Это мешает строительству заезда на развязку. Мямин лично проверял угол примыкания развязки к участку на проекте, представленном областью», рассказывает собеседник издания.

В минтрансе заявляют, что торги по корректировке проекта третьего пускового участка, скорее всего, будут проведены в начале 2015 года.

Примечательно, что подготовительные работы по будущей развязке на месте соединения ЕКАД и М5 начнутся уже в следующем году. По словам Василия Старкова, из областного бюджета уже выделены на эти цели 15 млн рублей. Еще 15 млн рублей предполагается направить на реконструкцию трассы между Тюменским трактом и Челябинским.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни