Михаил Слипенчук
Фото из личного архива
По данным Хамовнического райсуда Москвы, Василий Доронин с 2018 года вплоть до марта 2021 года вынужден был доказывать, что ему задолжали крупную сумму. Слипенчук и Доронин в 2016 году подписали договор займа со сроком исполнения до 17 апреля 2017 года. Владелец ценных бумаг передал 7,5 млн акций ПАО «Газпром» стоимостью 140 рублей каждая, а также 1,88 млн привилегированных акций ОАО «Сургутнефтегаз» стоимостью 40,63 рубля. Дивиденды от ценных бумаг держатель акций должен был перечислять владельцу.
По истечению срока действия договора господину Доронину вернули бумаги «Сургутнефтегаза» и часть акций «Газпрома». Хотя Слипенчук и утверждает, что ценных бумаг госкомпании у него нет, суды трех инстанций обязали его солидарно с «Метрополем» вернуть займодавцу 4,7 млн акций либо выплатить финансовый эквивалент в 660 млн рублей. Более того, они обязаны выплатить штраф в 150 млн рублей за несвоевременный возврат заемных средств, а также перечислить более 95 млн рублей дивидендов «Газпрома» за 2016-2017 годы.
При заключении кредитного договора Михаил Слипенчук предоставил залог в виде обыкновенных и привилегированных акций «Запсибгазпрома». Арбитражный суд Тюменской области, решение которого поддержали коллеги в арбитражной и кассационной инстанциях, постановил внести в реестр владельцев ценных бумаг тюменской компании запись об обременении со всеми правами акционера. Более того, залогодержателю принадлежит «право на внесудебное обращение взыскания на предмет залога».
В случае удовлетворения этого требования полный контроль над компанией перейдет команде Василия Доронина, о котором известно лишь то, что вплоть до 2013 года он руководил ООО «Ландрин» (Москва, сделки по продаже недвижимости). В 2010 году он возглавлял московскую строительную компанию «Клен», владельцами которой значатся юрлица в офшорах.
Если же Михаил Слипенчук не погасит долг в 900 млн рублей, «темная лошадка» для строительного бизнеса сможет получить крупного игрока, специализирующегося на работах в Арктике. Ранее принадлежавший «Газпрому» «Запсибгазпром» в настоящее время строит и жилье в ЯНАО.
Однако самым обсуждаемым в последнее время стал проект по созданию нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». По заверениям «Запсибгазпрома», создание сооружения было завершено в 2020 году, теперь компания займется его транспортировкой к действующей станции. В декабре прошлого года тюменцы подписали с ФГБУ «Арктический и антарктический НИИ» контракт на внутриконтинентальную транспортировку грузов, а также монтаж нового зимовочного комплекса станции на 3,5 млрд.
По данным компании, именно они возводили объекты в Волгограде, Петропавловске-Камчатском, Воронеже, селе Анастасьевка (Хабаровский край) и в Южно-Сахалинске.
Кроме того, с 2014 года в рамках Гособоронзаказа компания работает над созданием аэродромов и военных баз Минобороны на островах Котельный (архипелаг Новосибирские острова) и Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа). Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала, что ФГУП «Главное военно-строительное управление № 7» в четырех исках требовало взыскать с «Запсибгазпром-Газификация» около 9 млрд рублей за срыв сроков исполнения работ, но все иски были отклонены, так как военные сами неоднократно меняли параметры будущих проектов.
Работы в Арктике продолжаются, однако уже скоро «весь бизнес-профит будет распределяться иначе, а Слипенчук станет беднее и потеряет в статусе даже в матрешке».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: «Запсибгазпром»