Рогозин, Куйвашев и Сиенко спасут АМУР льготами по кредитам и госзаказом

Новые производства УВЗ на новоуральском заводе могут появиться уже к весне 2013 года

Завод «Автомобили и моторы Урала», сотрудники которого проводят бессрочную голодовку, может стать частью «Уралвагонзавода». Госкорпорация начала оценку возможностей предприятия для размещения собственных производств на площадке в Новоуральске. Приход крупного инвестора официально связывают с лоббистскими возможностями губернатора Евгения Куйвашева, последние две недели практически не покидающего совещаний по проблемным предприятиям региона. К голодовкам  на АМУРе и ВСМЗ в любой момент могут прибавиться еще две – на ЛПК «Урал-Лобва» и БАЗе, что нанесет существенный ущерб не только экономике региона, но и имиджу его лидера. Первый шаг к спасению АМУРа и демонстрации своего политического веса губернатор уже сделал. В Свердловскую область едут топ-менеджеры госкорпорации УВЗ оценивать потенциал АМУРа, а возможно, и последующую покупку его активов.

На этой неделе будет подписано соглашение между правительством Свердловской области и корпорацией «Уралвагонзавод» в целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, улучшения инвестиционного климата, создания благоприятных условий для решения социально-экономических задач. Подписи под документом поставят председатель правительства региона Денис Паслер и заместитель генерального директора УВЗ Семен Млодик. Корпорация в рамках соглашения начнет изучать возможность размещения собственных производств легковых и грузовых автомобилей, автобусов, дорожностроительной и спецтехники на промышленной площадке завода АМУР. Пока соглашение между областью и УВЗ краткосрочное – срок его действия год, но с возможностью дальнейшей пролонгации по согласию сторон. 

Как сообщает источник «Правды УРФО», близкий к губернатору Свердловской области, рамочный документ станет предвестием возможной покупки корпорацией «АМУРа». Известно, что в настоящее время предприятие находится в стадии банкротства, его долги под кредиторами превысили четыре миллиарда рублей, ряд бывших сотрудников проводят голодовку с требованием возврата долгов по зарплате.  Переговоры со сторонними инвесторами о поддержке проблемного предприятия минувшие две недели активно вели губернатор Евгений Куйвашев и вице-премьер по промышленности Александр Петров. В частности глава региона направил письмо заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Рогозину с просьбой содействовать возрождению завода АМУР и через Минпромторг привлечь к свердловскому проекту российские холдинги. 

«Есть определенные договоренности с Минпромторгом о привлечении холдингов по выпуску автотехники. Что касается УВЗ, то, скорее всего, Сиенко (гендиректор УВЗ – прим. ред.) купит АМУР. У Куйвашева были беседа на троих: он, Рогозин и Сиенко. Были переговоры лично с Олегом Сиенко», – говорит источник «Правды УРФО», близкий к губернатору.  

Как сообщил председатель правительства Денис Паслер, с Олегом Сиенко достигнута договоренность о том, что корпорация «заходит» в ЗАО «АМУР» для решения главного вопроса, который беспокоит людей и власти, – это зарплата, рабочие места и уплата налогов. На «Уралвагонзаводе» пока конкретных перспектив развития собственных производств на площадке АМУРа не оглашают. 

«Для нас АМУР скорее социальный, чем бизнес-проект. Детали соглашения наши специалисты прорабатывают каждый день. Для АМУРа будем брать проекты, реализуемые в краткосрочный период. Сейчас предприятие находится в ситуации коллапса. Вместе с правительством Свердловской области и Минпромторгом РФ ищем варианты его возрождения. Самый ранний срок, когда сможем разметить свои производства на АМУРе, – весна 2013 года. На них можно будет трудоустроить сотни человек. Но сроки могут измениться. Предварительно еще должны составить проекты», – рассказал «Правде УРФО» заместитель генерального директора УВЗ Семен Млодик

Источник «Правды УРФО» в свердловском кабмине добавляет, что переговоры о покупке АМУРа также велись с АМО «ЗИЛ». Само по себе проблемное предприятие, 64,77% акций которого принадлежит департаменту имущества Москвы, не оставляет планов развивать выпуск автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Также известно, что производственные мощности АМО «ЗИЛ» сейчас выводят из городской черты столицы. Часть производства техники из Москвы может быть перенесено на Урал. Хотя на сегодняшний день договоренностей об этом с правительством Свердловской области не достигнуто. 

