Демин аттестовал инспекторов по результатам аварии Мишарина

Начальник среднеуральского ГИБДД прикрыл некомпетентность своих подчиненных

На расследование обстоятельств ДТП с участием автомобиля губернатора Александра Мишарина уйдет не менее полугода с момента столкновения. Сегодня стало известно, что Управление Следственного комитета по Свердловской области продлило сроки работы оперативников до 1 мая 2012 года. Заместитель руководителя регионального СКР поручил дать еще время на проведение генетических и судмедэкспертиз в отношении Мишарина и его водителя Черкасова. Свердловское Управление ГИБДД, между тем, провело свою служебную проверку. Изучались действий экипажей машин сопровождения. Как ни странно, никаких свидетельств вины сотрудников ведомства в резонансном ДТП найдено не было. Показания водителя машины губернатора, которая как ни крути, является ведомой в колонне, говорят об обратном. Эксперты, в свою очередь напоминают о способности начальника УГИБДД Юрия Демина выживать при любых политических кризисах, но, тем не менее, отмечают, за гибель Юрия Дружинина и серьезные травмы Александра Мишарина и его водителя кто-то должен ответить.

Как указано в коротком сообщении Управления СКР по Свердловской области, основной объем следственных действий уже проведен. В том числе, были допрошены губернатор Свердловской области Александр Мишарин и его водитель Дмитрий Черкасов. На данный момент, получены результаты судебной автотехнической экспертизы по обстоятельствам ДТП. В следствии отдельно подчеркивают, что волокиты при расследовании уголовного дела не допущено.

Наверняка, в материалы дела войдет и результаты ведомственной проверки, которую организовали в УГИБДД. Об ее итогах Юрий Демин посчитал необходимым сообщить даже на федеральном уровне. Интервью подполковника полиции было опубликовано в «Российской газете». Господин Демин сообщил, что его подчиненные ни в чем не виноваты, определив аварию, как «инцидент».

«Мы не усмотрели вины наших сотрудников в этом ДТП. Истину, конечно, установит следственный комитет. Я же пока могу утверждать одно: у тех, кто был в тот вечер в машине ГАИ, большой опыт сопровождения правительственных кортежей, в свое время они прошли антиаварийную подготовку», — сказал начальник среднеуральского ГИБДД.

По сути, это первое серьезное заявление Демина по факту аварии с участием свердловского губернатора. Это, несмотря на то, что на первое время в Екатеринбурге была даже собрана и работала общественная группа по контролю за ходом расследования ДТП. Но все заседания проходили без присутствия Юрия Демина. С другой стороны, общественность, при показательном безучастии дорожных полицейских, больше всего интересовалась как раз ролью машин сопровождения в ДТП с первым лицом региона.

Виктор Герасимчук, адвокат семьи погибшего Юрия Дружинина, который был водителем «Волги Siber», встретившей «Мерседес S500» с Александром Мишариным, считает, что об абсолютной непричастности сотрудников ГИБДД к формированию аварийной говорить невозможно.

«Я еще не знаком с материалами дела. Могу исходить только из ситуации, которая сложилась на дороге после ДТП. Решение о маневрах, если следовать ПДД, всегда принимает водитель транспортного средства. Но в правилах перевозки важных персон с сопровождением не может не существовать определенный свод правил. Едет машина сопровождения, а водитель машины чиновника повторяет движения впередиидущего экипажа. Соответственно, он уверен, что полоса свободна. Но машины ГИБДД просто могли закрыть обзор Черкасову и успеть уйти от столкновения, а губернаторский «Мерседес» — нет», — поделился мнением с обозревателем «Правды УРФО» господин Герасимчук

По словам адвоката, судя по тому, как складывается ситуация, «отвечать сотрудники ГИБДД, скорее всего, не будут». Герасимчук со ссылкой на собственные источники объясняет устойчивое положение Юрия Демина тем, что «его очень хорошо прикрывают из Москвы».

«Доподлинно известно о то, что на экспертов, работающих по аварии оказывалось грандиозное давление. В том числе, и из Москвы. Кто этим занимался и с какой целью – мне неизвестно, но это имело место быть. Продление же следствие объяснимо, видимо, сложностями в работе с историей болезни губернатора Александра Мишарина. Перевод с немецкого, приведение в соответствие с русскими терминами, определение вреда здоровью – это достаточно сложный процесс», — считает Виктор Герасимчук.

По мнению источников интернет-газеты «Правда УРФО», давление может объясняться тем, что слишком многие факты в ДТП являются труднообъяснимыми для ГИБДД и не совпадают с позицией ведомства. Например, хотя господин Демин и заявляет о высоком профессионализме сотрудников кортежа, но по данным издания, в одной из машин в тот день ехал подменный экипаж. Сотрудник заменил одного из полицейских, постоянно сопровождающих губернатора, потому что тот был на сдаче экзамена.

Представитель Федерации автовладельцев России Кирилл Форманчук считает, что Юрий Демин сам себе противоречит. И главным виновником аварии называет машину ГИБДД.

«Он говорит, мы не виноваты. Как это так может быть? Допустим, аварию не спровоцировали. Но они же должны закрывать и защищать сопровождаемое лицо! Получается, они не сделали этого. Что и в этом, значит, невиновны? Так у нас полпред ездит без сопровождения,  теперь губернатор ездит без него. Зачем тогда эта спецрота, которой никто не доверяет, они никого защитить не может и ни в чем не виновата?», — сказал Форманчук.

По мнению общественника, в деле «ДТП с Мишариным» созданы все условия, чтобы подозрение не пало на полицейских. И компания по формированию «невинного образа» инспекторов объясняется не корпоративной солидарностью, а вполне преследует вполне прагматичные цели.

«У нас все машины ГИБДД оборудованы ГЛОНАССом. А эти, как оказалось, нет. Даже в обычных автомобилях ДПС стоит по три видеорегистратора: в салон, на задние сидения и на улицу. В двух машинах, сопровождающих губернатора – ни одного. Почему их там не было? Демин пережил три уголовных дела, трех начальников ГУВД, второго губернатора. Понятно, если его людей признают виновными, это станет концов карьеры. И вот теперь из-за каких-то инспекторов не получить генерала? Уныло получается», — рассуждает защитник автовладельцев.

Интернет-газета «Правда УРФО» направило запрос в Управление ГИБДД по Свердловской области с просьбой ответить на вопросы о целях проведенной служебной проверки, оценке действий членов экипажей ГИБДД и их мере ответственности за случившееся ДТП. Первый документ, отправенный на официальный факс ведомства был потерян. После повторного отправления, пресс-секретарь ведомства посчитала нужным единственный раз ответить на звонок обозревателя издания, а весь диалог осуществлялся за счет смс-переписки. На формирование ответа ушла без одного дня неделя. В итоге, в документе за подписью Демина повторяются ранее озвученные им слова об очевидном.

«Кому поверит следствие? Демин еще в прошлом году должен был лишиться должности за эту аварию. Сам Демин сейчас находится под проверкой по делу о нападении на журналиста. По ДТП оба водителя ГИБДД утверждают, что обгона не была, а Черкасов, дескать, сам врезался в полицейскую Ауди. Вот это подкрепили проверкой. А как при двух машинах сопровождения автомобиль губернатора вывели в лобовое столкновение, значит, необъяснимая загадка. Сейчас полковник, таким образом,  готовит общественное мнение», — считает источник интернет-газеты в СКР по Свердловской области.  

На завтра, 13 апреля, у Юрия Демина запланирована пресс-конференция. Из анонса информационного агентства следует, что обсуждать с главным дорожным госинспектором Свердловской области будут «изменения в правилах дорожного движения: поездки на такси станут безопасными?».

«Правда УРФО» продолжит следить за деятельностью начальника ГИБДД.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

14 комментариев к “Демин аттестовал инспекторов по результатам аварии Мишарина”

  1. >Сам Демин сейчас находится под проверкой по делу о нападении на журналиста. ======== разве суд по этому делу не развалился более года назад?

  2. другого сложно было ожидать в его случае. Тогда почему бы Демину не выдвинуть свою версию случившегося?

  3. Гостюшка

    Слушайте, а Демин правда напал на журналиста? Я пропустила? За это дело, или где-то еще были неудобные вопросы?

  4. Демин слишком много пркрывает своих сотрудников и тем самым пытается скрыть свои косяки. Только из-за этого страдают невинные люди, ну и обвиняют тоже не гаишников, хотя они косячат будь здоров

  5. Конечно, у Демина «все хорошо, прекрасная маркиза!». Было б нехорошо — пришлось бы много перед кем отвечать, а ему не хочется…

  6. Ванько

    вот правильно, Демин тот еще жук. ему плевать на смерть человека, ему хочется стать генералом на чужой крови! писали же уже сто раз что того, кто в кортеже должен был идти, подменяли менее опытные рабоники…

  7. Гостюшка

    Бред какой-то… Инспекторы гибдд ничего не видели и не делали, а автомобиль с сопровождением сам выпрыгнул. бред, ничо не понимаю

  8. Демин что-то там изактивничался весь. признавать вины своих людей до такой степени не хочется ага. да и за свой имидж (ха) беспокоится, бедняга

  9. Демин что-то там изактивничался весь. признавать вины своих людей до такой степени не хочется ага. да и за свой имидж (ха) беспокоится, бедняга

  10. Гость Полина

    Не удивительно, все в реперутаре Демин — себе звезд, подчиненным пару служебок.

  11. Николай

    Как бы Демин ни готовил общественное мнение, всем ясно, что в аварии виноваты его люди, и он должен отвечать

  12. Николай

    Все данные показывают, что виновники аварии — именно люди Демина, либо по разгильдяйству, либо вообще намеренно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни