Итоги ПРАВДЫ — Средний Урал

9 - 15 января 2012 года. В ожидании возвращения губернатора, в «Единой России» сохраняется праздничное настроение, а место главной скандальной структуры на этой неделе у партии власти перехватил СвЖД.

В ожидании возвращения губернатора, в «Единой России» сохраняется праздничное настроение, а место главной скандальной структуры на этой неделе у партии власти перехватил СвЖД.

В ожидании возвращения губернатора, в «Единой России» сохраняется праздничное настроение, а место главной скандальной структуры на этой неделе у партии власти перехватил СвЖД. 

Первая послепраздничная неделя выдалась в Свердловской области короткой, но местами достаточно информационно яркой. Так, отдохнувшие уральцы к своему неудовольствию узнали, что их ждут крупные проблемы при прохождении процедуры ТО автомобилей, СвЖД стала причиной грандиозного предвыборного скандала федерального масштаба. Свердловские «единороссы» пытались сохранить «хорошую мину» после декабрьского провала на выборах, обещая кадровые перестановки, а Уральский банк Сбербанка подозрительно долго не может наладить после сбоя систему расчета с юрлицами. В свою очередь на звание «утка недели» претендует анонс воскресного возвращения на Средний Урал губернатора Александра Мишарина, которое анонсировало его ближайшее окружение. Как оказалось, слишком поспешно: с воскресенья приезд первого лица области отложен до понедельника 16 января, а выход на работу фактически еще не неделю.  

«Единая Россия» без Мишарина продолжает «маяться» от бездействия

С детьми без няньки можно сравнить руководство регионального отделения «Единой России» – за минувшую неделю оно не приняло ни одного актуального решения. Например, без губернатора не могут передать депутатский мандат члена СовФеда Аркадия Чернецкого из-за чего в ЗакСо до сих пор недокомплект парламентариев. Кому достанется мандат – не известно до сих пор. Ходят слухи, что его лично обещал экс-депутату парламента Евгению Артюху губернатор Мишарин. Впрочем, не факт. Тем более что сами «единороссы»  вроде как хотят отдать мандат бывшему депутату Виктору Бабенко. Известно, что он близок к нынешнему руководству отделения, и дружен с потенциальным руководителем ячейки – Виктором Шептием.

Впрочем, возможное секретарство «входящего второй раз в одну и ту же воду» Шептия (ушел после провала выборов в марте 2010 года) тоже еще не решенный факт. Дело в том, что президиум генсовета «ЕР» в Москве 10 января не стал рассматривать вопросы о кадровых перестановках в региональных отделениях партии. Предполагалось, что именно там Елену Чечунову заменят на Евгения Артюха, или Виктора Шептия. В свою очередь прошедший сразу же после генсовета президиум политсовета областной ячейки партии оказался настолько невнятен, что и комментировать его фактически бессмысленно.

Все что известно от участников этого заседания – что свердловские «единороссы» намерены «задобрить» Москву и свердловчан кадровыми рокировками. Помимо упомянутого уже прихода «нового лица», могут сменить секретарей и некоторых местных политсоветов «ЕР». В кулуарах, например, были названы Североуральск и район Байкалово. Не исключено и то, что «кара» коснется партфункионеров в Екатеринбурге. Впрочем, эти заявления президиума политсовета областной ячейки так и остались пока анонимными словами – до выхода на работу Мишарина никаких перемен точно не случится.

Сам Мишарин опять не вернулся и уже никто не берется сказать, когда это случится

Что касается самого Александра Сергеевича, то он до сих пор не прилетел в Екатеринбург из Германии, где лечится после трагического декабрьского ДТП. Еще в понедельник его ближайшее окружение назвало две даты появления главы регионы – 15 и 21 января. Сообщалось, что в екатеринбургском «Кольцово» самолет приземлится именно в воскресенье. Но сегодня этого не случилось, что, впрочем, уже никого не удивило.

Теперь  называют новую дату – 16 января. Однако даже после прилета на Урал, Мишарин не сразу выйдет на работу. Говорят, это может случиться ближе к концу следующей недели – ко Дню рождения.

После ДТП с губернатором правительство опять закупает «скоростные» иномарки.

Тем временем областной департамент госзакупок разместил заказ на закупку пяти седанов бизнес-класса Toyota Camry. Из областного бюджета за новые авто готов выложить 7,5 млн. рублей – в прошлом году в эту же стоимость обошелся  области новый Mercedes S500 Александра Мишарина, который, к несчастью, никого обезопасить на дороге не смог.

Однако о губернаторской аварии напомнила вовсе не эта аналогия, а одно из главных требований покупателя к новым машинам – т.е. правительства. «Белому дому» нужны автомобили с максимальной скоростью не менее 210 км/ч. Именно с таким (или чуть меньшим) ускорением, как считают автоинспекторы, до лобового столкновения с «Волгой Сайбер» двигался вечером 1 декабря кортеж губернатора.

МУГИСО продолжают урезать полномочия

Полномочия министерства по управлению госимуществом и его руководителя Виталия Недельского  продолжают стремительно сокращаться. Еще в декабре МУГИСО ограничили в принятии решений о сделках с госсобственностью, а теперь и вовсе поставили под контроль межведомственной комиссии. Отныне все решения о коммерчески привлекательных сделках станет принимать орган, членами которого будет лишь треть чиновников МУГИСО – остальные от других ведомств. Кроме того, теперь МУГИСО не может назначать и наказывать временных директоров госпредприятий – это право забрало себе областное правительство.

Официально нововведения связывают с потребностью в более прозрачном и грамотном управлении госсобственностью на Среднем Урале. Однако в кулуарах властных коридоров называют совершенно иные причины. Говорят, что кабмин намерен сам влиять на предстоящую рыночную распродажу областных госпредприятий – ведь контролируют их как раз министры – каждый по своему профилю. Другой причиной столь сильной атаки на МУГИСО называют личность его руководителя – Виталия Недельского. Он давний друг и соратник первого вице-премьера Михаила Максимова, с которым у премьера Анатолия Гредина идет давняя аппаратная вражда.

Средний Урал оказался не готов к проведению ТО автомобилей по новым правилам

Сразу после праздников выяснилось, что Свердловская область не готова к новой процедуре прохождения государственного технического осмотра автомобилей. Напомним, по новым правилам ТО будет проводить не ГИБДД, а частный бизнес. Однако уже с 1 января нового года начались колоссальные проблемы. Во-первых, область не обеспечена талонами техосмотра – было выдано только 50 тысяч талонов, которые достались 19 пунктам техосмотра из 116 во всей области. Во-вторых, единая информационная база с данными о прошедших техосмотр машинах заработает только с 1 января 2013 года. В-третьих, не утверждены единые требования к экспертам, которые должны непосредственно проводить техосмотр.

Три указанные причины вылились в одну большую проблему: из 116 пунктов ТО на Среднем Урале работают только 16. Из-за чего фактически лишенными возможности пройти процедуру техосмотра оказались жители северной части области с городами Североуральск, Карпинск, Ивдель, Верхотурье, Серов, Качканар и т.д. Предвидя массовое недовольство, к проблеме пришлось подключаться областному правительству и полпредству УрФО – последнему, говорят в УГИБДД, такое поручение дали в Кремле, чтобы избежать накала страстей в преддверие мартовских выборов.

СвЖД сорвала «большую политическую игру»: административный сбор подписей за кандидата в президенты России

Свердловская железная дорога прославила регион на всю Россию, а заодно сорвала сбор подписей за кандидата в президенты РФ, иркутского губернатора Дмитрия Мезенцева. Предвыборный скандал, в который с подачи своего свердловского филиала угодило ОАО «РЖД», можно определить словами классика: «хотели как лучше, получилось как всегда». Достоянием общественности стала внутренняя телеграмма за подписью замначальника СвЖД Валерия Фомина, которую тот  направил всем руководителям магистрали и ее отделений СвЖД, включая Пермское и Тюменское.

Фомин предписал подчиненным обеспечить сбор подписей в поддержку кандидата в президенты Дмитрия Мезенцева – губернатора Иркутской области. Судя по всему, точно также должны были поступить на всех филиалах РЖД – ведь Мезенцеву (в прошлом железнодорожнику) требуется собрать 2 млн. подписей избирателей.

Тем не менее, подвели РЖД не другие филиалы, а именно СвЖД. Теперь тут пройдет внутренняя проверка – в РЖД все случившееся называют личной инициативой г-на Фомина и клянутся, что компания и не думала «подбивать» многомиллионный штат работников монополии на нарушение выборного законодательства. Хотя, почему-то опрошенным нами экспертам в это мало верится.

Счетную палату возглавит железнодорожник со скандальным эпизодом в послужном списке

Еще одно околополитическое событие коснулось СвЖД на этой неделе – бывший замруководителя магистрали рекомендован губернатором на должность председателя Счетной палаты. Это пока еще замминистра образования Свердловской области Андрей Ефимов. Соответствующее представление в Законодательное Собрание Александр Мишарин направил 12 января. Ожидается, что депутаты кандидатуру г-на Ефимова рассмотрят, а затем успешно проголосуют за его назначение на заседании 24 января.

Личность будущего председателя СП примечательна двумя обстоятельствами. Во-первых, по двухлетней для Урала традиции на один из важнейших постов (а финансовый контроль в регионе процесс, безусловно, важный) будет назначен железнодорожник. Втрое обстоятельство тесно связано с первым – будучи одним из руководителей СвЖД, Андрей Ефимов крупно оскандалился. Причем в сфере, которая тесно связана с его будущей деятельностью – финансовой.

В 2004 году на балансе СвЖД были обнаружены 44 поддельных векселя ООО КБ «Одинцовский инвестиционный банк экономического развития центрального региона» номинальной стоимостью 44 млн. 32 тыс. 236 рублей. Руководство магистрали направило заявление в СУ Среднеуральского УВД на транспорте, на основании которого было возбуждено уголовное дело по статье 186 УК РФ («Сбыт поддельных денег или ценных бумаг»).  Как было установлено следствием, фальшивые векселя приняли на баланс СвЖД с разрешения Андрея Ефимова – векселя должны были уменьшить задолженность МПС России перед ФГУП «Свердловская железная дорога». Передал ценные бумаги гендиректор ГУП «Желдорторгснаб» Иван Максимов. Как бы то ни было, но для Андрея Ефимова кроме увольнения с СвЖД та история никаких последствий больше не имела.

Уральский Сбербанк целую неделю не мог устранить программный сбой

Неприятно удивил своей работой в первую рабочую неделю Уральский банк Сбербанка, где вышло из строя программное обеспечение. Поэтому 10 января для сотрудников уральских компаний началось с безумных очередей в центральных отделениях. Обычных граждан неполадки не коснулись – проблемы с наличными операциями затронули лишь корпоративных клиентов «Сбера». Устранить неполадки не удалось не только в первые дни, но и вообще до конца недели. Известно, что сбой затронул клиентов сразу в четырех территориальных банках Сбербанка – Сибирского, Западно-Сибирского, Уральского и Западно-Уральского.

Правда, рядовые клиенты Сбера – частные лица уверяют, что они также столкнулись с неработающими сервисами банка. К примеру, в праздничные дни невозможно было расплатиться по кредитам: аналог интернет-банка Сбера не работал, соответствующие сервисы банкоматов также не помогали.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни