ВГК поставила под угрозу работу градообразующих предприятий Урала

Тарифы ЖД перевозчиков взвинчивают цены на продукцию промпредприятий в среднем наполовину

ОАО «Вторая Грузовая Компания» ставит промышленные предприятия Свердловской области в железнодорожный тупик. Перевозчик передал посредникам свой вагонный парк. В результате клиенты «ВГК» вынуждены переплачивать за каждый вагон по 10-15 тысяч рублей. При существующих объемах производства компаниям требуется в год десятки тысяч вагонов. Тем временем, после выборов промышленники ожидают очередного резкого скачка тарифов и утверждают, что «грабительская политика железнодорожников будет продолжаться до тех пор, пока их покрывают влиятельные чиновники в правительстве Свердловской области».

Недовольство политикой «Второй грузовой компании», получившей с подачи областных властей значительные налоговые льготы, выражает ряд предприятий. Их руководители пытаются повлиять на «ВГК» через руководство ОАО «РЖД» и намерены обращаться напрямую к Виктору Якунину. Так, в конце 2011 года коммерческий директор градообразующего предприятия «Ураласбест» Яков Ременник и гендиректор «Уралнеруд» Юрий Иванов направили письмо начальнику Свердловской железной дороги Александру Миронову с просьбой поддержать совместное общение в адрес главы РЖД (копия документа имеется в распоряжении редакции). По словам бизнесменов, последней каплей для промышленников стал, ничем не мотивированный отказ  поставки вагонов.

«Заявки на вагоны парка ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», находящиеся в управлении ЦФТО, отклоняются без объяснения причин. Так, за последние 5 месяцев 2011 года, ОАО «Ураласбест» было заявлено 40 657, а согласовано к отгрузке 2320 (5,7%). ОАО «Уралнеруд» ежемесячно заявляет 2000 полувагонов, выделяют не более 200», — говорится в письме.

Таким образом, «ПГК» и «ВГК» оставляют крупные промышленные предприятия без выбора и вынуждают обращаться к посредникам, в ведении которых передана работа по распределению вагонов:  «Выделяемые этой компанией вагоны, в том числе 35 сформированных на Свердловской железной дороге маршрутов, подаются исключительно через посреднические структуры… При этом, при получении вагонов через посреднические структуры наценка составляет от 40 до 70% к тарифу прейскуранта 10-01 на вагон инвентарного парка», — сообщается в письме.

В «Ураласбесте» обсудить с интернет-газетой «Правда УРФО» сложившуюся ситуацию отказались. «Уралнеруду», в свою очередь, удалось договориться в «ВГК», но в компании считают этот успех краткосрочным.

«Со «Второй грузовой компанией» у нас нет никакой возможности работать. Она не откликалась на наши заявки, предлагали работать через посредников – «ТрансСиб-Урал», «Строймодернизацию». У «ТрансСиб-Урала» наценка доходила до 50% к тарифу. Сейчас проблема решена. В 2012 году после передачи вагонов ВГК в управление федеральной компании ЦФТО вагонов у нас предостаточно. На сегодняшний день поставлена задача доставить в Ханты-Мансийский округ и на Ямал 5,5 миллионов тонн нашей продукции. Вагоны для этого есть. У меня складывается впечатление, что вся реформа РЖД, с передачей грузоперевозок отдельным компаниям, пошла обратно. Парк вагонов собирает дочка РЖД – ЦФТО. Может быть, это временные улучшения, до мартовских выборов», — предположил в беседе с «Правдой УРФО» председатель совета директоров «Уралнеруда» Владимир Дементьев.

В тоже время в Свердловской железной дороге заявляют о стабильном дефиците вагонов. Как сообщает пресс-служба СвЖД, несмотря на увеличение парка грузовых вагонов до 1 миллиона 88 тысяч, от грузоотправителей продолжают поступать жалобы на их недостаток. Сейчас ОАО «ВГК» передает в управление дочке РЖД 102 тысячи полувагонов, которые будут использоваться для перевозки социально-значимых грузов. Остальные собственники владеют 350 тысячами полувагонов. «Грузовладельцам необходимо налаживать конструктивное взаимодействие с собственниками подвижного состава, в том числе заключать долгосрочные контракты на предоставление вагонов», — утверждают в пресс-службе СвЖД.

По данным источников «Правды УРФО» в транспортной отрасли, доля переданных в управление ЦФТО вагонов «Второй грузовой компании» ограничивается 40%. Остальной парк остается в ее управлении и сдается фирмам-посредникам, среди которых основное место занимает «ТрансСиб-Урал».

«А что же вы хотите? ВГК всего год работает на рынке. Естественно, что пока у нее нет большого числа посредников. Цены их тоже можно понять. Наценка в 50% к тарифу 10-01 приемлема. Этот тариф не пересматривался уже много лет», — пытается оправдать транспортников один из членов Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области.

«Сегодня тарифная политика железнодорожных перевозчиков такова, что мы вынуждены перевозить свою продукцию автопоездами. Получается, что экономим на этом от 15 до 30%», — охарактеризовал сотрудничество с железнодорожниками пресс-секретарь одной из крупнейших уральских компаний.

Источники «Правды УРФО» в транспортной среде видят иные причины столь крепкой дружбы ВГК и «ТрансСиб-Урал». По их данным, интересы компании-посредника лоббирует министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков. К слову, заместитель директора «ТрансСиб-Урала» Виктор Косинов является замом Геннадия Маренкова в Уральской логистической ассоциации, а руководитель этой компании возглавляет центральное отделение регионального Союза железнодорожников, не последнюю роль в котором играет уже упомянутый министр. В условиях сохраняющегося дефицита парка вагонов и наличия поддержки влиятельных чиновников «ТрансСиб-Урал» может и дальше повышать цены, ставя под угрозу работу предприятий, от которых иногда зависит работоспособность крупных промпредприятий и стабильная жизнь целых городов.

«Правда УРФО» будет внимательно следить за развитием ситуации в железнодорожной отрасли региона.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

5 комментариев к “ВГК поставила под угрозу работу градообразующих предприятий Урала”

  1. Про автопоезда верно сказанно, куда дешевле, чем обслуживание аппетитов козлов из РЖД и их многочисленных, прожорливых дочек, внучек. А Маренкова пора бы через прокурорскую проверку прогнать, РЖДшный чувачок, деньги не малые

  2. так-то ситуация с вагонами не новая. их все равно не хватает, учитывая общий рост объемов отгрузки продукции предприятиями. но рост цен на перевозку все же должен чем-то ограничиваться кроме здравого смысла

  3. нужно строить зикурат. из вагонов.
    совсем охренели. государственно-прикрытое воровоство
    разоряют страну, фашисты бы обзавидовались технологиям, никакие танки не нужны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни