«С момента проектирования этого объекта серьезно выросла цена на многие стройматериалы. В первую очередь, речь идет о металлопрокате. Конечная стоимость развязки увеличилась на несколько миллиардов рублей. Подрядчики из Свердловской области отказались работать по прежним расценкам, и чиновники вынуждены искать исполнителей в соседних регионах», – говорит один из участников рынка.
Фото: «Уралгипротранс»
По оценкам другого собеседника издания, итоговая цена договора должна быть увеличена как минимум на 2 млрд рублей. Напомним, первоначально в марте 2021 года УКС Екатеринбурга пыталось через открытый конкурс привлечь подрядчика за 6,4 млрд рублей. Позже конкурс отменили, ссылаясь на правовой прецедент, в рамках которого ФАС добивалась отмены подобных госзакупок из-за вопросов к документации.
8 апреля вновь началась процедура выбора дорожников, правда, уже в формате конкурса с ограниченным участием. Кроме того, городские власти уменьшили стоимость «первой крупной городской стройки Алексея Орлова» до 6,399 млрд рублей. Итоги планируется подвести 18 мая.
Напомним, 27 апреля Федеральная антимонопольная служба возбудила сразу три дела на ведущих производителей металлопроката в РФ. Их обвиняют в поддержании монопольно высоких цен на российском рынке. В настоящее время представители строительной отрасли «заваливают» федеральные ведомства жалобами на существенный рост цен, и, в первую очередь, речь идет об арматуре и черном прокате.
По мнению эксперта ГК «Финам» Алексея Калачева, представители отрасли предложили рабочий вариант, на основании которого металлурги, строители и госвласти смогут договариваться. «Конечно, цены на продукцию металлургов можно сдержать запретом на экспорт, но тогда упадет экспортная выручка, в том числе, и для государства. Упадет доля не нефтегазового экспорта – метод обоюдоострый. Отрезать себя полностью от мировых рынков невозможно», – считает аналитик.
Между тем Алексей Калачев подчеркнул, что ни о каком картельном сговоре со стороны российских металлургических гигантов речи идти не может. «ФАС завела три дела, ведь ни одна из компаний не занимает доминирующего положения на рынке – ни у одной их них нет больше 20%. Да и цены разве только в России выросли? Сейчас в мире рекордно высокие цены на стальной прокат: в Китае, в Европе, в Америке. Их взвинтили совсем не российские компании. Они работают в рынке», – подытожил эксперт.
Представители строительного рынка в сложившейся ситуации говорят о тупиковой ситуации для многих проектов. «Вопросы сейчас будут возникать как с возведением мостов, так и многоэтажных зданий и сооружений. Чиновники, причем не только в Свердловской области, будут вынуждены либо пересчитывать конечную стоимость работ, либо переносить сроки в связи с поиском подрядчиков», – говорит эксперт в строительной отрасли.
Поддерживает его и представитель «Финама». «Понятно, что Минфин не хочет увеличивать расходную часть, но избежать пересмотра стоимости строительства не получится. Подорожал ведь не только металл, но и многие другие материалы», – подытожил Алексей Калачев.
Фото: «Северсталь»
В случае с екатеринбургским контрактом работы на пересечении Сибирского тракта, улицы Комсомольской и переулка Базового уже начинают затягиваться. Планировалось завершить работы в конце 2024 года. Для того же, чтобы снять повышенную напряженность на транспортную инфраструктуру города, которая ожидается в период подготовки и проведения «Универсиады 2023», подрядная организация должна была уже к 15 мая 2022 года организовать временные объездные пути.
В рамках стратегического проекта мэрии «Три городских кольца» и «Автомагистрали непрерывного движения – скоростные дороги» для обеспечения пропуска грузового транспорта в обход жилых территорий должно было появиться среднее транспортное кольцо.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: Виталий Аньков, «РИА Новости»
7 комментариев к “Свердловские дорожники отказали Екатеринбургу в убыточной мегастройке. Подрядчика на 6 миллиардов ищут в других регионах”
И зарплаты поднять до европейских, уж поднимать до мировых, так поднимать все.
лучше б лоботрясы соединили 40летКомсомола с сибирским трактом и пробросом до базового переулка.
а так же дотянули до ткачей. Образованное новое кольцо ткачей-40лК куда полезнее чем концентрировать трафик на калине.
Это не в городе копошиться в тесноте а покосить частный сектор садовий. другое дело.
Где мой комментарий?
Нужно обратиться к КНР — они построят все развязки с путепроводами и мостами за 12-15 месяцев и не будут ломить цены!!! Ну а ЭТИ «специалисты» пусть сидят без работы и больше с ними не заключать никакие договора вообще! Макаровский мост «строят» 4 года и еще будет 3 (не меньше) — это где видано? Китайцы построили бы все развязки и мост за 1 год, т.к. работают они 25 часов в сутки по 3 тысячи человек без перекуров, а «НАШИ» по 10 человек по 8 часов!
Да! Согласна с вами, также написала, но моей комментарий не пропустили толерасты.
Наши местные жулики строящие из говнаипалок, не желающие применять новые технологии и материалы, должны быть изгнаны из тендеров. Не хотят, пусть дороги подметают. В Китае за 1 день строят км дороги новой слоем в 1 строительного пирога!!!!!
Как же так получилось в одной стране , все работают плохо а один ты хорошо . Это не хорошо .
А причем здесь мировые цены на прокат? Давайте тогда все к мировым ценам приведем? Например бензин и электроэнергию. Не получается? Цены в каждой стране разные? Тогда почему цены на прокат во всем мире одинаковые? Или смотрят максимальные на биржах Нью-Йорка и Лондона?