«ЗИЛ на АМУРе был всегда. Мы готовы взаимодействовать со всеми компаниями, которые будут работать на территории АМУРа», – отметил в беседе с журналистом «Правды УРФО» Семен Млодик

С другой стороны, по словам топ-менеджера, инвестиции в новоуральский завод УВЗ готов рассматривать только после погашения кредиторской задолженности объемом более четырех миллиардов рублей. Не раньше этого срока можно будет ставить вопрос о приобретении каких-либо активов предприятия. 

«Возможно, УВЗ в дальнейшем купит АМУР полностью. Реальная цена этого завода – не больше 450 миллионов рублей. Годовой оборот его в прошлом году был около 300 миллионов рублей. Рассматривался вопрос о сделке с дисконтом кредиторам в 10%. Можно пойти и другим путем – сдать площадку завода в аренду», – приводит данные советник председателя правительства региона Владимир Машков. 

Решение кредитного вопроса для АМУРа может затянуться на несколько лет. В списке кредиторов порядка 60 юридических и физических лиц. Не исключено, что на период разбирательств УВЗ воспользуется только арендой площадей АМУРа. 

«Аренда промплощадей у нас стоит 60 рублей квадратный метр, но электроэнергии ежечасно нагорает на 500 киловатт», – предупреждает о затратах гендиректор завода Юрий Афанасьев. 

Кроме того, сумма кредиторки предприятия может резко вырасти. В Арбитражный суд Свердловской области  Министерством обороны РФ подан иск о взыскании с завода 700 миллионов рублей за невыполненный заказ. По оценке экспертов, чтобы УВЗ согласился взять столь проблемное предприятие, корпорации должны быть предложены особые условия. 

«Складывается ощущение, что из «Уралвагонзавода» делают вторую ГК «Ростехнологии», которой также предлагали брать проблемные предприятия, включая тот же моторный завод. В принципе УВЗ мог найти площадку под свои производства и в других местах. Но по договоренности с губернатором Евгением Куйвашевым для предприятия это исключительно социальный проект. Чтобы сделать его коммерчески выгодным, УВЗ должен окупить его в несколько раз. Сделать это можно, например, за счет получения льгот по кредитам на несколько миллиардов или гарантий по заказам, так как производство легковой, грузовой техники не совсем профильное для корпорации», – заключает аналитик компании «АТОН» Михаил Пак

Не исключено, что условия о льготах для УВЗ прописаны в конфиденциальной части соглашения с регионом. Детали документа пока прорабатываются сторонами и не разглашаются.  

Вместе с тем социальный конфликт на АМУРе пока не находит разрешения. Напомним, с предприятия уволено порядка 600 человек, 170 человек продолжают работу – это охрана и обслуживающий персонал. Долг по зарплате трудовому коллективу порядка 34 миллионов рублей. 20 августа экс-сотрудники завода начали голодовку на дому с требованием выплаты долгов по зарплате. Количество человек, участвующих в акции, постоянно варьируется – от 30 до 60 заводчан. 

3 сентября, после паузы, голодовка возобновилась. Часть бывших сотрудников продолжают ее на дому, 20 человек – в офисе депутата облдумы Дениса Сизова. Как рассказала «Правде УРФО» представитель голодающих Ирина Запрудина, если соглашение с УВЗ предполагает погашение долгов перед рабочими, то голодовка прекратится в тот же день. На «Уралвагонзаводе» напоминают, что по закону погашение задолженности коллективу – обязанность нанимателя. 

«Сейчас перед предприятием дебиторская задолженность порядка 50 миллионов рублей. Деньги должны заказчики из Китая, Азербайджана. Часть этих средств можно вернуть только через Страсбургский суд. Это предусматривает, например, договор с компанией «Джили», задолжавшей нам порядка 400 тысяч долларов. Долги по зарплате коллективу мы будем выплачивать за счет продажи имущества. Из суммы, о которой заявляют голодающие, на долги по зарплате приходится 12 миллионов рублей. Чтобы их выплатить потребуется два года. Остальная сумма – выходные пособия, ее можно получить, попав в реестр кредиторов», – объясняет гендиректор Юрий Афанасьев. 

Так или иначе, но, судя по всему, АМУР станет для губернатора Евгения Куйвашева, за менее чем полгода работы, первым успешным «миротворческим» проектом в неспокойной Свердловской области. Пусть и с привлечением доброй воли и социального партнерства промышленного гиганта УВЗ. 

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни